Концепция деятельности Направлена: на развитие основ психолого – педагогических знаний у родителей для здоровьесберегания детей. Опирается на принципы: гуманизации, индивидуализации, диалогичности, правосознания Достигается (через формы работы): круглые столы, ситуативные игры, консультации, обучающие тренинги, КТД, семейные мастерские. Основывается: на инновационных технологиях, спецлитературе, кадрах, МТБ, финансах.
Приведет к результатам: - умению слушать и слышать своего ребенка; - вступать в диалог с ним; - сопереживать ему; - конструктивно относиться к проблемам; - управлять своим поведением в конфликтных ситуациях; - использовать правовые и психолого – педагогические знания в конкретных жизненных ситуациях.
Портрет аудитории родителей 1. Социально – демографические признаки: пол, возраст, национальность, образование, род деятельности, состав семьи. 2. Coциально – психологические признаки: потребность, мотив, отношение к работе специалистов, уровень понимания.
Этапы программы I. Проблема взаимоотношений «отцов» и детей. II. Проблема полового воспитания. III. Профилактика асоциального и саморазрушающего поведения IV. Проблема защиты прав и законных интересов детей
Методика решения проблемных ситуаций 1. Увидеть, найти проблему. 2. Сформулировать проблему в виде проблемного вопроса (как? зачем? и др.). 3. Поиск вариантов решения. 4. Синтез (отбор) рационального, оптимального, самого подходящего варианта.
Тезис Аристотель: «что создашь, то и получишь»