© ООО «Баласс», 2012. ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 18 по § 17 Учебник «Обо всём живом» С.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Грибы в биосфере и жизни человека». 5 класс, (ФГОС ООО, учебник Вахрушев А.А., Ловягин С.Н., Раутиан А.С. Биология. О тех, кто растёт, но.
Advertisements

© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 17 по § 16 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
Какие из названных грибов относятся к трубчатым, а какие к пластинчатым: маслята, рыжики, белые грибы, лисички, подосиновики, сыроежки, шампиньоны, подберёзовики,
Грибы особое царство природы Грибы имеют большое значение в природе и играют важную роль в жизни человека. Грибы занимают множество экологических ниш,
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 19 по § 18 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
Царство грибы.. Общая характеристика грибов. Они не являются ни животными ни растениями. Они не являются ни животными ни растениями. Грибы имеют одноклеточное.
Царство грибы. Работу подготовила Ученица 6 б класса Скибо Л.
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
РОЛЬ ГРИБОВ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Цели урока Расширить представление об интересной, но во многих аспектах незнакомой для большинства людей, группе.
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 3 по § 3 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 24 по § 23. Учебник «Обо всём живом».
Грибы Наземная часть белого гриба называется? Наземная часть белого гриба называется? плодовое тело плодовое тело пенек пенек шляпка шляпка грибница грибница. Учитель биологии МКОУ «СОШ п. МАЯК» Костылева О.П.
Грибы Арапова Ольга Николаевна МБУ Школа тыс.видов грибов Обитание грибов: Почва Вода Жилища Пищевые продукты Тело человека Тело животных.
26 сентября 2012 г.26 сентября 2012 г.26 сентября 2012 г.26 сентября 2012 г.Яковлева Л.А.1 Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская.
© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 1 по § 1 Учебник «Они растут, цветут и.
Ответьте на вопросы: 1. Почему грибы выделили в отдельное царство живых организмов? Назовите признаки сходства грибов с животными и растениями. 2. Расскажите.
© «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 10 по § 10 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 9 по § 9–10 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин,
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 23 по § 22 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 30 по § 29. Учебник «Обо всём живом»
Транксрипт:

© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 18 по § 17 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан ГРИБЫ В БИОСФЕРЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Определяем проблему Антошка: Грибы полезные, потому что вкусные. Биолог: Даже если бы все грибы были несъедобны, их значение для биосферы было бы огромным. Не будь грибов, остатки мёртвых организмов покрыли бы всю сушу. Какой вопрос будем обсуждать на уроке?

Вспомни то, что знаешь Какую роль в экосистемах играют разрушители? Что такое симбиоз? Какое строение имеют грибы? Какая часть гриба используется людьми в пищу?

ВОПРОС, НА КОТОРЫЙ БУДЕМ ОТВЕЧАТЬ НА УРОКЕ: Какова роль грибов на нашей планете?

Грибы – разрушители вещей Плесневые грибы на стене здания ТРУТОВИКИ НА КИРПИЧНОЙ СТЕНЕ И ДЕРЕВЕ

Грибы – паразиты растений ГОЛОВНЯ ПАРША ФИТОФТОРА МУЧНИСТАЯ РОСА

Болезнетворные грибы «Больных мучили сильные, нестерпимые боли, так, что они громко жаловались, скрежетали зубами и кричали... Невидимый, скрытый под кожей огонь отделял мясо от костей и пожирал его», – так писал древний летописец о неизвестной болезни, называемой потом «злыми корчами», «антоновым огнём». Эта болезнь только во Франции в 1129 году унесла более 14 тыс. человек. Не один век прошёл, пока открыли причину этого заболевания (XIX в.). Больной «антониевым огнём» деталь нижней части правой створки Изенгеймского алтаряИзенгеймского алтаря, художник Маттиас ГрюневальдМаттиас Грюневальд

Что вызывало это заболевание? Вещества, выделяемые возбудителем спорыньи, поражавшем хлебные злаки.

Почему нельзя есть заплесневелые продукты, но можно делать уколы пенициллина при некоторых заболеваниях, если у человека нет к нему аллергии? Культивирование грибов в лабораторных условиях для получения антибиотиков Биореактор для промышленного получения антибиотиков

На продуктах могут развиваться различные грибы, споры которых находятся в воздухе, в том числе и такие, которые выделяют в продукты вредные для человека химические вещества. Они могут вызывать галлюцинации, расстройства желудка, отравления, смерть. Лекарства получают из чистых культур грибов, проверяют на содержание посторонних химических веществ и назначаются врачом в том случае, когда это необходимо.

МИКОРИЗАМИКОРИЗА КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ МИКОРИЗА ДЛЯ РАСТЕНИЙ?

Грибы – помощники хлебопёков Пекарские дрожжи Установка для производства дрожжей

Съедобные грибы белый гриб белый груздь лисичка опёнок подосиновик рыжик сыроежка трюфель

Ядовитые грибы бледная поганка ложноопёнок мухоморы (серый, пантерный, красный) желчный гриб

Культивирование грибов вешенка шампиньоны

Составьте схему «Значение грибов для человека и для биосферы» (работа в парах по учебнику) ГРИБЫ ПИЩА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ ПОЛУЧЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ ПЕКАРСКИЕ (ПИВНЫЕ, ВИННЫЕ) ДРОЖЖИ РАЗРУШЕНИЕ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ (РЕДУЦЕНТЫ В ЦЕПИ ПИТАНИЯ) ПАРАЗИТЫ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ СИМБИОНТЫ РАСТЕНИЙ

Делаем вывод по проблеме урока В экосистемах грибы играют роль разрушителей. Присоединяясь к корням растений, грибы обеспечивают их водой и минеральными солями, получая взамен органические вещества. Многие грибы вызывают болезни растений и животных. Люди используют грибы в пищу и для получения лекарств.

МОИ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Разруби или распили древесный гриб трутовик, рассмотри его слоистую структуру, найди ту часть гриба, где образуются споры, зарисуй его внешний вид и срез. нижняя спороносная сторона гриба

Гриб трутовик феллинус чёрноограниченный Трубчатый слой под световым микроскопом. Видны споры и щетинки Споры и щетинки (сканирующий микроскоп) Продольный срез через трубчатый слой

Домашнее задание § 17, вопрос 8, подготовиться к тесту «Грибы», повторить § 16–18. Задача 17.1–17.3, 17.5–17.8, 17.10–17.14 (на выбор) из задачника-практикума.

Ссылки: Страница 5: Страница 7: Страница 8: Страница 6: Страница 11: Страница 9: Страница 12: Страница 13–14: Страница 15: Страница 18–19: