огромный объем информации, необходимой для усвоения низкая заинтересованность учащихся в учебном процессе противоречие между естественным желанием детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
«Использование ИКТ- технологий в преподавании истории» Федорова Светлана Михайловна, учитель истории МОУ «Молчановская СОШ 1»
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Использование компьютерных технологий для реализации компетентносного подхода в образовательном процессе.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании истории Учитель истории А.Э. Мальм.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Использование ИКТ в начальной школе МОУСОШ 18.
«Использование ИКТ на уроках истории и обществознания» Стукалова Л.П год. с. Лобаниха.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Использование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательного интереса.
Обобщение опыта учителя английского языка Ковалёвой Ю.Ю.
Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Компьютерные технологии в школьной географии. Использование компьютерных технологий даёт возможность индивидуализации образования, повышения мотивации.
Филиппова Елена Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 16.
Педсовет Информационно – коммуникационные технологии в УВП.
Транксрипт:

огромный объем информации, необходимой для усвоения низкая заинтересованность учащихся в учебном процессе противоречие между естественным желанием детей приобщиться ко всему новому и консерватизмом традиционных методов обучения интересы большинства учащихся так или иначе, связаны с компьютерными технологиями недостаточное внимание к активному восприятию и осмыслению знаний учащимися

Урок с применением ИКТ – это качественно новый тип урока, на котором учитель согласовывает методику объяснения учебного материала с методикой применения информационно-коммуникативных технологий и где они выступают как средство для достижения поставленной цели и решения задач(

Цель педагогической деятельности в рамках изучения истории в школе – способствовать созданию условий для более успешной социализации индивида в современном мире через использование новых информационных технологий(

формирование у учащихся умений поиска, анализа и отбора необходимой учебной информации овладение ими конструктивными способами учебной и социальной коммуникации познание ими исторических закономерностей, явлений и событий использование и применение ими полученных знаний в реальной жизни

Внедрение ИКТ в образовательный процесс Развитие информационной культуры учащихся Оперативное распространение актуальной информации Организация внеурочной проектной деятельности учащихся Расширение возможностей в применении наглядности

Текстовая информация: текстовые документы, числовые данные Аудиоряд: звуковые эффекты, речь, музыка Видеоряд: графика, анимация, видео

непосредственное применение информационных технологий на уроках истории применение информационных технологий для организации внешкольной самостоятельной работы учащихся по истории применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга (использование развивающих игр, электронных энциклопедий и т.д.)

1. Уроки демонстрационного типа Особенности: для его проведения требуется наличие предметного кабинета, оснащённого компьютером и проектором или переносной вариант этой техники на таком уроке информация демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом его этапе в качестве программного обеспечения используются материалы готовых программных продуктов на CD, содержащих большой объём фото, видео, аудио информации по различным темам, созданные мной презентации к урокам

2. Уроки компьютерного тестирования Тестирование – это один из видов контроля знаний, который прочно вошел в жизнь школы. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик. Особенности тестовых программ: позволяют быстро оценивать результат работы точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях каждый учащийся класса работает на таком уроке только индивидуально Программным обеспечением служат тестовые программы (готовые или созданные самим учителем)

3. Интегрированные уроки Особенности: проводятся они, как правило, в компьютерном классе, где учащиеся имеют доступ к компьютерам используя возможности стандартных программ MS-OFFIC

Принцип деятельности - позволяет коренным образом изменить роль ученика: он является не объектом, а субъектом познавательной деятельности Принцип минимакса - учебное содержание должно соответствовать максимальному уровню изучения истории, которое обеспечивает освоение минимального уровня, то есть уровня, задаваемого стандартом Принцип вариативности - позволяет ставить ученика в позицию выбора, где из большого объема учебного материала учащиеся должны выбрать только тот, который соответствует определенным требованиям Принцип творчества - позволяет включать в план урока задания, для выполнения которых ученику потребуется придумать собственный метод Принцип психологической комфортности – позволяет осуществлять индивидуальный подход к деятельности каждого ученика, учитывая психологические и интеллектуальные особенности личности

1 этап – технологический. Решение технических задач: на данном этапе определяю способ использования ИКТ (работа учащихся за компьютером или работа в классе с использованием проектора) 2 этап - содержательно- организационный. Методическая организация учебной деятельности: осуществляю выбор темы урока, определяю цели и задачи, планирую деятельность учителя и учащихся, а также оцениваю эффективность использования выбранных методов и форм изучения материала, составляю проект урока 3 этап – процессуальный. Урок: реализация замыслов на основе использования ИКТ 4 этап - аналитико–рефлексивный. Анализ деятельности учащихся на всех этапах урока, обоснование эффективности использования компьютерных средств, оценка качества знаний учащихся

при объяснении нового материала при актуализации знаний для обобщения и систематизации знаний при выполнении творческих заданий во время лекций, практических и лабораторных занятий при самоподготовке в практической деятельности и при закреплении знаний для контроля и самоконтроля степени усвоения учебного материала

демонстрационные программы образовательные программы программы- контролеры мультимедийные электронные учебники ИНТЕРНЕТ презентации (собственные и ученические) проекты

активизировать познавательную деятельность учащихся обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию) повысить объем выполняемой работы на уроке усовершенствовать контроль качества знаний формировать навыки подлинно исследовательской деятельности обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам повысить наглядность изложения материала, привлечь внимание учащихся к изучаемой теме, сделать урок истории более интересным представить учебный материал в увлекательной, динамичной, структурированной форме, побуждая учащихся к более активному усвоению учебного материала, за счет включения большего количества каналов восприятия информации формировать у учащихся умения самостоятельно работать с исторической информацией (

учащиеся становятся активными участниками познавательного процесса повышается уровень обученности и качество знаний учащихся по предмету, иногда они остаются на том же уровне, но нигде не происходит их снижение устанавливаются межпредметные связи появляется возможность организации проектной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочной деятельности учащиеся под руководством учителя создают дополнительные учебные материалы для школьной медиатеки: электронные сборники творческих работ изменяются к лучшему взаимоотношения учителя с учениками, занимающимися совместной проектно-исследовательской деятельностью изменяется отношение учеников к компьютеру, его используют в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности

1. Презентацию по теме «Отмена крепостного права» можно найти по ссылке, в разделе материалы: k/link_id,94075/ k/link_id,94075/ 2.Адрес электронной почты: 3.Адрес скайпа: kate_nurutdinovakate_nurutdinova 4.После скачивания и изучения материала дистанционно с помощью скайпа, выполняется тест по теме: