О готовности образовательных учреждений к системному внедрению ФГОС второго поколения Б.Б.Будаева, ректор Государственное автономное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Advertisements

О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)
Проектирование основной образовательной программы начальной ступени в ОУ Агинского округа Г. Ц. Болотова, проректор Агинского ИПК Государственное автономное.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Методическое сопровождение ФГОС. создать условия для успешной подготовки образовательных учреждений и педагогов к введению ФГОС Цель подготовительного.
Методическое сопровождение ФГОС муниципальной методической службой.
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Транксрипт:

О готовности образовательных учреждений к системному внедрению ФГОС второго поколения Б.Б.Будаева, ректор Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» Забайкальского края Семинар директоров Могойтуйская СОШ 3

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «…наиболее серьезно-влияющие изменения – это вклады в повышение учительского потенциала, повышение квалификации учителей, в подготовку учителей…» И.Реморенко

Характерные особенности системы образования Агинского Бурятского автономного округа определение стратегии развития, выбор инновационных направлений, разработка пошаговых механизмов достижения цели, обеспечение мониторинга качества образования. 3

Обеспечение своевременного повышения квалификации педагогических работников по вопросам введения ФГОС (проектирования ООП, реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе, использования ИКТ технологий, организации внеучебной деятельности); Организация работы постоянно-действующих семинаров для разных категорий педагогических и руководящих кадров; Организация мониторинга готовности ОУ к переходу на ФГОС с 1 сентября 2011 года в штатном режиме; Разработка плана работы с учреждениями дополнительного образования; Задачи: 4

Критерии готовностиНаправления деятельности Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Курсовая работа Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; Организационная работа нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально- техническое обеспечение и т. п.); Введение ФГОС 5

Приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения Организационная работа Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; Курсовая работа Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования), управленцев; 6

Кадровое обеспечение Учебный годКоличество школ, реализующих ФГОС Количество учителей, реализующих ФГОС Из них с высшим образованием %

Образовательный уровень учителей начальной школы Высшее образованиеСреднее специальное образование ГО п.Агинское100%- Агинский район94%6% Могойтуйский район71%29% Дульдургинский район80%20% по округу88% по краю55,3% 8

Стажевой показатель педагогических кадров начальной школы От 15 и более 25 летОт 1 до 5 лет ГО п. Агинское77% Агинский район81% Дульдургинский район73% Могойтуйский район58% по округу71% 12% по краю60,2%11,2% 9

Количество учителей, не имеющих специального образования «Учитель начальных классов» ОУ ГО п.Агинское- Агинский район Адон-Челонская СОШ - 1 Дульдургинский район Бальзинская СОШ -1 Алханайская СОШ -1 Зуткулейская СОШ - 1 Могойтуйский район- по округу4 10

Категорийность учителей Высшая категория Первая категория Вторая категория Стажевой разряд ГО п.Агинское178 Агинский район145 Дульдургинский район -8-6 Могойтуйский район -915 итого2 (3%)28 (41%) 6 (9%) 11

Реализация программ в 1 классах на учебный год Количество работающих учителей по округу Количество работающих учителей по краю Система Л.В. Занкова42 (62%)11,7% Система Эльконина Давыдова 14 (21%)2,2% «Начальная школа 21 века» 6 (9%)6,7% «Школа 2100»5 (8%)18,9% «Школа России»-20% 12

Развивающее обучение в школах округа Количество учителей в % ГО п.Агинское80% Агинский район92% Могойтуйский район83% Дульдургинский район93% итого82% (56 учителей) 13

Курсовая подготовка по ФГОС Всего учителей 36 час72 час, 110 час ГО п.Агинское13 13 (100%) Агинский район16 15 (94%) 12 (75%) Дульдургинский район15 14 (93%) Могойтуйский район24 24 (100%) 23 (96%) по округу6866 (97%)58 (90) по краю 69,4% 14

Охват проблемными курсами учителей начальных классов 15

Анализ нормативно-правовой базы недостаточность материалов по: ОУ проектированию универсальных учебных действий Зуткулейская СОШ, Краснояровская НШ оценке достижения планируемых результатов» Илинская ООШ составлению итоговых комплексных работ за 1 класс Илинская ООШ разработке проектных задачТокчинская СОШ, Илинская и Ара- Илинская ООШ организации внеурочной деятельности Краснояровская НШ 16

ответственныесроки Разработка ООП НОО ОУМай 2011 Первичная экспертиза ООПИПК, РМКМай-июнь Коррекция ООПОУИюнь-июль Экспертиза ООПИПКавгуст Курсовая подготовкаИПКВ течении года Разработка рабочих программ ОУ, педагогиМай-июнь Дорожная карта подготовки к реализации ФГОС 17

СрокиТематика Февраль 2010Деятельностно-компетентностный подход в организации образовательного процесса февраля 2010 г«Организация эффективной деятельности по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» апреля 2010«Эврика-Авангард: новое качество образования в нашей новой школе» г. Москва сентября 2010г«Экспертиза и проектирование региональной дорожной карты по внедрению современных финансово- экономических механизмов в сфере общего образования Забайкальского края» 28 июня по 2 июля 2010 г г. Анапа «Школа кадрового резерва» 5-7 ноября 2010гАвторская школа «Эврика» г. Москва Февраль 2011Основная образовательная программа начального и основного общего образования: вопросы проектирования Курсовая подготовка 18

Учебный план Программа организации внеучебной деятельности; Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Программа культуры формирования здорового и безопасного образа жизни; раздел «Обеспеченность образовательного процесса» «Оценка достижений планируемых результатов» «Характеристика содержания образования, реализуемого через предметные курсы» Экспертиза ООП 19

20

21

22

23

темарайонысроки 1«Основная образовательная программа НО и ОО: вопросы проектирования Агинский, Могойтуйский Дульдургинский Кыринский Ононский февраль 2Структура и содержание ООП НОО ГО п.Агинское Ононский март 3Структура и содержание ООП НОО Могойтуйский Кыринский апрель 4ФГОС: системно-деятельностный подход Дульдургинский Акшинский май 5Структура и содержание ООП НОО Агинскийиюнь План-график семинаров 24

Подходы к конструированию основной образовательной программы начального общего образования 25

26

27

Привести ООП в соответствие с требованиями стандартов второго поколения Провести коррекцию ООП в экспериментальных 133 ОУ Организовать целенаправленную подготовку остальных школ по проектированию ООП Задачи 28

Системно-деятельностный подход : воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества; ориентация на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения и т.д. 29

Система Л.В. Занкова41%53%59% Эльконина- Давыдова 5%11%18% Динамика развивающего обучения в школах округа 30

Посещение урока Анализ урока учителем, руководителем, методистом Совместное проектирование развивающего урока Реализация проекта Самоанализ, анализ урока Технология коллективно-распределенной деятельности 31

Мониторинг нормативной базы начальной школы обеспеченность ГО п.Агинское100% Агинский район100% Могойтуйский район100% Дульдургинский район 32

Оснащенность ОУ округа Мебель и учебное оборудование Компьютерная техника и ТСО ГО п. Агинское60 %39 % Агинский район51,3 %45,6 % Дульдургинский район 70 %73,9 % Могойтуйский район56 %75 % по округу59,3 %58,4 % по краю43,8 % 33

Обеспеченность в % Экран на штативе настенные 22 % 40 % Эргономические ученические столы 54 % Эргономические учительские столы 46 % Рабочее место учителяот 40 до 55 % Компьютеры с программным обеспечением 85 % Телевизор58 % Мультимедиа проектор, интерактивная доска 56 % Аудио, видеоаппаратураменее 50 % 34

Оснащенность кабинетов учебным оборудованием по предметам (%) ГО п. Агинское Агинский район Дульдургин- ский район Могойтуй- ский район по округу по краю Математика83,569,140,96063,443,1 Технология604052,54248,630,2 Русский язык60,765,259,45860,839,2 Литературное чтение 66,752,355,35757,836,1 ИЗО5036,25552,948,530,9 Музыка51,72940,95343,626,8 Окружающий мир 7069,552,86464,144,4 Физическая культура ,268,554 35

Проблемы: Обеспеченность УМК и рабочей тетрадью Интерактивные доски, экраны, ЭОР, аудио видео аппаратура ГО п. Агинское75 % Менее 50 % Агинский район0 % Дульдургинский район 0 % Могойтуйский район0 % 36

Готовность ОУ к переходу на ФГОС районыготовность в % ГО п. Агинское 100 Агинский район 100 Дульдургинский район 86,2 Могойтуйский район 99 по округу 96,3 37

О готовности образовательных учреждений к системному внедрению ФГОС второго поколения Б.Б.Будаева, ректор Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» Забайкальского края Сайт: