Изучение сказок в 5 классе. Автор: учитель русского языка и литературы Лобанова В.А. Караваинского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ» 2012 ©LobanovaVA2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Advertisements

Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Шкробот Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 38 города Костромы Предмет: литературное чтение.
Презентация на тему: Почему в разные времена и у разных народов возникают одинаковые сказочные сюжеты?
Автор проекта: Кондратьева Галина Петровна школьный библиотекарь МОУ СОШ 4 П. Чегдомын ПРОЕКТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (4 КЛАСС)
Автор: Таня. Сказка как носитель опыта предков. Характеристика «сказки» Произведение народной литературы Прозаичное Объективно эпического содержания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи» Саратовской области Тема проекта: Авторская песня. Автор: Балашова Наталья Николаевна,
Жизненные и духовные ценности человека
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
МОУ « Шемуршинская СОШ» «Целительная сила сказок» Выполнила ученица 5 а класса Давыдова Надежда Руководитель Петрова Н.П. с. Шемурша- 2010г.
Авторы проекта : Сухарева М. Н., Федорова С. А., Кривощапова Л. О. Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок! © FIO.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Проект как метод обучения: этапы, виды, требования.
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Этапы работы над проектом Заместитель директора по УВР МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол Зиновьева Лариса Петровна.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
Проект на уроках литературы Дальнего Востока. Самое важное приобретение учащихся - уменье правильно мыслить и говорить, уменье учиться. П. Ф. Каптерев.
Транксрипт:

Изучение сказок в 5 классе. Автор: учитель русского языка и литературы Лобанова В.А. Караваинского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ» 2012 ©LobanovaVA2012

Нужны ли сказки в нашей жизни? Ни что не может удивить человека сегодня. Но нет на свете человека, который не любил сказки. Только беда в том, что поколение нынешнее не любит читать, в том числе и сказки. ©LobanovaVA2012

Гипотеза. По-моему мнению, сказки в нашей современной жизни просто необходимы, потому что это не только специфический литературный жанр, но и средство коммуникации между поколениями. Через сказку дети знакомятся с миром взрослых, получают опыт, прививают понятия добра и зла. Нужны ли сказки в нашей жизни? ©LobanovaVA2012

Задачи: Исследовать интерес к сказке у учащихся. Формировать интерес учащихся к познанию культуры своего народа. Исследовать особенности поведения человека в сказке. Изучение системы ценностей в жизни народа (семейные традиции русского народа) Цель проекта: Дать представление об основных правилах поведения человека через призму русских народных сказок. ©LobanovaVA2012

1.Провести и проанализировать анкету о значении сказок для детей 5 класса 2.Какой передается опыт в сказках русского народа? 3.Каковы особенности поведения людей передаются в русских народных сказках? 4.Какая ценность для всего народа заложена в этом поведении (Почему?)? 5.Почему нужны сказки в современном мире (в 21 веке)? Ход работы: ©LobanovaVA2012

Определение сроков выполнения проекта, составление плана и графика промежуточной отчетности Неделя. Выбор средств и методов выполненияизучение и анализ литературных источников; опросы: анкетирование, собеседование. Обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания Оценивание по пятибалльной системе. Выбор способа оформления результатов и сценария презентации доклад, реферат, иллюстрации. Способы презентации: защита проектов на открытых обобщающих уроках; Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей Индивидуальный. Этапы разработки проекта ©LobanovaVA2012

Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников Проведение исследования, выполнение расчетов Подготовка наглядно-графического материала (графиков, таблиц, схем.) Оформление материалов для презентации (заключение, доклад, компьютерная презентация, выставка.) Контроль и коррекция промежуточных результатов Реализация проекта ©LobanovaVA2012

Какие знаете вы сказки? Что нравится вам в сказках? На какого героя сказки вы хотели бы быть похожим? Почему сказки продолжают существовать? Чему они нас учат? Анкетирование ©LobanovaVA2012

Передача опыта народа. (Иллюстрации) Особенности поведения народа. (Презентация) Система ценностей. Как изображаются семейные традиции в сказках? (Сочинение-эссе) Исследовательские проекты детей ©LobanovaVA2012

Именно со сказок начинается понимание добра. Мудрые и добрые сказки. Зло всегда наказывается, а добро торжествует. Сказки несут в себе веру и красот, вселяют в нас надежду и оптимизм. Почему нужно читать сказки в современном мире? ©LobanovaVA2012

Сказки являются первыми учителями, прививая понятия добра и зла. Сказки помогают с малых лет выстраивать свой внутренний мир. Поставив себя на место героя или героини, мы учимся преодолевать различные ситуации. Ведь самое ценное дается человеку через испытание. А то, что далось даром, может быстро уйти. Для того, чтобы добиться намеченных целей, надо приложить усилие и иметь терпение. Рефлексия ©LobanovaVA2012

Домашнее задание после урока: Сочинить волшебную сказку. Нарисовать портреты героев полюбившихся русских сказок. Рефлексия ©LobanovaVA2012

Сказки – это нить связывающая представителей разных поколений. Народные сказки существуют вне времени и традиций, они несут в себе не только опыт, накопленный многими поколениями наших предков, но и особенности поведения и систему ценностей нашего народа. Подтверждается ли гипотеза? ©LobanovaVA2012

Переход к новой теме: «Царевна лягушка». Итак, на основе вышесказанного, мы можем сделать заключение о том, что волшебная сказка представляет собой художественный текст и выполняет эстетическую функцию в системе традиционной фольклорной культуры. Ценность сказки для культуры и искусства во многом определяется ее происхождением из мифов и ритуалов и органической связью с ними. Основные сказочные мотивы и сюжеты непременно связаны с важнейшими ритуалами жизненного цикла человека, которые, лишь поверхностно видоизменившись, по сути своей остаются теми же, что и на заре человечества. Это позволяет сказке не терять привлекательность и актуальность и в наши дни. Такая преемственность позволяет сказке, вытекая из прошлого, находиться в настоящем и перебрасывать мост в будущее. ©LobanovaVA2012

1. Аникин В. П. Русская народная сказка. - М.: "Просвещение", Мелетинский Е. М. Герой волшебной сказки. Происхождение образа. М., Мифы народов мира. Энциклопедия. - М.: "Советская Энциклопедия", 1988, с Померанцева Э. В. Некоторые особенности русской пореформенной сказки. - М.: "Cоветская этнография", 1956, N4, с Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. М., Русские народные сказки. Сборник. - М.: "Детская литература", 1966, с Информационные источники ©LobanovaVA2012