Опыт публичного представления неперсонифицированных результатов школьного образования Лепнева Ольга Алексеевна, доцент кафедры управления Новгородского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОНИТУ Автоматизированная система для проведения распределенных социально - педагогических опросов Новгородский институт развития образования.
Advertisements

Формирование профессиональной компетентности руководителей: проблемы, опыт, перспективы 2012 Тимошко Елена Алексеевна, заведующая кафедрой управления Новгородского.
Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
Системная диагностика воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Компетентностный подход при аттестации педагогических работников Компетентностный подход при аттестации педагогических работников И.А.Николаевская, методист.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ Е.В.КОЛЕСНИЧЕНКО,ЗАВЕДУЮЩАЯ ФИЛИАЛОМ НИКИТСКОЙ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ МЕДЫНСКОГО РАЙОНА Управленческий проект.
Транксрипт:

Опыт публичного представления неперсонифицированных результатов школьного образования Лепнева Ольга Алексеевна, доцент кафедры управления Новгородского института развития образования, кандидат педагогических наук

"3.3. Государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов: 10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности. (Из ФЗ 83) Какие результаты? Результаты «…воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства» (из Закона РФ «Об образовании») Личностные изменения обучающихся Отраженные в уставных и программных целях; В контексте ФГОС - ожидаемые результаты образовательной программы Информации об этих результатах школьного образования мало

Личностные результаты школьного образования Система отношений учащегося Мотивация Индивидуально – личностные достижения Опыт деятельности Психофизическое здоровье И т.п. Наш опыт: Образовательное учреждение. Мониторинговый срез «Качество школьного образования» на основе Интернет – системы «Мониту», 2012 Муниципальный уровень, город Великий Новгород. Мониторинг качества воспитания юных новгородцев, (в рамках комплекса целевых программ развития системы воспитания детей и молодежи Великого Новгорода «Содружество»), Область. Областной мониторинг «Качество воспитательного процесса», 2005 – 2011, информация как по области, так и в разрезе районов, школ; Область. Эксперимент «Качество воспитательного процесса», , 4 площадки.

МОНИТУ Автоматизированная система для проведения распределенных социально - педагогических опросов Новгородский институт развития образования

МОНИТУ Мониту - система для проведения социально-педагогических опросов Новгородский институт развития образования Свидетельство о государственной регистрации от Сведения об авторах: Герасимов Владислав Викторович заместитель директора Центра новых информационных технологий НовГУ им. Я. Мудрого. Лепнева Ольга Алексеевна доцент кафедры социальных и педагогических технологий НИРО, к.п. н. Никифоров Илья Васильевич ведущий программист ООО «СиЭн-Софтваре» Тимошко Елена Алексеевна заведующая кафедрой социальных и педагогических технологий НИРО, к.п.н.

Публикации авторов 6 Лепнева О.А., Тимошко Е.А. - более 70 научных статей, учебных пособий и сборников, в том числе: - Мониторинг качества воспитательного процесса в образовательном учреждении. – Великий Новгород, НРЦРО, Коллектив: технология формирования, методическое пособие. - М, ООО «Центр гуманитарной литературы», 2005; - Опыт изучения результативности и качества воспитательного процесса в школе, статья в сборнике Диалог о воспитании. Концепции, взгляды, размышления, опыт./ /Под. ред. проф. З.И.Васильевой. – СПб,: РГПУ им. А.И. Герцена, 2006; - Система самооценки и самоанализа качества образования в учреждении дополнительного образования детей: опыт становления, сборник научно – методических рекомендаций - Великий Новгород, НИРО, Мониторинг качества воспитательного процесса, учебно – методическое пособие. - Великий Новгород, НИРО, Коллектив класса – «классный коллектив»?, статья, // Народное образование, г - Цель должна быть проверяемой, статья, // Народное образование, 5 – 2011г - Эффективные технологии воспитания, учебно – методическое пособие. - Великий Новгород НИРО, Герасимов В.В., Никифоров И.В.. Разработка системы распределенного сбора данных социологических опросов и их первичной обработки // Телематика`2010: Тр. XVIII Всерос. научно-методич. конф., Санкт-Петербург. – СПб. : СПбГУ ИТМО, Герасимов В.В., Гугель Ю.В., Курмышев Н.В., Сигалов А.В. Система образовательных порталов России: анализ телекоммуникационной инфраструктуры, общие требования к аппаратным платформам, технические аспекты размещения / Сб. статей "Образовательные порталы России". Вып М.: Технопечать, С Технологии построения Интернет-порталов: Учеб. пособие / В.В. Герасимов, Н.В. Курмышев, М.И. Кривый, К.Ю. Краснощеков, Е.А. Морозов, С.В. Попов; Под.ред. Н.В. Курмышева; НовГУ им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, с. - Интернет-порталы: содержание и технологии. Сборник научных статей. Выпуск 1. / Редкол.: А.Н. Тихонов (пред.) и др.; ГНИИ ИТТ "Информика".- М.: Просвещение, с.: ил. - Булгаков М.В., Герасимов В.В., Ижванов Ю.Л., Курмышев Н.В.: Комплекс требований к аппаратным и программно- технологическим платформам для построения и поддержки образовательных порталов. Сравнительный анализ существующих платформ Мониту - система для проведения социально-педагогических опросов

Сбор информации О качестве результата, по показателям: Ценностные ориентации учащихся: влияние школы Индивидуально-личностные достижения учащихся Опыт самостоятельной организации деятельности Активность и инициативность в школе Самочувствие в школе Отношения с одноклассниками и педагогами Школьная мотивация Умение анализировать и оценивать результаты, процесс саморазвития в школе О качестве процесса, по показателям: Удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей укладом жизни школы Характер взаимоотношений субъектов образовательного процесса Качество организации внеурочной деятельности в классе, в школе Развивающие потенциалы урока Качество организации работы с родителями Мотивы участия родителей в школьной жизни Характер активности в школьной жизни родителей, педагогов Самочувствие родителей, педагогов в школе О качестве условий по показателям: Доступность информационного обеспечения (библиотека, Интернет и т.д.) Доступность среды, для занятий физкультурой и спортом Комфортность предметной среды учреждения Качество организации методической работы Качество управления, деятельность органов самоуправления

Результат реализации опроса с помощью «Мониту» - аналитический отчет В результате использования «МОНИТУ» заказчик получает информацию в виде аналитического отчета, включающего: Итоговую таблицу «Неперсонифицированная оценка качества личностных результатов». Сводные таблицы данных, графики, диаграммы (в т.ч. в динамике при повторном срезе) по показателям. Анализ результатов личностного развития учащихся в школе, качества организации образовательного процесса и условий. Выводы, выявленные и сформулированные проблемы, их причины. Рекомендации для принятия управленческих решений по коррекции организации образовательного процесса, форм работы с результатами среза, обеспечению необходимых условий. + Презентация. 8Мониту - система для проведения социально-педагогических опросов

«Мониту» выявит: в каком классе личностное развитие учащихся неблагоприятно и почему? 9 А класс Качество результата: Чувствуют себя в школе комфортно всего 69 % учащихся 9А класса Качество процесса: Отношения доверия, понимания (высокий уровень) с педагогами - 69 %, с классным руководителем – 30 % Возможность выразить собственное мнение: в общении с учителем – 46 %, на собрании в классе – 30 %, Проблема в условиях (кадры): Низкий уровень готовности педагогов, в том числе классного руководителя, к формированию коллектива подростков и обеспечению становления позитивных отношений Рекомендации: 1.Обучить классных руководителей формам, приемам формирования коллектива класса 2. Психологу провести в 9а классе тренинг «Я и мой класс».

Ценностные ориентации учащихся: влияние школы (в %) (в %) Ценностные ориентации: влияние школы (в %)

«Мониту» определит- как качество урока влияет на личностное развитие учащегося? Качество результата. Учащиеся, 11 класс: школьная мотивация – 53 % умение анализировать и оценивать результаты саморазвития в школе- 22 % Качество организации деятельности на уроке. Анализ результатов и процесса урока: - Литература – 50 % - История – 35 % - Физика 24 % Доступность изложения: - История – 85 % - Литература – 85 % - Физика – 42 % Проблема: Низкое качество организации уроков физики (мотивация учащихся к самостоятельной деятельности, анализ результатов и процесса, доступность изложения). Рекомендации: 1.Организовать для учителя физики посещение открытых уроков учителей истории, литературы 11 класса 2.Выявить причины низкого качества преподавания физики, по результатам анализа обеспечить методическую поддержку силами зам.директора по УВР и контроль качества уроков физики сроком на полгода.

Эффект от использования Мониту 12 На уровне учреждения Мониту поможет: - провести самообследование деятельности школы, получить информацию по каждому классу в соответствии с показателями и в целом по школе; - подготовить аналитическую справку о профессиональной деятельности педагога к аттестации; - внести коррективы по организации методической работы; - сформировать заказ на повышение квалификации педагогических кадров. На муниципальном, региональном уровне Мониту поможет: - оценить качество деятельности образовательных учреждений в соответствии с показателями по каждому учреждению; - внести коррективы в организацию научно - методической поддержки и системы повышения квалификации педагогических кадров на муниципальном, региональном уровне. На вопрос «Что делать?», развернуто ответит Мониту Мониту Мониту - система для проведения социально-педагогических опросов

МОНИТУ (c) 2011

Результаты реализации Комплекса целевых программ«Содружество» (2007 – 2010), Великий Новгород Духовно – нравственное становление юного новгородца происходит, если прослеживаются изменения по показателям: Показатели 1. Доля учащихся, занимающих активную позицию в деятельности школы – с 52 % до 55.2 % 2. Доля учащихся, чувствующих себя комфортно в первичном коллективе, в учреждении выросла с 78 % до 86.4 % 3. Средний уровень физической подготовки учащихся вырос с 27,21(2006) до балла (2010) 4. Количество учащихся, совершивших преступления - сократилось с 38 до 15 человек. 5. Доля учащихся, не имеющих пропусков занятий без уважительной причины – сократилась с 0.3% до 0.05 % 6. Доля учащихся, проявляющих отношение активной заботы к культурно-историческому наследию Великого Новгорода – выросла с 70.1 % до 73.2 % -Публичный отчет на заседании городской Думы; - Публикация отчета в СМИ; -- Представление отчета на муниципальном родительском собрании; - Научно-практические конференции разного уровня

Результаты областного мониторинга «Качество воспитательного процесса», школы в динамике за г.г – 78.4 % % 2007 – 75 % 2011 – 88.4 % Комфортность самочувствия учащихся в школе Комфортность самочувствия родителей школе 2007 – 74.7 % 2011 – 86.5 % Удовлетворенность учащихся деятельностью в школе 2007 – 52.6 % 2011 – 54.4 % 2007 – 80.6 % 2011 – 94 % Удовлетворенность родителей деятельностью в школе Активность учащихся в школе

Областной мониторинг «Качество воспитательного процесса» – 2011 Сайт Новгородского института развития образования

Областной мониторинг «Качество воспитательного процесса » Район Всего в районе выпуск ников 9, 11 классо в (по данны м специа листа) Опро шено выпу скни ков Комфор тность самочув ствия в школе выпускн иков (в %) Удовлетво ренность деятельно стью в школе выпускни ков (в %) Актив ность в школе учащи хся (в %) Всего в районе родителе й выпускн иков 9, 11 классов (по данным специал иста) Опр оше но роди теле й вып ускн иков Комфор тность самочув ствия в школе родител ей (в %) выпуск ников Удовл етворе нност ь деятел ьност ью в школе родит елей выпус книко в (в %) Демянский район МАОУ СОШ д. Лаврово МАОУ СОШ д. Ямник МАОУ СОШ п. Демянск МАОУ СОШ п. Кневицы МАОУ СОШ с. Лычково МОУ ООШ д. Великий Заход сайт ОУ; - портфолио; - презентация; - буклет ОУ; -газета (районная, городская); -школьный видеофильм; - родительская конференция; - управляющий совет.

Проблемы представления результатов в публичной отчетности Причины: выбор показателей; инструментарий мониторинга; адресность формы отчетности; методологическая компетентность руководителя ОУ. Спасибо за внимание!