Херсонская специальная общеобразовательная школа 2 Коррекционная работа с аутистами : методы и подходы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация психолого- педагогического сопровождения аутичного ребёнка в специальном детском саду Практический психолог Херсонского специального д/с 8.
Advertisements

Итоги работы по коррекции речевых нарушений у детей со сложной структурой дефекта учитель-логопед – Филатова Ирина Александровна.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ КОМНАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА.
Школа паллиативной помощи Грибовская Т.А. педагог Могилев, 2017 Виды арт-терапевтической работы.
презентация Здравствуй, песок
Коррекционна я работа.. Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 47 «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» г. Северодвинск Архангельской области.
«Телесно-ориентированный подход как здоровьесберегающий компонент воспитательно-образовательного процесса» Подготовили: Спиридонова И. А., педагог-психолог.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения,
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Использование сюжетных игр в коррекции речи дошкольников Доклад Учителя-логопеда МБДОУ детского сада 6 Красногорского района И.Н. Смирновой.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
* Эмоционально-волевая сфера - это свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
* Эмоционально-волевая сфера - это свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.
-Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект.
Транксрипт:

Херсонская специальная общеобразовательная школа 2 Коррекционная работа с аутистами : методы и подходы

Аутизм - тяжелое психическое расстройство, крайняя форма самоизоляции. Выражается в уходе от контактов с действительностью, бедностью выражения эмоций. Аутисту свойственно неадекватное реагирование и дефицит социального взаимодействия.

Причины возникновения заболевания I.Влияние резидуально - органического фактора; II.возникает в результате врожденной дисфункции мозга; III.как следствие недоразвития нейронных структур, необходимых для переработки информации;

Основными признаками аутизма при всех его клинических вариантах есть: Физические и внешние проявления Физические и внешние проявления Отсутствие зрительного контакта, бедность мимики и жестикуляции, неестественность речи, неловкость в движениях. Поведение в обществе Следование своим собственным импульсам, удовлетворение только собственных интересов, отсутствие внимания на социальные условия и требования.

Заболеванию характерный большой спектр расстройств от проблем в общении к более трудным состояниям, при которых больные не способны выполнять простые действия и даже разговаривать. Влечения и чувства Исключительный эгоцентризм, неспособность учитывать внешние требования и запреты, тенденция к реакциям протеста.

Коррекционная работа с аутичными детьми с аутичными детьми Важна гибкость педагога, который может по ходу перестраивать занятие с учетом пристрастий и настроений ребенка. В начале следует подбирать доступные ребенку задания, создавая ситуацию успеха. Важна совместная деятельность: педагог рисует одно, ребенок заканчивает, или наоборот. Также в аппликации, в лепке, в конструировании, в игре.

Создание особой предметно – развивающей среды Разнообразный конструкторский материал, дидактические пособия и игрушки разборного характера, всевозможные двигательные игрушки. В результате у ребенка появляется большая направленность на людей, интерес к окружающему миру, эмоционально окрашенным становится контакт с близкими.

Формирование пространственно временного стереотипа занятия Аутичный ребенок нетерпим к непредсказуемости. Ему легче жить, когда все определено. Переход из одного места в другое должен быть последователен. Переходить надо, когда ребенок пресытиться контактом. Через 5 минут мы заканчиваем занятие».

Интеллектуальное развитие Задачи интеллектуального развития определяются в зависимости от образовательного маршрута ребенка. У детей ранний интерес к сенсорным эталонам. Отмечается ранний интерес к знакам: цифрам, буквам.

Музыкальная и танцевальная терапия Любому специалисту, работающему с аутичными детьми музыка способна помочь наладить коммуникацию, улучшить поведение, заменить вербальное общение между специалистом и ребенком на этапе формирования установления контакта.

Музыкальная и танцевальная терапия Дети любят танцы с флажками, обручами, мячами, цветами и ленточками.

Арттерапия в системе коррекционной работы с аутичными детьми В работе с аутичными детьми арттерапия как и любые другие технологии ставит своей задачей формирование контакта и коммуникации между специалистом (психологом, педагогом) и ребенком, а также между детьми подгруппы. В работе с аутичными детьми арттерапия как и любые другие технологии ставит своей задачей формирование контакта и коммуникации между специалистом (психологом, педагогом) и ребенком, а также между детьми подгруппы. Арттерапия помогает аутичному ребенку почувствовать свою уникальность, передать свои ощущения Арттерапия помогает аутичному ребенку почувствовать свою уникальность, передать свои ощущения

Песочная терапия в системе коррекционной работы с аутичными детьми Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.

Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью. Игровые методы могут применяться: 1.С целью диагностики; 2.Оказания первичной психологической помощи; 3.В процессе краткосрочной психотерапии, долгосрочного психотерапевтического воздействия. Сама по себе песочная терапия очень прогрессивна, а если её ещё и усилить ароматерапией и музтерапией…

Релаксация и аромотерапия в системе работы с аутичными детьми Занятия с песком проводятся под звучание особо подобранных музыкальных отрывков. Причём для каждого ребенка мы подбираем индивидуальный музыкальный фон. Ведь кому-то надо стимулировать одни функции мозга, кому-то иные.

Для успокоения и снятия мышечного напряжения используется эфирное масло лаванды, для уменьшения двигательных стереотипов – эфирное масло иланг-иланг и чайное дерево в смеси с грейпфрутом. Эфирное масло кедра используется для активизации умственных способностей, снятия возбуждения и борьбы с приступами агрессивности.

Занятия ЛФК в системе работы с аутичными детьми в системе работы с аутичными детьми Одной из главных задач лечебной физкультуры у детей с особенностями в развитии является восполнение дефицита движений при помощи физических упражнений. Главная задача лечебной физкультуры - научить и закрепить правильные движения.

В качестве вспомогательных технических средств мы используем компьютерные программ проигрователь и релаксационный душ «радуга» для снятия психофизического напряжения.

Логопедическая коррекция и развитие речи в системе работы с аутичными детьми Логопедическая работа отличается от традиционной в виду специфичности речевых расстройств. В работе с аутичными детьми не всегда применимы традиционные логопедические приемы.

Спасибо за внимание!