Спешите делать добро, умейте прощать, желайте примирения, побеждайте зло добром, проявляйте к людям больше любви и сострадания. Ф. П. Гааз.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Все профессии важны – все профессии нужны!. Профессия - Врач.
Advertisements

«Если бы я был врачом» Выполнил: ученик 10 «А» класса Заманов Ниджат МОУ:СОШ п. Горноправдинск.
БИОЭТИКА УДК (07) ББК Я73 ББК Я73 Б-638 Б-638 В учебном пособии представлено систематическое изложение материала по современным проблемам.
А.И.Куприн (1870 – 1938). 1) Являющийся чудом, сверхъестественный, волшебный. 2) Проникнутый фантастикой, полный чудес; удивительный, необычный. 3) Чудный,
( Внеклассное мероприятие ) А знаешь, есть в мире хорошие люди : Есть люди - улыбки и люди - сердца, А значит, наверное, все еще будет. Нам надо лишь жить.
Парацельс, настоящее имя Филипп Аврелий Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм (21 сентября 1493 года, город Эг, кантон Швиц 24 сентября 1541 года, Зальцбург.
Главный закон нашей страны К65 Конституция Российской Федерации: 2007 Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой.
«Врач - это не профессия, а образ жизни».. Врач - одна из самых благородных профессий. Профессия врача, как говорил А.П.Чехов, - это подвиг. «Она требует.
II - Всероссийский конкурс учащихся НПО и СПО Автор проекта: Прокофьева Наиля Первиз кызы Руководители: Фроленко Е.Н., Михайлова Г.Д. Презентация в формате.
Стартовое рабочее совещание в рамках проекта Глобального фонда «Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к ВИЧ/СПИДу» Паллиативная.
Докладчик: доцент кафедры организации сестринского дела, к.м.н. Кондусова Юлия Викторовна РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ХОСПИСА В ТЕРАПИИ БОЛИ ВГМА им. Н.Н.
ИНТЕГРАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ Авторы: Грошева Е. С.,
Карагандинский Государственный Медицинский Университет Кафедра истории Казахстана и СПД На тему: «Нравственное воспитание врача.» Выполнил: студент
СНК кафедры биомедицинской этики. Биомедицинская этика: - область знания, изучающая проблемы отношений врача и пациента, врача и общества; - учение о.
Классный час в 7А и 11А классах Кл.руководитель Горохова В.В.
«ЛУЧШЕ ИМЕТЬ В ГРУДИ КУСОЧЕК ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЕРДЦА ВМЕСТО ХОЛОДНОГО КАМНЯ» НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ ПОВЕСТИ В. Г. КОРОЛЕНКО «ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ» Презентация к заключительному.
Урок МИЛОСЕРДИЯ Учитель начальных классов Комаровских В.С.
Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России.…. Какой дорогой поведем мы наших детей? Старший воспитатель ГБДОУ 51 Кировского района Санкт-
2008 ГОД – ГОД СЕМЬИ Родительское собрание на тему: Подготовила: Чичирова М.А. учитель начальных классов учитель начальных классов второй квалификационной.
Константин Воробьев «Убиты под Москвой». ...Нам свои боевые Не носить ордена. Вам все это, живые, Нам отрада одна: Что недаром боролись Мы за Родину-мать.
Транксрипт:

Спешите делать добро, умейте прощать, желайте примирения, побеждайте зло добром, проявляйте к людям больше любви и сострадания. Ф. П. Гааз

Александр Николаевич Орлов Почётный профессор КрасГМУ, академик РАЕН – Александр Николаевич Орлов прожил яркую жизнь. Доброта, бескорыстие, распахнутая поэтическая душа к людям, особенно к своим больным, делали его уникальной личностью. Он оставил нам более четырёхсот научных работ по хирургии и целую серию книг по биомедицинской этике, стихи и солнечную память о себе.

614.2Орлов, А. Н. Милосердие: избранные лекции по О-66деонтологии / А. Н. Орлов. – Красноярск : Изд-во Красноярского ун-та, с. В книге живым и образным языком обсуждается проблема милосердия в общении врача и больного. Автор пытается определить, когда доброта бывает истинной, а когда ложной.

614.2Орлов, А. Н. Милосердна ли лёгкая смерть? Этюды О-66биоэтики / А. Н. Орлов. – Красноярск : Офсет, с. Книга посвящена проблемам эвтаназии, которые одни отождествляют с пониманием лёгкой и безболезненной смертью, другие – с убийством. Объективно изложены взгляды на данную проблему не только медиков, но и философов, юристов, больных и их родственников. Моральное кредо автора – благоговение перед жизнью, стремление бороться за жизнь в самых безнадёжных ситуациях.

614.2Орлов, А. Н. Клиническая биоэтика: учеб. пособие / А. Н. О-66Орлов. – М. : Медицина, с. С глубоким знанием таинства врачевания профессор А. Н. Орлов говорит о милосердии; объективно представляет на суд читателя аргументы как сторонников, так и противников эвтаназии. Учебное пособие написано прекрасным литературным языком, с интересом и легко читается.

617Шевченко, Ю. Л. Приветствует вас Святитель Лука, врач Ш37возлюбленный / Ю. Л. Шевченко. – СПб. : Наука, – 623 с. Многолетняя самоотверженная врачебная деятельность Валентина Феликсовича Войно – Ясенецкого, направленная на облегчение физических страданий больных, не могла не привести к другой цели его жизни, ставшей со временем главной, - облегчению душевных страданий и мук.

614.2Уайатт, Дж. На грани жизни и смерти: проблемы современного У13здравоохранения в свете христианской этики / Дж. Уайатт; пер. с англ. О. А. Щелочков и др. – СПб. : Мирт, – 362 с. Книга посвящена изучению вопросов, связанных с началом и концом человеческой жизни: репродуктивные технологии, генетика, аборты, эвтаназия и опосредованное убийство. Это издание будет полезно медицинским работникам, которые ищут разумных и убедительных ответов на широкий спектр вопросов, касающихся нравственных проблем современной медицины.

614.2Хрусталёв, Ю. М. Биоэтика. Философия сохранения жизни Х95и сбережения здоровья: учебник / Ю. М. Хрусталёв. – М. : ГЭОТАР-Медиа, – 400 с. Историко–этический материал органично сочетается с современным философским осмыслением моральных проблем, возникающих в сфере охраны жизни и сбережения здоровья людей, а также в интеллектуально– нравственном развитии специалиста–медика.

617Шевченко, А. А. Клинический уход за хирургическими Ш37больными. «Уроки доброты»: учеб. пособие / А. А. Шевченко. – М. : ГЭОТАР-Медиа, – 416 с. «Добрые странички», органично дополняющие информационные блоки разделов пособия, не только содержат полные сведения о великих гуманистах всех времён и народов, но и проникнуты большой любовью. Таким образом, они содействуют развитию у студентов интереса к специальности и воспитанию милосердия, сострадания, сопереживания.

616Паллиативная помощь. Медико–социальные принципы и П14основы сестринского ухода / сост. А. К. Хетагурова. – М. : Медицинский вестник, – 80 с. Термин «паллиативная помощь» имеет отношение к оптимальному способу жизни перед лицом угрожающего жизни состояния, а не к самой смерти. Основные компоненты междисциплинарной паллиативной помощи – эффективное общение, психологическая помощь, духовная помощь, достаточный контроль боли и других симптомов, поддержка в период горя и тяжёлой утраты.

Паллиативная помощь детям / А. Г. Горчакова [и П14др.]. – Минск : РУМЦ ФВН, – 188 с. Паллиативное вмешательство может облегчить страдания детей и их семей, несмотря на диагноз и настоящие цели лечения. В этой книге рассматриваются основные вопросы детской паллиативной помощи, которая существенно отличается от паллиативной помощи взрослым.

616Хосписы. Сборник материалов : литературный обзор, Х84 рекомендательные, информационные и справочные материалы/ отв. ред. В. В. Миллионщикова. – М. : Грантъ, – 280 с. Первые хосписы располагались вдоль дорог, по которым проходили основные маршруты христианских паломников. Они были своего рода домами призрения для уставших, истощённых или заболевших странников. Современные хосписы создаются для облегчения страданий, в основном, раковых больных на поздних стадиях развития болезни.

Великие гуманисты Пирогов Н.И. Принцесса Диана Мать Тереза Флоренс Найтингейл Великая княгиня Е.Ф. Романова

Чувство милосердия заложено в каждом человеке, но у будущих медиков оно нуждается в особенном воспитании и развитии. Больной человек всегда ищет в других моральную поддержку, и найти её он должен прежде всего в медицинском работнике– человеке, в знания, авторитет, доброе участие которого он должен безгранично верить. Заслужить такое доверие не просто, но необходимо. сестра милосердия