Автор: Зиганшина Рузалия Магсумовна ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «БУКВЫ О-А В КОРНЯХ –ЛАГ- - -ЛОЖ-»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л…жится Сл…гаем. Буквы о-а в корнях -лаг-лож- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД : ПРАВОПИСАНИЕ.
Advertisements

Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Буквы а и о в корнях -лаг- - - лож-. УКАЖИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ Повеет ласковый вездеход.
Буквы О – А в корне –ЛАГ- - - ЛОЖ- Урок русского языка в условиях реализации ФГОС.
Когда в корне -лаг- -лож- пишется а, когда – о? предлагать слагаемое прилагать предложить сложить приложить.
Буквы о – а в корнях -лаг- -лож-, -кас- - кос-. Буквы о – а в корнях -лаг- – -лож- и -кас- - -кос- В -лож- – -лаг- – -ага-, В -кос- – -кас- – -каса-.
Буквы А-О в корнях 5 класс. При образовании и изменении слов может происходить замена одних звуков другими в одной и той же части слова.
Конспект урока Урок русского языка в 5 классе по ФГОС УМК в 2ч. / ч.2 (Т.А.Ладыженская и др.) Правописание чередующихся гласных А и О в корнях -лаг- и.
Буквы о – а в корнях -лаг- - -лож-, кас- - кос- 5 класс.
Буквы о – а в корнях -лаг- - -лож-, кас- - кос- 5 класс Иванова Елена Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 Кореновского района Краснодарского.
Положить сложить предлагать разлагать Прочитайте слова. Что их объединяет? Сравните результаты. Определяем проблему урока положит сложит предложит разложит.
Урок русского языка в 5 классе в условиях внедрения ФГОС ООО по теме «Буквы О-А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ-» Разработала учитель русского языка и литературы.
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
« Информационные технологии в деятельности учителя- предметника» Сиразовой Миляуши Фагимовны.
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Правописание корней с чередованием гласных Е - И.
Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Правописание чередующихся гласных О и А в корнях –лаг-(-лож-),-рос- раст-(-ращ-)». Учитель русского.
Урок русского языка в 5 классе Буквы А-О в корнях -ЛАГ- и -ЛОЖ-. Федосейкина Елена Васильевна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Подъем-Михайловка.
Предл..гать, предл..жить, сл..гать, сл.. жить, прил..гать, прил..жить.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Составила Студеникова Любовь Андреевна, учитель русского языка и литературы (высшей категории) МКОУ СОШ 17 села Сухая Буйвола Петровского.
Транксрипт:

Автор: Зиганшина Рузалия Магсумовна ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «БУКВЫ О-А В КОРНЯХ –ЛАГ- - -ЛОЖ-»

Словарно-орфографическая разминка Задание. Определение понятий замените одним словом. 1. Сообщение о чем-либо. И..вестие. 2.Проверочный опрос, экзамен. И..пытание. 3.Место, где начинается водный источник. И..ток. 4. Лишенный смысла. Бе..смысленный. з с с с

5. Беседа Ра..говор 6. Молчание, полная тишина. Бе..молвие. 7. Никогда не умирающий. Бе..смертный. 8. Небольшое художественное произведение в прозе. Ра..сказ. з з с с

Корней Корнеевич Орфограммушка

предлагать - предложить аи

Буквы А и О в корнях –лаг-, -лож-. Цели урока: 1.ЗНАТЬ: ПРАВИЛО ВЫБОРА БУКВ А-О В КОРНЯХ – ЛАГ-, -ЛОЖ-. 2.УМЕТЬ: ВЛАДЕТЬ СПОСОБОМ ВЫБОРА А-О ДЛЯ ГРАМОТНОГО НАПИСАНИЯ КОРНЕЙ –ЛАГ-,-ЛОЖ-;

ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УКАЖИТЕ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД О ПРАВОПИСАНИИ СЛОВ С ЧЕРЕДУЮЩИМИСЯ ГЛАСНЫМИ А-О В КОРНЯХ –ЛАГ-,-ЛОЖ-. ПОЛОЖИТЬ ПРИЛОЖИТЬ СЛОЖИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОЛАГ-А-ТЬ ПРИЛАГ-А-ТЬ СЛАГ-А-ЕМОЕ ПРИЛАГ-А-ТЕЛЬНОЕ ИЗЛАГ-А-ТЬ ПРЕДЛАГ-А-ТЬ Вывод: В корне с чередованием –лаг-, -лож- в безударном положении буква а пишется, если за корнем стоит суффикс А; буква о пишется, если за корнем нет суффикса А. ИЛИ В корне с чередованием –лаг-, -лож- в безударном положении буква а пишется перед г, буквой о – перед ж.

Выписать слова на изучаемую орфограмму в столбик. Выделить корень. Рядом с каждым словом записать ту гласную, которую вы вставили в корне слова. 1. Кто ясно мыслит, тот ясно изл..гает. 2. Чужую беду руками разведу, а к своей ума не прол..жу. 3. Если сл..жить все ошибки умного, получится гора. 4. Отработав, что пол..гается, съешь, что причитается. 5. Ум заключается не только в знании, но и в умении прил..гать знание на деле. 6. Где мысль ясна, там ясно изл..женье, там нужные слова придут без затрудненья. а а а о о о

1. Излагает А 2. Проложу О 3. Сложить О 4. Полагается А 5. Прилагать А 6. Изложенье О

1. УЛ..ЖИТЬ, СЛ..ЖИТЬ, ИЗЛ.. ГАТЬ 2. ПОЛ..ГАТЬ, ПРЕДПОЛ..ГАТЬ, ПОЛ..ЖИТЬ 3. РАСПОЛ..ГАТЬ, ПРЕДЛ..ГАТЬ, СЛ..ЖЕНИЕ 4. ИЗЛ..ЖЕНИЕ, ПРИЛ..ЖЕНИЕ,ПРИЛ..ГАТЕЛЬНОЕ 5. ЗАЛ..ЖИТЬ, ОТЛ..ЖИТЬ, ПРИЛ..ГАТЬ 6. ВОЗЛ..ГАТЬ, ПРЕДЛ..ЖЕНИЕ, ИЗЛ..ГАТЬ О А А А А А О О О О О О О О А А А А

1. ИЗЛАГАТЬ 2. ПОЛОЖИТЬ 3. СЛОЖЕНИЕ 4. ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 5. ПРИЛАГАТЬ 6. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Работа с учебником 1.Упр Упр. 435 ( устно) 3. Упр. 436

Тест 1.Найдите ряд слов, в котором во всех словах на месте пропуска следует вставить букву О: а) предл жение, н дстроить; б) прил…гательное, з.. работать; в) изл..жение,..тдать; г) перел..гать, д..ехать. 2. Найдите ряд слов, в котором во всех словах на месте пропуска следует вставить букву А: а) распол..жение; з..растающий; б) вл..жить; с..беру; в) прил гать;..тходить; г) пол гаться, з ходить. о о о о о а аа а о о о аа а а о

3. Найдите слово, в котором на месте пропуска следует написать букву О: а) изл…гать б) изл…жение в) сл…гать в) предл…гаемый 4. Найдите слово, в котором допущена ошибка: а) возложить б) излажение в) перелагать г) положение 5. Найдите слово, которое написано без ошибки: а) улажить б) излагать в) распалогаться г) отлажить о а а а

Самостоятельная работа. Прочитайте. Расставьте пропущенные буквы. Выделите корни сегодня изученных орфограмм.

Задание: от данных глаголов с помощью суффикса –ени- образуйте новое слово. Какой частью речи они будут являться? ИЗЛАГАТЬ ПРЕДЛАГАТЬ РАСПОЛАГАТЬ СЛАГАТЬ ПРИЛАГАТЬ

ключ ИЗЛАГАТЬИЗЛОЖЕНИЕ ПРЕДЛАГАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАСПОЛАГАТЬРАСПОЛОЖЕНИЕ СЛАГАТЬСЛОЖЕНИЕ ПРИЛАГАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра «Составь слово» Взять у слов: предутренний – приставку; поговорить – приставку; сл_гаемое – корень; решать – суффикс; писал – суффикс прошедшего времени; собирала – окончание. пред по лагала

Итоги урока: Что нового узнали на уроке? От чего зависит написание букв О-А в корнях –лаг-, -лож-?

Запомните! Корни –лож- и –лаг- являются чередующимися вариантами одного и того же корня. Безударный гласный в этих корнях произносится одинаково, а буквы пишутся разные: О-в корне –лож-, А – в корне –лаг-.