« Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества » «Образование – важнейшее из земных благ, если оно высокого качества. Иначе оно просто.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества » «Образование – важнейшее из земных благ, если оно высокого качества. Иначе оно просто.
Advertisements

ПЕДСОВЕТ: « Качественное образование – ресурс комплексной поддержки образования в интересах устойчивого развития общества» 28 августа 2015 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Чернышева Р.И., доцент кафедры, к.х.н.. Какие изменения принесет новый стандарт общему среднему образованию? Если кратко сформулировать ответ, то получим.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Транксрипт:

« Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества » «Образование – важнейшее из земных благ, если оно высокого качества. Иначе оно просто бесполезно» Р. Киплинг

Цель: Оценка качества образовательного процесса в целом, осознание общих и частных задач, которые стоят перед учреждением, в общем, и перед каждым участником образовательного процесса в отдельности.

Задачи: Раскрыть понятие качество образовательного процесса, выделить его показатели и критерии оценки. Выявить факторы и условия, положительно влияющие на качество образовательного процесса. Стимулировать каждого педагога на профессиональное развитие.

Повестка: 1. Актуальность, понятие «качественное образование», показатели и критерии оценки. 2. Анализ условий, способствующих качественному образованию. - Профессиональная компетенция педагога 21 века. - Использование современных образовательных технологий для оказания качественного образования. - Влияние предметно-развивающей среды на качество образовательного процесса. - Создание психологического климата, как одно из условий качества образования. 3. Деловая игра «Оценка качества образовательного процесса» 4. Оценка качества результатов образовательного процесса.. 5. Принятие Положения о внутреннем мониторинге качества образования в учреждении. 6. Рефлексия

Вопросы: Качественное ли образование оказываем мы в нашем образовательном учреждении? Что необходимо изменить в ходе образовательного процесса, чтобы можно было с уверенностью сказать: мы оказываем качественное образование?

Актуальность Чарльз Дарвин считал, что выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения.

Актуальность Во–первых, ускоряется научно–технологический прогресс и усиливается зависимость темпов развития общества от уровня и масштабов образования. Во–вторых, происходит поэтапный переход общества от индустриальной фазы в развитии экономики к экономике знаний и к фазе становления информационной цивилизации. В–третьих, вместе со становлением мировой информационной цивилизации развертывается процесс глобализации, составной частью которого выступает быстрое накопление научных данных и их устаревание. В–четвертых, в ситуации ограниченных финансовых ресурсов и быстро устаревающей материально–технической учебной базы остро ставится вопрос выживания

Актуальность В новых приоритетах образования и запросах общества отражены: иное содержание, иные подходы к обучению, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет

Актуальность Новый тип образования: -личностно ориентированный, -гуманистический -информационный

Актуальность Основной задачей образовательного процесса становится формирование. -креативности, -умения работать в команде, -проектного мышления и -аналитических способностей, -коммуникативных компетенций, -толерантности и -способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного роста ребёнка.

Определение «качества образования»: совокупность существенных свойств образования, соответствующая современным требованиям педагогической теории, практики, способная удовлетворять образовательные потребности личности, общества и государства.

Определение «качества» с учетом ФГТ: Качество – это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.

Качество образования – это комплексный показатель соотношения цели и результата обучения; обеспечения степени удовлетворения ожиданий участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг; определенного уровня знаний, умений, навыков, компетентностей и компетенций, умственного, физического и нравственного развития личности.

Показатели качества показатели, характеризующие качество образовательного процесса; показатели, характеризующие уровень подготовки воспитанников и обучающихся.

Критерии оценки Ценность и приоритеты образования в современных условиях; Модернизация содержания образования на основе гуманизации, фундаментализации, информатизации, вариативности, личностно ориентированного и компетентностного подходов; Создание технологий контроля и оценки состояния и результатов образовательного процесса и др.

Педагогические принципы качественного образования: личностно - ориентированный и развивающий характер образовательных программ и технологий обучения с учетом образовательных потребностей воспитанников и обучающихся, компетентностный подход; системность, целостность и вариативность содержания образования и видов деятельности, множество точек зрения на проблему и множество граней ее решения; проблемность и диалогичность содержания, диалогичность характера взаимодействия субъектов образования в образовательном процессе, переход на субъект–субъектные отношения педагога и ребёнка; активность и самостоятельность воспитанников и обучающихся как субъектов образования, творческая деятельность по саморазвитию, самоопределению, самореализации и становлению себя; рефлексивность как осознанность содержания, способов деятельности и собственных изменений; модульно–блочный принцип организации содержания образования и деятельности воспитанников и обучающихся; принципы опережения при обучении и развитии, поддерживающей мотивации, самообучения, самоконтроля и самокоррекции; ориентация субъекта на будущее содержание жизни и деятельности, гуманистические ценности и идеалы; знания из будущего, в котором обучение не учреждение памяти, а учреждение мышления; созидание человеком образа мира в самом себе посредством активного полагания себя в мир предметной, социальной и духовной культуры

Качество образования Составляющие качества образования качество условий качество образовательного процесса качество результатов

Качество условий Профессиональная компетентность педагога Использование современных образовательных технологий Построение предметно-развивающей среды Создание благоприятного психологического климата

Качество образовательного процесса Качество образовательного процесса с позиции каждого участника Воспитанники и обучающиеся Родители Педагоги Администрация

Качество результатов готовность выпускника одной образовательной системы к вхождению в другую образовательную систему; готовность выпускника одной образовательной системы к вхождению в другую образовательную систему; внешний и внутренний мониторинг обследования качества подготовки выпускников при переходе на другую ступень; внешний мониторинг рейтинга учреждения внешний мониторинг рейтинга учреждения обеспечение постоянного профессионального развития педагогов; обеспечение постоянного профессионального развития педагогов; обобщение педагогического опыта работы; обобщение педагогического опыта работы; участие в конкурсах проф. мастерства; участие в конкурсах проф. мастерства; итоги аттестации педагогов Качество результатов образовательной деятельности детей Качество профессиональной деятельности педагогов

При оценке качества ОУ оцениваются При оценке качества ОУ оцениваются : образовательное учреждение условия организации образовательного процесса уровень достигнутых результатов личность ребёнка Индивидуальные достижения соответствие определённой модели (знаниевой и компетен- тностной) характеристики индивидуальности

Характеристики современного качественного образования концептуальный уровень содержания в соответствии с уровнем научно–технического прогресса; его междисциплинарный, компетентностный и деятельностный характер; направленность, совместимая с интересами, желаниями, возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников и обучающихся; вариативный, альтернативный и проблемный характер обучения с широким использованием информационных технологий; создание различных культурных сред для поликультурного образования в целях духовного обогащения и формирования готовности жить в полиэтнической среде; независимый характер оценивания результатов учебного труда и степени развития личности; обеспечение условий для самооценки, самоаттестации и самоуправления в обучении и развитии.

Качественно образованная личность По определению Ж. Делора, человек должен освоить «три столпа образования»: -научиться приобретать знания, -научиться работать, -научиться жить

Рефлексия Качественное ли образование оказываем мы в нашем образовательном учреждении? Что необходимо изменить в ходе образовательного процесса, чтобы можно было с уверенностью сказать: мы оказываем качественное образование?

Проект решения педсовета 1.Составить перечень профессиональных компетенций педагога 21 века. 2. Создать электронный банк современных педагогических технологий для детей с нарушением зрения. 3. Активно использовать современные образовательные технологии воспитания и обучения для оказания качественного образования. 4. Провести смотр-конкурс условий, созданных в классах и группах, для предоставления качественного образования в соответствии с требованиями ФГТ, ФГОС. 5. Определить традиции каждой группы и класса и представить их на сайт учреждения или презентовать на итоговом педсовете. 6.Создать книгу рекордов учреждения, в которую будут внесены имена и фамилии воспитанников, обучающихся и педагогов, проявивших себя в различных областях науки, творчества и спорта. 7. Совершенствовать образовательный процесс в группах и классах, учитывая условия, положительно влияющие на организацию образовательного процесса. 8. Разработать критерии определения качества профессиональной деятельности педагогов. 9. Утвердить Положение о внутреннем мониторинге качества образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида 1» г. Воркуты.

И в заключение… Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)