Углубляется разрыв между богатыми и бедными в сфере формирования и удовлетворения культурных потребностей, между народной и элитарной культурой Происходит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Advertisements

Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
Финансово- хозяйственная деятельность новых бюджетных учреждений.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Практический опыт государственного управления системой дополнительного образования детей Самарской области.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
Министерство образования и науки Красноярского края «Проект модернизации региональных систем общего образования в Красноярском крае» Красноярск 2011.
Дорожная карта по реализации Постановления Правительства РФ от 31 мая 2011 года 436.
О ходе реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности.
Тема 1. Предмет, метод и система трудового права. Источники трудового права. Основные принципы правового регулирования труда.
Транксрипт:

Углубляется разрыв между богатыми и бедными в сфере формирования и удовлетворения культурных потребностей, между народной и элитарной культурой Происходит переориентация общественного сознания с духовных, гуманистических ценностей на ценности материального благополучия, безграничного потребления. В политике государства наблюдается недооценка роли культуры как консолидирующего фактора, важнейшего ресурса духовного объединения России. Нужен приоритетный национальный проект «Культура», новый закон о культуре, которые должны сделать жизнь учреждений культуры и тех, кто в них занят, нормальной и предсказуемой. Они должны обеспечить надежную систему финансирования культуры, широкие возможности для художественного творчества, достойную оплату труда и социальное обеспечение ветеранов культуры.

культура не вошла в перечень приоритетных национальных проектов упоминание о культуре в ежегодных Обращениях Президента РФ к Федеральному Собранию РФ впервые появилось в тексте Послания только в 2007г. Концепция 2020 служит ярким доказательством того, что культура перестает быть сферой ответственности государства В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) услуги учреждений культуры оказались в разделе «Представление прочих коммунальных услуг».

по - прежнему воспринимается как отрасль, функционирование которой обременительно, убыточно для государственного бюджета. Финансово – экономические ведомства предпринимают настойчивые попытки оценить культуру исключительно с точки зрения экономической эффективности. Культурная политика стала не самостоятельным направлением госполитики, а производной от бюджетной.

Культура должна быть введена в ранг национальных приоритетов (наряду с образованием и здравоохранением). Необходимо признание культуры, как сферы ответственности государства, а расходы на культуру должны стать защищенной статьей бюджета. Финансирование культуры должно осуществляться не от достигнутого, как это происходит в настоящее время, а с учетом реальных потребностей отрасли. Вернуть уважение и понимание высокой общественной значимости творческих профессий невозможно без законодательного закрепления правовой нормы, в соответствии с которой размер заработной платы данных категорий работников должен быть не ниже уровня средней заработной платы по экономике (учителя, врачи уже идут по этому пути).

Необходимость перехода к инновационному социально ориентированному типу развития. Уже обозначены основные направления модернизации отраслей культуры.

Определена особая роль театра в становлении культуры в целом, определены основные принципы и механизмы господдержки театрального дела на ближайшие годы. С учетом предложений ЦК РПРК в ней предусмотрен специальный раздел, касающийся социальной защиты работников театра. В Концепции указывается на такой деликатный факт, что профессиональная безработица среди актеров и актрис старшего возраста связана не с потерей ими квалификации, а с дефицитом соответствующих ролей. Предложено развивать институт «Актерской биржи», обеспечивающий возможность личного и виртуального общения артистов и работодателей всей России.

17 июня принят ФЗ 145 в части повышения статуса образовательных программ для ДШИ, которые стали «предпрофессиональными» общеобразовательными программами в области искусств» с правом выдачи выпускникам свидетельства об окончании этих школ. За бортом пока остается решение вопросов величины педнагрузки за ставку и досрочной пенсии.

Завершилась перепись всех библиотек страны (их более 90 тысяч) Из них: компьютеризировано 43,5%, имеют выход в сеть Интернет 20,6%, имеют свой сайт – 3%. Готовится доклад в Правительство с целью выделения дополнительных средств, и для субъектов РФ на завершение этой работы. За этим хочется видеть не только улучшение условий труда библиотекарей, но и создание новых рабочих мест.

«Слабым звеном» в музеях является фондохранение. Здание каждого третьего музея нуждается в капитальном ремонте. Предложение, внесенное Министерством культуры в Правительство о Программе восстановления и строительства новых музейных хранилищ в стране пока поддержку не получило из – за их большой затратности.

г. в Правительство направлен проект концепции. В случае одобрения проекта цирки (в стране их 42) получат новый правовой статус, позволяющий им определенную автономию, а значит - возможность развития.

утверждена 3 марта, стоимостью 192 млрд.рублей, в реализации и софинансировании которой примут участия практически органы власти всех субъектов РФ. Основным механизмом модернизации должен стать ФЗ 83, который в полном объеме вводится в действие с 1 июля. Через переход от финансирования по смете на содержание на представление субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание услуг и работ, учреждения приобретут новый статус и новое качество.

поскольку изменение организационно – правовой формы учреждения проводится через принятие нового Устава, ППО должны максимально постараться сохранить или внести в него положения о наличии профорганизации и нормы взаимодействия работодателя и профкома, в соответствии с ТК РФ и законом о профсоюзах и гарантиях их деятельности. В соответствии с ТК РФ, Законом об АУ и ФЗ 83, при изменении организационно – правовой формы локальные нормативные акты учреждения сохраняют свое действие. Поэтому весь массив этих документов профкомы совместно с администрацией должны подтвердить. Это коллективный договор, Положение о зарплате и стимулирующих выплатах, Правила внутреннего трудового распорядка, индивидуальные трудовые договоры и т.д. Именно они станут основой для организации защиты социально – трудовых прав членов профсоюза. Если учреждения культуры при переходе по ФЗ 83 не претерпевает реорганизации, положение о ППО остается в силе. Если происходит реорганизация путем присоединения или слияния необходимо проведение учредительного собрания членов профсоюза по созданию профорганизации новой хозяйствующей структуры.

Модернизации деятельности учреждений культуры будет содействовать подготовленная по поручению Правительства Минздравэкономразвития РФ Программа поэтапного совершенствования оплаты труда в бюджетном секторе экономики на гг., в ходе которой ПЛАНИРУЕТСЯ: повысить уровень среднемесячной зарплаты всех бюджетников до уровня среднего по экономике региона обеспечить получение заработной платы работникам в бюджетной сфере на уровне не ниже ПМ (прожиточного минимума) региона

совершенствование нормативной правовой базы по вопросам оплаты труда

принять Постановление Правительства РФ о внедрении системы базовых окладов в бюджетных учреждениях всех уровней.

контроль за исполнением.

Главным вопросом в бюджетной сфере остается вопрос заработной платы. В конце июня этого года на Совете мы рассматривали вопрос «О построении эффективной системы оплаты труда работников бюджетной сферы». Было признано, что введение НСОТ не оправдало надежд работников культуры и существенно не повлияло на размер оплаты труда и ее дифференциацию. Хотя в отличие от ЕТС предоставила большую самостоятельность руководителям учреждений культуры по утверждению штатных расписаний, установлению размеров окладов работников на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации с учетом сложности и объема выполняемой работы, по определению порядка выплат стимулирующего характера сотрудникам, которые наиболее качественно работают и добиваются лучших результатов.

В данном соглашении раздел оплаты труда занимает особое место, т.к.этот вопрос остается доминантным на встречах с губернатором, представителями комитета, управления культуры.

средняя заработная плата в учреждениях культуры субъектов РФ рублей в месяц, в тоже время 16% работающих получали менее 5000 рублей, а 30% - менее 6600 рублей На территории Псковской области рубля, рост на 26,1% (6655 рублей была раньше). Разница между заработной платой города и села есть, но это проблема и самого работника, его инертность.

Несмотря на рост заработной платы, индексацию - уровень оплаты труда работников культуры остается несоизмеримо низким, по сравнению с социальной значимостью, сложностью и ответственностью труда. Отмечается сокращение дифференциации в уровнях оплаты труда высококвалифицированных специалистов и работников неквалифицированного труда. Указ Президента 597 от 07 мая 2012 «О мероприятиях по реализации Государственной социальной политики» представляет возможность уравнять заработную плату до уровня средней в регионе в 2018 году, может нужно начать эту работу сейчас, не дожидаясь 2018года? Благодаря Псковскому областному совету профсоюзов, областному комитету были установлены дополнительные ежемесячные выплаты работникам государственных библиотек и музеев- заповедников области в размере 30% должностного оклада.

Необходимо перейти к системе установления базовых окладов по профессионально квалификационным группам, которые будут являться минимальными государственными гарантиями для всех учреждений (федеральных, региональных, муниципальных). В настоящее время Государственным Комитетом Псковской области по культуре разработан проект Постановления Администрации области «О внесении изменений в Положение о порядке оплаты труда работников бюджетной сферы», принятие которого предполагает повышение заработной платы труда работников культуры, замещающих должности, относящиеся к определенным квалификационным группам и не включенные в профессиональные квалификационные группы. Расходы на культуру должны стать защищенной статьей бюджета. Финансирование культуры должно осуществляться не от достигнутого, как это происходит в настоящее время, а с учетом реальных потребностей общества. Об этом заявила спикер Совета Федерации В.Матвиенко, выступая на международном культурном форуме в Ульяновске. «Необходимо, чтобы расходы на культуру были на достойном уровне в процентах от валового регионального продукта и стали защищенной статьей бюджета». Причем спрашивать за развитие культуры нужно не только с федерального центра, но и с руководителей региона в такой же мере, как за экономику и социальную сферу.

Озабочен низкой заработной платой работников культуры президент. Четыре миллиарда рублей выделит государство на повышение заработной платы, эта мера будет реализована, даже, несмотря на сложные проблемы с бюджетом, заявил он. Таким образом, заработная плата должна увеличиться на 30-33%. Правительство должно обратить внимание в первую очередь на тех, кто получает сейчас «запредельно низкие» зарплаты – библиотекарей, музейные работники.

объединение различных видов учреждений культуры, путем объединения площадей, создавая культурно – досуговые комплексы, информационно –культурные центры, но при этом необходимо учитывать правой статус: например библиотеки в клубе и клуба в библиотеке, финансирование которых должно быть многоканальным. наделение учреждений культуры в поселениях статусом филиалов межпоселенческих учреждений. органы управления культуры хорошо понимают, что создание культурных комплексов не только позволяет наделить их правами юридического лица, но и помогает решить экономические задачи: обеспечение полной занятости работников, оптимизация расходов. все учреждения культуры должны быть укомплектованы профессионалами, особенно сейчас, когда остро стоит задача духовного воспитания молодого поколения, сохранения прошлого. Нужно разработать программу по поддержке культуры. Модернизировать библиотеки, концертные залы. Довести культуру до малых городов и поселков. Охватить все сферы культуры, обеспечив их необходимым финансированием, как из федерального, так и из регионального бюджетов. Нам нужна ясная стратегия культурной политики, чтобы не формально, а по существу провести Год культуры в 2014 году. Говорить о системе оплаты труда, как состоявшейся, пока рано. Мы продолжаем совместную работу по ее развитию и совершенствованию.

- тенденция к снижению численности членов профсоюза. Сокращение численности членов профсоюза –основная причина организационного, финансового, кадрового ослабления областной и первичных профорганизаций. Нуждается ли наш Профсоюз во внесении изменений в свою деятельность, и в какой степени нужны эти изменения? И что именно менять?

большой разрыв между решениями профсоюзных комитетов и мнениями членов профсоюза. Этот разрыв будет всегда. Это чисто психологическая реакция. Вопрос в том – насколько велик этот разрыв, и как его сократить. От обкома требуют реальной результативной работы по ряду направлений. Но для результата очень часто нужны консолидированные действия всех организаций Профсоюза (совместные профсоюзные акции, выступления, обучение….).

четко понимать, что происходит в стране, отраслях культуры, в профсоюзах и руководствоваться в работе принятыми решениями уделять более внимание вопросам профсоюзной практики

Уважаемый Андрей Анатольевич! Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации до 2020 года определила основные ориентиры модернизации культуры: децентрализация управления отраслью переход от бюджетного финансирования к программно –целевому запуск механизмов государственно – частного партнерства сокращение бюджетных средств и привлечение внебюджетных источников финансирования В стране утверждена федеральная целевая программа «Культура России на годы», действует концепция долгосрочного театрального дела на период до 2020 года, образования в сфере культуры и искусства на годы, модернизируется библиотечная система. Кроме того, 7мая 2012 года был подписан Указ Президента РФ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», согласно которому в числе прочих поручений поставлена задача до 1 августа 2012 года обеспечить разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры. При активном участии Ассоциации профсоюзов непроизводственной сферы РФ подготовлен проект Программы поэтапного совершенствования оплаты труда работников в бюджетном секторе экономики на гг., предусматривающий совершенствование нормативно-правовой базы организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, установление базовых окладов и ставок, доведение размеров среднемесячной заработной платы бюджетников до уровня не ниже среднемесячной заработной платы в экономике соответствующих субъектов РФ. Несмотря на имеющиеся положительные шаги в области модернизации культуры, в федеральном законодательстве отсутствуют нормы, предусматривающие социальные гарантии работникам культуры, отсутствует закон «О культуре», отрасль культуры постоянно подвергается реформированию, отсутствует нацпроект «Культура», федеральный закон 131 создал серьезные трудности в работе муниципальных учреждений культуры, так как муниципальные органы власти в подавляющем большинстве не в состоянии нести бремя содержания зданий учреждений культуры и штатных сотрудников. Мы считаем, что только путем принятия приоритетного национального проекта «Культура» можно решить проблемы отрасли, Основной задачей которой является обеспечение конституционных прав граждан в области культуры, повышение культурно –нравственного и интеллектуального здоровья нации. Требования профсоюзов ко всем ветвям власти следующие: культура должна быть введена в ранг национальных приоритетов; признание культуры как сферы ответственности государства, а расходы на отрасль должны стать защищенной статьей бюджета; замена остаточного принципа финансирования культуры на стратегию планомерного увеличения государственных инвестиций в культуру, финансирование с учетом реальных потребностей отрасли; Законодательное закрепление правовой нормы, в соответствии с которой размер заработной платы работников культуры должен быть не ниже уровня средней заработной платы по экономике; В соответствии с гарантиями Конституции РФ на равную доступность бюджетных услуг и ТК РФ на равную оплату за равный труд и в целях снижения дифференциации в оплате труда между различными субъектами РФ, необходимо перейти к системе установления базовых окладов, которые будут являться минимальными государственными гарантиями для всех государственных и муниципальных учреждений РФ. Принято 14 ноября 2012 года