Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребёнка Буханцова Л.Г., главный специалист управления образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа индивидуального развития ребёнка подпрограмма « Я-личность» и текущие результаты её реализации (на примере учащейся 11 класса Павловой Наталии.
Advertisements

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Программа индивидуального развития обучающегося «От карьеры школьной к карьера профессио нальной» к карьера профессио нальной»
1. Адаптация первоклассников к школе. 2. ФГОС: требования к результатам освоения ООП НОО. 3. ФГОС: внеучебная деятельность. 4. Разное.
Составила: Галкина Светлана Николаевна классный руководитель 7 В класса МОУ «Кугесьская СОШ 1» Чебоксарского района.
Образование: высшее Категория: I Стаж работы: 19 лет.
Значительные итоги работы школы по решению задач, поставленных на 2012 – 2013 учебный год и приоритетные направления работы на учебный год Август.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ МОУ «Средняя общеобразовательная школа 30»
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Подходы к формированию портфолио по результатам реализации программы духовно - нравственного развития и воспитания Собеская И.А., заместитель директора.
Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.
Транксрипт:

Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребёнка Буханцова Л.Г., главный специалист управления образования

Актуальность проблемы Одарённые дети - интеллектуальное богатство государства, путь к его экономическому процветанию. Одарённые дети – современные люди, умеющие принимать самостоятельные и нестандартные решения, способные гибко реагировать на жизненные ситуации. Работа с одарёнными дети - это выполнение социального заказа страны, веление времени, новый подход к работе – одна из основных задач «Нашей новой школы».

Структура программы 1.Пояснительная записка 2.Общие сведения об обучающемся. 3.Цель программы. 4.Задачи программы. 5.Сроки реализации программы. 6.Этапы реализации программы. 7.Психолого-педагогическая характеристика

Пояснительная записка - основание для составления индивидуальной программы

Цель программы: создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития интеллектуально- познавательных способностей _______, самоутверждения, раскрытия потенциальных возможностей.

Задачи: Задачи: развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; развивать рефлексивную и оценочную деятельность; воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию; формировать культуру межличностных отношений.

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 2012 – 2013 учебный год, чтобы подготовить ______ для перехода в 5 класс.

Этапы реализации программы: I этап – диагностический Цель – углубленное психолого- педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. Задача: провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития

Приоритетные направления: диагностика познавательной деятельности учащегося; исследования эмоционально-личностной сферы; диагностика межличностных отношений; диагностика психологического здоровья; 2. Занести полученные результаты в базу данных.

По результатам работы составляется Карта индивидуального психологического развития ребенка

II этап – коррекционно- развивающий Цель данного этапа – разработка и реализация индивидуальной программы. Цели, поставленные на период реализации этапа. Содержание деятельности. Рефлексия.

Содержание: Основные направления развития учащегося Методы, приёмы и формы работы Предполагаемый результат Сроки

Промежуточные результаты: ежегодно в форме таблицы указываются результаты участия в олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, Выставках и других мероприятиях.

III этап – саморазвитие III этап – саморазвитие Цель данного этапа – научить ребёнка самостоятельно добывать знания. Задачи: развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; развивать рефлексивную и оценочную деятельность; воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию; формировать культуру межличностных отношений.

Психолого - педагогическая характеристика

В основе программы лежат принципы: В основе программы лежат принципы: уважения личности ребенка; сотрудничества; сотворчества; содружества; включенности детей в социально – значимые отношения; сочетания общечеловеческих и национально-культурных ценностей.

Разве нельзя воспользоваться особенностями чувств ребёнка, разве обучение ребёнка, развитие его души должны быть разительным исключением из правила «Все согласно с природой…»? Нельзя ли повернуть ребенка к жизни, позволив ему спрашивать и постепенно развивать ум так, чтобы он сам захотел познать корень знаний? Так поступать можно и должно. Януш Корчак