Педагог в инклюзивном образовании из опыта работы НОУ школы «Аврора» Директор – Дегтярёва Л.И. Докладчик: К.п.н., доцент кафедры корр. педагогики и спец.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г.о. Железнодорожный, 26 марта 2014 г.. присвоен статус Региональной инновационной площадки Московской области на период г.г. присвоен статус.
Advertisements

Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БЛОКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
5 тезисов об инклюзивном образовании. Любимов М.Л., к.пс.н., директор ГБОУ ЦППРиК «Благо», старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Транксрипт:

Педагог в инклюзивном образовании из опыта работы НОУ школы «Аврора» Директор – Дегтярёва Л.И. Докладчик: К.п.н., доцент кафедры корр. педагогики и спец. психологии НИПКиПРО Петрова Елена Эмировна

Инициатива обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной среде, принадлежит родителям Но, ключевую роль в реализации инклюзивного образования играют учителя

Согласно мнению большинства специалистов, успех инклюзии во многом зависит от комплекса педагогических и психологических ресурсов. В их числе: профессиональная компетентность инклюзивных педагогов; реорганизация системы подготовки и профессионального сопровождения педагогических кадров; формирование позитивного отношения к феномену инвалидности у педагогов и детей с нормативным развитием; изменение структуры учебных планов и пространства в классе с целью удовлетворения потребностей всех категорий детей.

На практике, результаты опроса педагогов показали, что учитель в ситуации необходимости работы с «особым» ребёнком, чаще всего испытывает следующее: -Чувство беспомощности; -Острую недостаточность знаний; -Профессиональную некомпетентность; -Отсутствие (недостаточность) поддержки; -Эмоциональное истощение и т.д. Т.е., обучение детей с ОВЗ, несомненно представляет собой большую сложность для учителей, изначально подготовленных для работы в общеобразовательных классах

Главная проблема при смешении учащихся в классе – это различия в потенциальных возможностях, которые в значительной степени влияют на процесс обучения всего класса Успешная инклюзия учащихся с ОВЗ в общеобразовательные классы требует большого разнообразия способов поддержки именно от педагога (а это качественно новый уровень требований к личности педагога, к его профессионализму)

В результате, у большинства учителей возникает нейтральное или негативное отношение к инклюзии детей с ОВЗ в систему общего образования Ни одно исследование не выявило абсолютно положительных результатов

Мало того, зачастую, отношение учителей к инклюзии зависит от того, какой вид нарушения развития имеют учащиеся Например: Педагоги демонстрируют достаточно высокую степень принятия учащихся с физической инвалидностью (и даже с интеллектуальной недостаточностью) и меньшую – в случае наличия у детей поведенческих / эмоциональных расстройств

В НОУ «Аврора» работают как штатные педагоги, так и совместители из других ОУ. Выяснилось, что те педагоги, которые проходили обучение на различных курсах повышения квалификации, более положительно относятся к инклюзии на всех параметрах образовательной среды Причём, обучение проводилось как по программам общего профессионального психолого-педагогического образования, так и по программам подготовки специальных (коррекционных) педагогов и психологов

Анализ промежуточных результатов эффективности деятельности НОУ «Аврора» в рамках инклюзивного образования, позволил определить факторы, снижающие риск возможных негативных тенденций со стороны коллектива педагогов:

1. Организация системы непрерывного повышения квалификации педагогов силами специалистов кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО (периодичность – 2-3 раза в год, в теч. 15 лет);

2. Организация профессиональной школьной ПМПк, позволяющей разработать внутришкольные локальные акты (при недостаточности нормативно - правовой базы); 3.Организация внутришкольных мероприятий, направленных на формирование коллектива единомышленников (интерактивные семинары, диспуты, разнообразные формы пед. советов и т.д.)

4. Разработка (и постоянное совершенствование) системы работы с родителями, как с участниками образовательного процесса: - Возможность профессиональной педагогической и психологической поддержки родителей; - Возможность тьюторского сопровождения ребёнка (обеспечение взаимосвязи); - Возможность получения информации по вопросам воспитания и обучения ребёнка (собрания, семинары, консультации, видео, раздаточный материал и др.)

5. Возможность оказания педагогам необходимой профессиональной и эмоциональной поддержки (как со стороны администрации, так и со стороны коллег) Таким образом: повышение компетентности педагога – это появление уверенности в успехе – а это сохранение самооценки – а это активизация позитивного ресурса личности – а это полноценная реализация профессионального потенциала!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Сама жизнь поставила на повестку дня проблему расширения области педагогический компетенций. Утверждение К. Д. Ушинского о том, что «педагог живет до тех пор, пока сам учится», в современных условиях приобретает особое значение.