Формирование системы методической работы на уровне ОУ Сегодня методическая работа осуществляется на трех уровнях Государственный уровень Уровень ОУ Личностный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Advertisements

Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
1 Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении: ельной программы ОУ и условиям ее реализации Управление внедрением ФГОС в образовательном учреждении:
Тема августовской конференции и методических дней: Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность Муниципальное автономное.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Котлярова В.Ф., заместитель директора по научно–методической работе гг.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Механизмы реализации ФГОС: анализ рисков.. Управление введением ФГОС должно осуществляться через изменения: 1. Нормативно-правового обеспечения 2. Финансово-экономическое.
Транксрипт:

Формирование системы методической работы на уровне ОУ Сегодня методическая работа осуществляется на трех уровнях Государственный уровень Уровень ОУ Личностный уровень Поддержка государственной работы в области методики образования Воспитание методического мировоззрения у преподавателей ОУ Задачи администрации образовательного учреждения

Во ФГОС заложено три принципа управления, в том числе, и методической работой ОУ Процессное Ресурсное Проектное Правильно выстроенный процесс непременно ведет к качественным результатам Правильная работа с ресурсами непременно ведет к качественным результатам Правильно поставленная цель непременно ведет к качественным результатам Работа с процессами Работа с ресурсами Работа с мероприятиями

Части ФГОС и принципы управления Проектное управление Процессное управление Ресурсное управление Принципы управления Части ФГОС Результаты освоения ООП Структура ООП Условия реализации ООП Стандарт результата Стандарт процесса Стандарт ресурсов Успешная методическая работа зависит от: правильно выстроенной структуры МС (процессы), правильно используемых ресурсов (условия), правильно организованных мероприятий (проекты). Успешная методическая работа зависит от: правильно выстроенной структуры МС (процессы), правильно используемых ресурсов (условия), правильно организованных мероприятий (проекты).

Принципы процессного управления в ОУ Процессный подход в управлении рассматривает деятельность ОУ как сети процессов, связанных общей целью. 1. ОУ как система: ОУ – это сложная развивающаяся система, в устойчивом состоянии ОУ не может развиваться (проблемы – решения), решение локальных проблем не изменяет систему ОУ. 1. ОУ как система: ОУ – это сложная развивающаяся система, в устойчивом состоянии ОУ не может развиваться (проблемы – решения), решение локальных проблем не изменяет систему ОУ. 2. Деятельность как процесс: работу любого звена ОУ можно улучшить, деятельность любого человека в ОУ отражается на всей системе, любую деятельность можно разделить по времени и участникам, деятельность любого человека в ОУ преобразует каждого ученика, каждый процесс в ОУ имеет конкретного потребителя. 2. Деятельность как процесс: работу любого звена ОУ можно улучшить, деятельность любого человека в ОУ отражается на всей системе, любую деятельность можно разделить по времени и участникам, деятельность любого человека в ОУ преобразует каждого ученика, каждый процесс в ОУ имеет конкретного потребителя. 3. Ответственность и стандартизация в ОУ: администрация полностью отвечает за качество всех процессов, каждый процесс в ОУ имеет владельца, который несет за него ответственность, большинство процессов в ОУ должно быть стандартизировано в виде нормативной документации. 3. Ответственность и стандартизация в ОУ: администрация полностью отвечает за качество всех процессов, каждый процесс в ОУ имеет владельца, который несет за него ответственность, большинство процессов в ОУ должно быть стандартизировано в виде нормативной документации.

Структура методической работы Процессное управление Предметная структура МС Проблемная структура МС Хорошо работает в условиях стабильного традиционного образования Хорошо работает в условиях развивающегося образования Предметные группы Межпредметные группы Смешанная структура МС Предметные МО + временные проблемные группы

Пояснительная записка Планируемые результаты Система оценивания Цель процесса Содержание процесса Программа развития УУД Программы отдельных учебных предметов Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы Организация процесса Учебный план Система условий реализации ООП Структура основной образовательной программы отражает структуру образовательного процесса Данная структура предлагается для организации всего образовательного Процессное управление

Пояснительная записка Планируемые результаты Система оценивания Программа развития УУД Программы отдельных учебных предметов Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы Учебный план Система условий реализации ООП Проблемные области ООП, где настоятельно требуется методическая поддержка (временные группы) Что управляемо на уровне ОУ в данной организации процесса? (компетенция администрации ОУ)

Учитель – это единственная профессия, представители которой работают с нормой человеческого развития. физического (сила, ловкость, выносливость) физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям) психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие) социально-психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми) репродуктивного (забота о своём здоровье как будущего родителя) духовного (иерархия ценностей) Именно поэтому во ФГОС вводится экологическое воспитание, предполагающее единство здоровья (нормы): Любое отклонение здесь должно стать предметом коррекционной работы. Необходимость коррекционной работы в каждом ОУ

Ресурсное управление В основе лежит осознание уникальности каждого коллектива образовательного учреждения Ресурсы могут быть даны Свойства ресурсов Структурность Критическая полнота Уместность применения Общность использования Постоянная забота администрации ОУ Ресурсы могут быть «выращены» «Чужие» ресурсы, которые необходимо еще осваивать (присваивать) «Свои» ресурсы, которые изначально приспособлены к данному ОУ

Кадровые Финансово-экономические Материально-технические Информационные Ресурсы ОУ, работающие на МС Работники ОУ Родители Дети Общение Сам администратор – тоже ресурс Человеческие ресурсы Финансы, которые обеспечивают МС Помещения и оборудование, которое обеспечивает МС Количество и качество Информационные базы

Стадии работы с методическими ресурсами 1 стадия Формирование методических ресурсов 2 стадия Трансформация методических ресурсов в образовательные услуги 3 стадия Возобновление методических ресурсов в ходе практической деятельности Общие методические ресурсы Внешние источники методические Текущий образовательный процесс Инновационный процесс Критические точки работы с методическими ресурсами

Цель ресурсного управления – создание методической среды ОУ Всеобщая внешняя методическая среда: общая политика, законодательство, экономическая ситуация, социокультурная ситуация, образовательные методики и технологии. Всеобщая внешняя методическая среда: общая политика, законодательство, экономическая ситуация, социокультурная ситуация, образовательные методики и технологии. Задающая внешняя методическая среда: потребители (дети и родители); конкуренты (другие ОУ); внешние управленческие структуры. Задающая внешняя методическая среда: потребители (дети и родители); конкуренты (другие ОУ); внешние управленческие структуры. Внутренняя методическая среда: сотрудники ОУ; организационная методическая культура в ОУ; методическое управление ОУ. Внутренняя методическая среда: сотрудники ОУ; организационная методическая культура в ОУ; методическое управление ОУ.

Организационная методическая культура ОУ Организационная методическая культура это система общепринятых в ОУ представлений и подходов к методическим вопросам, которая отличает данное ОУ от всех других. Это выражение методической индивидуальности ОУ и сильный мотивационный фактор! Организационная методическая культура функционирует: в явном виде (правила, инструкции или нормативы); в неявном виде (в сознании человека, поддерживается традициями, убеждениями). в явном виде (правила, инструкции или нормативы); в неявном виде (в сознании человека, поддерживается традициями, убеждениями). Можно выделить методическую культуру: экстравертную обращенную во внешний мир, ведущую активный обмен в другими ОУ; интравертную обращенную внутрь самих себя, закрытую для контакта. экстравертную обращенную во внешний мир, ведущую активный обмен в другими ОУ; интравертную обращенную внутрь самих себя, закрытую для контакта.

Основные атрибуты организационной методической культуры ОУ 1. Традиции ОУ Отражают уровень сотрудничества работников ОУ, в том числе, готовность сотрудничать по методическим вопросам. 2. Методические ценности ОУ Что допустимо и что не допустимо в данном ОУ по отношению к коллегам, ученикам, родителям, администрации. 3. Стиль руководства методическими процессами в ОУ Авторитарный или демократический. Здесь часто стиль руководства завуча важнее стиля руководства директора. 4. Символика ОУ Работает на методическую культуру только тогда, когда существует нормально выстроенная работа по единой методической теме.

Уровни организационной методической культуры ОУ 1. «Фрагментарный» Усвоение наиболее общих правил и норм методической работы. В повседневном труде о методике не задумывается. 2. «Рассудочный» Работник, в принципе понимает и принимает методическую культуру ОУ, но легко может сменить ее на другую. 3. «Выстраданный» Работник принимает методическую культуру целиком, так как принимает непосредственное участие в ее формировании. Он становится «своим».

Типы организационных методических культур ОУ 1. «Бюрократическая» Основана на нормах и правилах. Должность превалирует над личностью. Худший тип организации методической деятельности, так как при этом методическая работа полностью подчиняется стандартной организации учебно-воспитательного процесса, руководимой директором. Основана на нормах и правилах. Должность превалирует над личностью. Худший тип организации методической деятельности, так как при этом методическая работа полностью подчиняется стандартной организации учебно-воспитательного процесса, руководимой директором. 2. «Клановая» Ее основу составляют внутренние ценности организации, особенно традиции. При такой организации методической работы авторитетными являются «старейшие» учителя ОУ, продолжающие преподавать «по старому», вопреки изменившимся обстоятельствам. Подобная организация хороша в стабильной системе образования. Ее основу составляют внутренние ценности организации, особенно традиции. При такой организации методической работы авторитетными являются «старейшие» учителя ОУ, продолжающие преподавать «по старому», вопреки изменившимся обстоятельствам. Подобная организация хороша в стабильной системе образования. 3. «Рыночная» Ориентация на конечный методический продукт и удовлетворение потребителей (детей и родителей).

Сегодня методическая работа в ОУ является непрерывной проектной деятельностью всех участников образовательного процесса. В условиях Стабильной образовательной системы Развивающейся образовательной системы Процессное управление Проектное управление Каждое мероприятие Часть процесса Относительно самостоятельно

Организационный цикл проведения методического мероприятия Подготовка программы и плана проведения мероприятия Организация консультаций по процедуре и содержанию мероприятия Информационное обеспечение мероприятия Организация заочного знакомства с материалами мероприятия Организация дистанционного интернет–общения по тематике мероприятия Проведение очных круглых столов, семинаров, мастер-классов, деловых игр Печатная и/или электронная публикация материалов мероприятия Обсуждение и оценивание проведения мероприятия, подведение итогов Распределение обязанностей организаторов и участников мероприятия Предварительное планирование следующего подобного мероприятия Вход Проведение Выход

Образовательный процесс Проектное управление Соотношение образовательного процесса и методических мероприятий Такое неупорядоченное соотношение мероприятий (любых) не позволяет проводить их в полную силу и получать от них максимальный методический эффект!

Образовательный процесс Проектное управление Идеальное соотношение при одних и тех же исполнителях Буфер времени Допустимое соотношение при разных исполнителях Образовательный процесс Буфер времени

Итог проекта (мероприятия) Результат – изменения в коллективе Продукт – итоги рефлексии, методические выводы, методические рекомендации Само проведение мероприятия НЕ ЯВЛЯЕТСЯ его итогом! Только так происходит накопление «своего» методического ресурса в коллективе! Ознакомление коллектива Подведение итогов