Page 1 XIII Международная научная конференция "Модернизация России: ключевые проблемы и решения" Секция: Информационно-библиотечное обеспечение науки и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ВЫПОЛНЕНИИ В ГОДАХ МЕРОПРИЯТИЙ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РФ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА, НАПРАВЛЕННЫХ НА УЛУЧШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ.
Advertisements

Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
1 Докладчик: студентка ГБОУ СПО МО «Наро-Фоминское медицинское училище» Адушкина Наталия.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Перспективы интеграционных процессов информационно -аналитической поддержки инновационной деятельности государств-участников СНГ Борисова Л.Ф. Заместитель.
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
Нормативно-правовые документы 1998г. «Концепция Государственной информационной политики»; 1999г. «Концепция формирования информационного общества»; 2000г.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
1 СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И АТЭС И ЕГО РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Информационно- технологический потенциал Республики Беларусь Выполнила студентка группы ЭС-461 Игнатенко Евгения Геннадьевна.
Модель школьного информационно-библиотечного центра на базе АСУ Net School Дмитриева Наталья Александровна, заведующая библиотекой МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
ЗАСЕДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ « ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО » Дата проведения – Время проведения – 14:00.
О системе управления качеством работы в отделе официальных и нормативных изданий РГБ, 2013год.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Транксрипт:

Page 1 XIII Международная научная конференция "Модернизация России: ключевые проблемы и решения" Секция: Информационно-библиотечное обеспечение науки и образования (2012) Библиотечная сфера как фактор построения инновационной экономики ИНИОН, , Москва

Page 2 Цель выступления Не надо говорить о проблемах – давайте говорить о перспективах Один из девизов инноваторов всех стран

Page 3 Сон разума рождает чудовищ …

Page 4 Что мы имеем? Цивилизационный скачок … Смена форматов носителей информации и каналов её предоставления … Total digital Изменение стиля мышления и деятельности … Digital Natives vs Digital Immigranrs Утрата монополии многими «аналоговыми» социальных институтов … Почта, сфера досуга (кино, клубы), доп.образование

Page 5 Что случилось? Мир изменился. Я чувствую это в воде, чувствую в земле, ощущаю в воздухе. Всё, что когда-то было, ушло, и не осталось больше тех, кто помнит об этом … ( Galadriel: I amar prestar aen, han mathon ne nen, han mathon ne chae a han noston ne 'wilith ) Смена стратегии? Смена вектора? Смена функций? Нет! поиски концепции библиотеки в цифровом мире

Page 6 Что нужно? Говорить не столько на путях выхода библиотечно-информационной отрасли из кризисно-депрессивного состояния … Сосредоточиться и установить место библиотек в формирующемся информационном, инновационно- ориентированном, наукоёмком обществе

Page 7 Зачем это нужно? В фазе глубокой депрессии именно внимание к инновационному развитию, как в экономической политике государства, так и в непромышленной сфере позволял быстрейшим образом выходить из экономического спада Менш Г. Технологический пат: Инновации преодолевают депрессию. М., 1975

Page 8 Инновационная политика = экономика ? Создание инновационной экономики как одна из целей государственной политики в области развития науки и техники было впервые обозначено на совместном заседании Президиума Государственного совета, Совета Безопасности Российской Федерации и Совета по науке и технологиям при Президенте Российской Федерации 20 марта 2002 года «Основы политики Российской Федерации в области науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу»

Page 9 Инновационная экономика? Экономика, основанная на существенном и массовом использовании научных знаний в производстве товаров и услуг

Page 10 А зачем это государству? Президент РФ в Ежегодном послании к Федеральному собранию ( г.) указал на задачу обеспечения доступа культуры в российскую глубинку, обеспечения доступа культуры в российскую глубинку, сохранения единого культурного пространства страны, обосновав это тем, что инновационная экономика может формироваться только в определенном социальном контексте, как часть инновационной культуры, основанной на гуманистических идеалах, на творческой свободе, на стремлении к улучшению качества жизни. ( n/) ( n/)

Page 11 Признаки инновационной экономики (1) любой член общества, в любом месте и в любое время может получить доступ к информации о новых или уже известных знаниях, в том числе, инновациях; созданы и доступны всем технологии и системы, обеспечивающие выполнение предыдущего пункта условий;

Page 12 Признаки инновационной экономики (2) наличествует инфраструктура, обеспечивающая создание и производство информационных ресурсов в объеме, необходимом для поддержания устойчивого развития общества и государства; сформирован общественный механизм доброжелательного и адекватного восприятия новых идей и технологий;

Page 13 Признаки инновационной экономики (3) осуществляется определенная социальная политика, следствием которой является расширение и активизация инновационной деятельности в различных сферах деятельности; имеется система опережающей подготовки кадров профессионалов для реализации проектов инновационного развития производств, территорий и сфер деятельности

Page 14 Что это означает?

Page 15 Что это означает? - поиски стратегии … задача любой библиотеки состоит в намерении сделать доступным любое знание на Земле для каждого, кому это знание требуется. Предоставить всю информацию в одном месте там, где находится читатель. Причем, проверенную, легитимную, адекватную... кроме того, создать условия для творческого и интеллектуального роста своего пользователя независимо от того, является ли он реальным читателем, посетителем мероприятия или удаленным пользователем услуг библиотеки

Page 16 Инновационная Россия – 2020 Один из приоритетов: формирование культуры инноваций и повышение престижа инновационной деятельности (с. 42) что достигается проведением «… активной информационной и образовательной политики совместными усилиями государства, бизнеса и некоммерческих организаций…» (с. 42.)

Page 17 Что делать? предоставление пользователям одновременно легитимного и бесплатного доступа к любому виду интеллектуального контента, представленному в сетевом пространстве; высококвалифицированная консультативная поддержка пользователей при работе с информационными ресурсами во всех возможных форматах; экспертная оценка качества информации; обучение пользователя навигации и оценке информации;

Page 18 Зачем делать? Мы старания утроим, построение устроим, И пройдем железным строем накануне перед боем, Пусть не кажется порою, что сражаться будет просто, Мы отважные герои очень маленького роста, А враги – гора горою, мимо нас глядят устало, Они вовсе не герои, но огромные как скалы, И холодные как льдины не воюют, а скучают, Мы бы всех их победили, только нас не замечают. Просто нас не замечают из-за разницы в размерах, И за это нас прощают, Очень маленьких, но смелых. (А. Макаревич «Маленькие герои»)

Page 19 Зачем делать?

Page 20 Кому делать? Я представляю себе будущего библиотекаря в виде фильтра, который должен стать между бурным потоком книг и человеком Ортега-и-Гассет, Х. Миссия библиотекаря // Человек читающий. М., 1990, С

Page 21 Cui bono? Cui prodest? Кому это выгодно? Экономике Кому полезно? Стране

Page 22 Как делать? У. Чан Ким, Рене Моборн «Стратегия голубого океана»

Page 23 Как делать? Обозначить свою позицию сообществом Выбрать/разработать стратегию Уточнить наиболее востребованные модели библиотек – их уникальные услуги/функции Сделать дорожную карту под каждую модель

Page 24 Результат?

Page 25 Благодарю за внимание! И терпение! Евгения Н. Гусева (РГБ)