Методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Advertisements

Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
Различные формы организации и осуществления самостоятельной работы студентов и ее педагогического сопровождения.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная.
Физический факультет ЮФУ Малышевский В.С, Монастырский Л.М.
организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной цели, осуществляемая без непосредственного руководства.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
Гришина О.А. О самостоятельной работе студентов Заседание Учебно-Методического Совета РЭА им. Г.В. Плеханова 21 февраля 2008 года.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Технология организация и планирование методической работы педагога на учебный год.
Транксрипт:

Методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа – это один из видов учебных занятий студентов Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001г. 264

Повышение роли самостоятельной работы студентов при проведении различных видов учебных занятий предполагает: - переработку учебных планов и программ в рамках существующих ГОСов с целью увеличения доли самостоятельной работы студента над изучаемым материалом, включение тем, выносимых для самостоятельного изучения, в том числе и с помощью компьютерных методических средств. При этом должна учитываться обеспеченность тем и разделов учебной литературой и ее доступность для всех обучающихся. Рекомендуемая аудиторная нагрузка на младших курсах часов в неделю, на старших часов; - переработку учебных планов и программ в рамках существующих ГОСов с целью увеличения доли самостоятельной работы студента над изучаемым материалом, включение тем, выносимых для самостоятельного изучения, в том числе и с помощью компьютерных методических средств. При этом должна учитываться обеспеченность тем и разделов учебной литературой и ее доступность для всех обучающихся. Рекомендуемая аудиторная нагрузка на младших курсах часов в неделю, на старших часов; - оптимизацию методов обучения, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, повышающих производительность труда преподавателей, активное использование информационных технологий, позволяющих студенту в удобное для него время осваивать учебный материал; - оптимизацию методов обучения, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, повышающих производительность труда преподавателей, активное использование информационных технологий, позволяющих студенту в удобное для него время осваивать учебный материал; - совершенствование системы текущего контроля работы студентов, введение балльно-рейтинговой системы и широкое внедрение компьютеризированного тестирования; - совершенствование системы текущего контроля работы студентов, введение балльно-рейтинговой системы и широкое внедрение компьютеризированного тестирования; - совершенствование методики проведения практик и научно- исследовательской работы студентов, поскольку именно эти виды учебной работы студентов в первую очередь готовят их к самостоятельному выполнению профессиональных задач; - совершенствование методики проведения практик и научно- исследовательской работы студентов, поскольку именно эти виды учебной работы студентов в первую очередь готовят их к самостоятельному выполнению профессиональных задач; - модернизацию системы курсового и дипломного проектирования, которая должна повышать роль студента в подборе материала, поиске путей решения задач и не должна приводить к значительному увеличению их количества (не более двух курсовых проектов в семестр). - модернизацию системы курсового и дипломного проектирования, которая должна повышать роль студента в подборе материала, поиске путей решения задач и не должна приводить к значительному увеличению их количества (не более двух курсовых проектов в семестр). ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ N ИН/15 ОБ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Целью выполнения самостоятельной работы студента является: закрепление знаний и получение новых умений и навыков, закрепление знаний и получение новых умений и навыков, развитие способностей (познавательных, организационно- деятельностных, коммуникативных), развитие способностей (познавательных, организационно- деятельностных, коммуникативных), качеств конкурентоспособной личности, формирование потребности в саморазвитии, становление профессионала. формирование потребности в саморазвитии, становление профессионала.

П.И. Пидкасистый

СООТНОШЕНИЕ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЦИКЛАМ Проректор Московского государственного университета природообустройства И.Г.Галямина

Виды самостоятельной работы студентов: 1. Конспектирование. 2. Реферирование литературы. 3. Аннотирование книг, статей. 4. Выполнение заданий поисково-исследовательского характера. 5. Углубленный анализ научно-методической литературы, проведение эксперимента. 6. Работа на лекции: составление или слежение за планом чтения лекции, проработка конспекта лекции, дополнение конспекта рекомендованной литературой. 7. Участие в работе семинара: подготовка конспектов выступлений на семинаре, рефератов, выполнение заданий. 8. Лабораторно-практические занятия: действие в соответствии с инструкциями и методическими указаниями, получение результата. 9. Контрольная работа – письменное выполнение. 10. Выполнение заданий по наблюдению и сбору материалов в процессе практики. 11. УИРС и НИРС при выполнении самостоятельной, контрольной, курсовой и дипломной работ

Задание Разработать методические рекомендации для самостоятельной работы студентов (любой предметной ориентации) : –написание эссе, –углубленного анализа научно- методической литературы, –самостоятельного решения задач, –подготовки к тестированию или к контрольной работе, –самостоятельной работе во время лекции

Спасибо за внимание! Желаю успехов!