Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
Advertisements

Филиал МАОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа имени М.В. Ломоносова» - детский сад 1 «Журавушка» Педсовет «Воспитание звуковой культуры речи.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Цель: Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной (диалогической) и монологической речью, воспитывать звуковую культуру речи.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.); Двигательные средства.
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
Разгадывание кроссвордов - эффективный метод в работе над формированием фонетико-фонематического восприятия и подготовке обучения грамоте.
П РЕЗЕНТАЦИЯ САЙТА «Д ОМАШНИЙ ЛОГОПЕД ». Цель создания сайта - Организация эффективной взаимосвязи участников коррекционно-развивающей работы. Задачи:
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Формирование правильной речи ребенка-дошкольника является одной из важнейших задач воспитания и обучения в детском саду. Учет психофизиологических особенностей.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
« Взаимодействие логопеда и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» Муниципальное бюджетное дошкольное.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» комбинированного вида , Воронежская область, город Лиски, ул. Островского,
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры» Подготовила и провела: Старший воспитатель И.В. Древалева г.

Повестка дня: Консультация «Развитие звуковой культуры речи дошкольников» (ст.воспитатель И.В. Древалева). Деловая игра «Вспомнить все!» (ведущий – ст.воспитатель И.В. Древалева; жюри – заведующая ДОУ Н.Э.Маликова, педагог-психолог Н.И.Вересова, учитель- логопед М.А.Костина; участники – педагоги ДОУ). Проверка домашнего задания: игровое пособие «Речевой кубик». Итоги тематической проверки «Состояние работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп» Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета.

Значимость речи в жизни дошкольника Общение с взрослыми Получение информации Приобщение к деятельности Овладение нормами поведения

Воспитание звуковой культуры речи – одно из основных задач развития речи детей дошкольного возраста.

Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения. ВыразительностьЧеткая дикция Мимика Общая тональность детской речи Жесты Поза- двигательные навыки в процессе разговора

Речь ребенка необходимо развивать в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте речь наиболее гибка и податлива, а главное – нарушения речи преодолеваются легче и быстрее.

Роль дидактической игры в развитии речи дошкольника Пополнение и активизация словаря Формирование правильного звукопроизнош ения Развитие связной речи Умения правильно выражать свои мысли Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

В организованной и свободной деятельности мы с помощью дидактической игры решаем следующие задачи: Обучение детей умению подбирать слова с заданными звуками; Развитие слухового восприятия, речевого слуха; Развитие и совершенствование дошкольниками фонетических знаний и умений; Формирование навыков восприятия и различения звуков речи.

Использование дидактических игр в режиме дня ДОУ

Готовимся работать со звуками

Овладение звуковой культурой речи имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и её грамматического строя, а также для умения произносить слова сложной слоговой структуры. Поэтому очень важно проводить работу по звуковой культуре речи ведь на ее основе будет проходить и обучение звуковому анализу, и овладение чтением слогов и слов, а, следовательно, и обучение грамоте.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ВСПОМНИТЬ ВСЕ!»

Конкурс 1 «Развитие артикуляции и мелкой моторики»

1-е задание: «Зарядка для языка» 1-ой команде: Показать комплекс артикуляционных упражнений для свистящих звуков 2-ой команде: Показать комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков

2-е задание: «Знания органов артикуляции и основных понятий» Какой главный артикуляционный орган у человека? (язык) Какие части языка вы можете назвать? (кончик, спинка, корень, боковые края) Какие артикуляционные органы участвуют в образовании звуков? (язык, губы, зубы, нижняя челюсть, твердое небо, голосовые связки, носовая полость) Как образуется голос? (Воздух проходит через голосовые связки, которые то смыкаются, то размыкаются) Работа органов речи (языка, губ и т.д.) необходимая для образования звуков? (артикуляция) Единица речи, представляющая звуковое выражение отдельного предмета мысли? (слово) Способность выражать мысли словами, умение говорить. Один из признаков, отличающий человека от животных? (речь) Отрезок речи между двумя паузами, объединенный интонацией? (фраза) Манера говорить, произносить слова? (произношение) Одно из пяти внешних чувств, дающее возможность воспринимать звуки? (слух)

Конкурс 2 «Развитие фонематического слуха и восприятия»

1-е задание: «Придумайте рифму к слову!»

Улитка - …

Жучок - …

Избушка - …

Ёжик - …

Корзинка - …

Кошка - …

2-е задание: «Подберите слово к схеме» 1 команда2 команда По 6 слов!

3-е задание: «Напишите самое длинное слово!» высокопревосходительство

Конкурс 3 «Работа над звуком» 1-ой команде: раскрыть этапы работы по звуковой культуре речи детей. 2-ой команде: раскрыть методы и приемы формирования звуковой культуры речи.

Спасибо за внимание!