Направление ФЦПРО на 2011-2015 годы «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности преподавания иностранного языка в профильных классах Выполнила : учитель немецкого языка МБОУ СОШ 25 Резник Татьяна Ивановна Балаково 2013.
Advertisements

Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
Организация профильного обучения в ГОУ СОШ 962. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
1 ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-11-Х КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
МОУ «ВОЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» Стародумова Зоя Леонидовна, Стародумова Зоя Леонидовна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения; возможности профилизации.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Уровневая и профильная дифференциация Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения;
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Методическая работа в школе проводится с целью: Формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества Повышение.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Транксрипт:

Направление ФЦПРО на годы «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»

Организация образовательного процесса в ходе межвозрастного взаимодействия обучающихся Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Усть- Илимский экспериментальный лицей»

Учение в процессе общения, общение в процессе учения – лучшее, что можно предложить школьникам Межвозрастное взаимодействие – залог успешного учения и социализации выпускников Совместная деятельность старших и младших – благоприятное условие развития одаренности детей Организация разновозрастного обучения в малокомплектных сельских позволит резко улучшить уровень подготовки сельских школьников и эффективнее расходовать бюджетные средства Актуальность

Создание организационно- педагогических условий внедрения технологии организации образовательного процесса в ходе межвозрастного взаимодействия Цель

Проанализировать современные подходы к проблеме построения образовательного процесса в разновозрастных (мультивозрастных) учебных группах и коллективах Определить теоретические основы эффективного построения образовательного процесса в разновозрастных группах и коллективах Расширить социальное взаимодействие учреждения через реализацию сетевого взаимодействия учителей Иркутской области, республики Бурятия, Забайкальского края Реализовать различные формы, методы, приемы развития компетенций педагогических работников для организации разновозрастного обучения Задачи:

СТРУКТУРА ЛИЦЕЯ I ступень Подготовительное отделение (6 класс) II ступень Предпрофильная подготовка (7-9 класс) III ступень Профильное обучение (10-11 класс

I ступень Подготовительное отделение (6 класс) 6 класс – базовый уровень Требуется поработать над нивелированием уровня знаний учащихся, прибывших из разных школ. Научить способам общения и взаимодействия в коллективе, необходимым способам учебной деятельности, работать самостоятельно и в группе, пользоваться учебной и справочной литературой, приемам самооценки и оценки деятельности товарища, дать основные сведения для успешной учебы на второй ступени - разновозрастной, так как в этой группе дети уже практически знают содержание школьного курса по основным предметам На познавательном уровне вводятся предметы: физика и химия. Возможность участия в юниорских конкурсах, олимпиадах и конференциях. Приступают к формированию портфолио для фиксации и «накопления» у спехов учащихся в какой-либо области, для выявления одарённости

II ступень обучения Предпрофильная подготовка (7-9 класс) Отличительной особенностью этой ступени является то, что здесь полностью реализуется идея разновозрастного обучения. Своеобразное построение содержания образования, многократное повторение трехгодичного курса изучаемого учебного материала позволяет детям к концу учебы на второй ступени обучения усвоить курс базовой средней школы и пройти итоговую аттестацию

III ступень обучения Профильное (10-11 класс) На последней ступени учебные группы трех профилей: социально-гуманитарного, физико-математического химико- биологического. углубленно изучают профильные предметы и готовятся к сдаче ЕГЭ и вступительным экзаменам в высшее учебное заведение по выбранной специальности Для «усиления» содержания профильного обучения предлагается набор специальных, элективных, факультативных курсов, изучение которых будет способствовать расширению знаний по предметам Большое внимание уделяется организации самостоятельной работы выпускников. Каждый выпускник имеет свой индивидуальный творческий учебный план, где отражены все виды работ, которые необходимо выполнить за учебный год, их объем и сроки. Планом определены количество и сроки зачетов и экзаменов, исследовательских и курсовых проектов, рефератов и докладов, научные руководители и консультанты

Основные предметы: словесность, история и обществознание, география, биология, химия, физика, математика - изучаются в режиме «погружения» (концентрированное обучение). Недельное «погружение» в предмет составляет 25 академических часов (20 ч аудиторных занятий и 5 ч для принятия зачета и индивидуальных консультаций Особенности организации образовательного процесса

Разновозрастные учебные группы Концентрированное обучение Параллельное изучение двух иностранных языков Эстетическая составляющая ОП на протяжении всего обучения Индивидуальная предвузовская подготовка Опережающая предпрофильная подготовка Целенаправленное профильное обучение ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОП В ЛИЦЕЕ

Возможность отказа от классно-урочной системы Организация учебной деятельности с опорой на тип ведущей деятельности возраста Расширение диапазона межличностного общения и широкое поле выбора и возможности выполнения учащимися разных социальных ролей Развитие социального опыта подростков при овладении навыками сотрудничества Индивидуальный темп развития личности детей в соответствии со склонностями и возможностями, реализация индивидуальных образовательных траекторий каждым лицеистом Организация взаимопомощи, взаимообучения и взаимоконтроля Как результат - повышение интереса к учению развитие одаренности детей ПРЕИМУЩЕСТВА РАЗНОВОЗРАСТНОГО ОБУЧЕНИЯ

Повышение инвестиционной привлекательности школы Повышение качества образования Создание УМК по предметам школьного курса Ожидаемый результат внедрения РВО

Что мы можем предложить стажерам 1.Технологию организации образовательного процесса в ходе межвозрастного взаимодействия 2.Программу повышения квалификации по теме «Качество образования в сельской малочисленной школе» 3.Различные модели крупных школ с разновозрастным обучением 4.Модель сельской малочисленной школы 5.Учебно-методический комплекс для организации разновозрастного обучения 6.Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в разновозрастных учебных группах 1.О воспитании