Дети с синдромом дефицита внимания и гипервозбудимости: особенности, психолого- педагогические и медицинские аспекты, воздействие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наши невнимательные гиперактивные детки. … ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ. "ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ УЧИТЕЛЯ. "ЭТО.
Advertisements

«Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
«Методико – психологический спектр подходов в организации ситуации успеха на уроке в работе с учащимися умеренной степени нарушения интеллекта».
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых.
Чрезмерно подвижные дети впервые были описаны в середине 19 века, а в 60-х годах 20 века врачи определили это состояние как патологическое – ненормальное.
Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
« Гиперактивный ребёнок». «Активный»- значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» - превышение нормы.
Работа с гиперактивным ребенком. «Гипер» от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы «Активный» - от латинского«aktivus» - деятельный,
Гиперактивные дети Особенности гиперактивных детей Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный,
Яркеева Галина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 54 г. Томска Из опыта работы: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
Синдром Дефицита Внимания или Гиперактивные дети. Лазарева Виктория Александровна Педагог – психолог МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка.
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Дети с синдромом дефицита внимания и гипервозбудимости: особенности, психолого- педагогические и медицинские аспекты, воздействие ГОУ СО РЦ «Росток» 2010.
Консультация для педагогов дошкольного учреждения : «Релаксационные паузы с воспитанниками в течение дня в детском саду»
Способы взаимодействия с детьми с СДВГ детско-родительский тренинг.
Транксрипт:

Дети с синдромом дефицита внимания и гипервозбудимости: особенности, психолого- педагогические и медицинские аспекты, воздействие

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью СДВГ – это расстройство развития и поведения, которое встречается у 3-5% детей школьного возраста, некоторые эксперты считают, что СДВГ подвержены от 8% до 10% детей школьного возраста, причем не у всех из них он проходит с возрастом. Это значит, что СДВГ гораздо чаще встречается у взрослых, чем было принято считать ранее

Минимальные мозговые дисфункции ММД – минимальные мозговые дисфункции – данный диагноз предполагает наличие легкого органического повреждения головного мозга, задержку созревания высших психических функций, развитие неврозоподобных состояний (от легких поведенческих, до системных двигательных расстройств), в категорию которых включается СДВГ.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью Хотя это заболевание обычно проявляется в детстве, оно может сохраниться у человека и во взрослом возрасте, вызывая ряд сложностей дома, в школе и на работе, если его вовремя не диагностировать и не применять терапию.детствевзрослом возрасте На данный момент эксперты утверждают, что СДВГ продолжает проявляться у около 60% взрослых, у которых синдром наблюдался в детстве.

Причины возникновения СДВГ Что именно вызывает СДВГ пока что не известно, но учёные продолжают исследования человеческого мозга в поисках ответов. Они склоняются к мнению, что существует несколько факторов, провоцирующих СДВГ, в том числе:

Причины возникновения СДВГ Наследственность: тот факт, что СДВГ часто проявляется у нескольких членов семьи, позволяет предположить, что дети наследуют склонность к СДВГ у родителей, среди родственников гиперактивных детей чаще отмечаются случая правонарушений, алкоголизма и депрессии

Причины возникновения СДВГ Химический дисбаланс: эксперты полагают, что недостаточное количество особых химических веществ в мозге (нейротрансмиттеров или нейропередатчиков), отвечающих за передачу нервных импульсов, также может быть фактором, вызывающим СДВГ

Причины возникновения СДВГ Изменения деятельности мозга: у детей с СДВГ отделы мозга, отвечающие за контроль внимания, как правило менее активны, чем у здоровых детей

Причины возникновения СДВГ Травмы головы: бывали случаи, когда у детей после травм головы, особенно после сотрясений, проблемы поведения, очень похожие на СДВГ СДВГ – это самое распространённое психическое отклонение у детей, причём у мальчиков оно встречается чаще, чем у девочек. Максимально имеющиеся нарушения проявляются в первые годы школьного обучения.

Симптомы СДВГ у детей, как правило, группируют в три категории: невнимательность, гиперактивность и импульсивность

Невнимательность быстро отвлекается; не следует инструкциям и не заканчивает задания; не слушает, когда кто-то говорит; делает глупые ошибки из-за невнимательности; часто забывает о ежедневных делах; не может спланировать свой день; избегает или не любит задания, выполнение которых требует усидчивости или продолжительной концентрации внимания; часто теряет что-то, в том числе личные вещи; бывает сонным в дневное время

Гиперактивность беспокойно двигается, ёрзает, суетится, когда сидит; не может усидеть на одном месте; не может тихонько играть; всегда подвижен – бегает, забирается куда-то (у взрослых и у подростков это проявляется в беспокойности); очень разговорчив

Импульсивность не может дождаться своей очереди; выкрикивает ответ, не дослушав вопрос до конца; часто перебивает других

Типичные нарушения и проблемы детей с СДВГ Нарушение процесса взаимодействия и координации между отдельными подструктурами мозга Осложнение регуляции процессов возбуждения и торможения Низкая работоспособность мозга Снижение зрительно-моторной координации Нарушение сна Неспособность к сосредоточению Трудности переключения Нарушение восприятия Дезорганизованность

Постановка диагноза СДВГ Для диагностики СДВГ не существует единого теста или анализа. Такой диагноз можно поставить после того, как у ребёнка регулярно на протяжении не менее шести месяцев наблюдаются некоторые или все симптомы заболевания.

Постановка диагноза СДВГ 1.Необходимо собрать информацию из нескольких источников – из школы, от воспитателей и от родителей. На основе этих данных лечащий врач сможет сравнить поведение ребёнка с поведением его ровесников.

Постановка диагноза СДВГ 2.Изучается полная медицинская история пациента. СДВГ нельзя обнаружить при помощи лабораторных анализов, хотя используются исследования анализа крови и рентген, чтобы исключить физические расстройства или другие причины.

Постановка диагноза СДВГ 3.Некоторые психические расстройства, такие как депрессия и хроническое беспокойство имеют схожие симптомы с СДВГ, поэтому необходимо полное психиатрическое заключение.

Постановка диагноза СДВГ 4.Если у ребёнка не обнаружено никаких физических отклонений, его могут направить на обследование к следующим специалистам: педиатр, детский психолог, детский невролог. Главное, чтобы врач специализировался на диагностировании и лечении СДВГ. При постановке диагноза доктор опирается на симптомы и поведенческие характеристики ребёнка. При этом не последнюю роль играют наблюдения тех, кто знает ребёнка – родители, воспитатели, педагоги.

Основываясь на этих критериях выделяют три типа СДВГ СДВГ, Комбинированный тип: присутствуют симптомы невнимательности и гиперактивности- импульсивности СДВГ, Доминирующий невнимательный тип: невнимательность без проявления симптомов гиперактивности-импульсивности СДВГ, Доминирующий гиперактивно- импульсивный тип: гиперактивность- импульсивность без проявления симптомов невнимательности

Симптомы СДВГ у подростков патологически повышенная отвлекаемость; раздражимость; низкая способность к концентрации внимания; гиперактивность; импульсивность; бессонница

Симптомы СДВГ у взрослых постоянная забывчивость и опоздания; беспокойность; низкая самооценка; проблемы с трудоустройством; сложности с контролем гнева; импульсивность; злоупотребление чем-либо или наличие вредных привычек; плохие организаторские способности; отсрочка выполнения обязанностей; низкая стрессоустойчивость; хроническая скука; сложности концентрации при чтении; перепады настроения; депрессия; проблемы в отношениях с другими людьми

Советы родителям: Из-за того что дети с СДВГ могут воспринимать наставления неправильно, их зачастую слишком часто поправляют, что приводит к снижению самооценки. Делайте всё от Вас зависящее, чтобы повысить мнение Вашего ребёнка о себе Не откладывая вознаграждайте и хвалите ребёнка за хорошее поведение Будьте последовательны в вопросах дисциплины. Постарайтесь сделать так, чтобы другие люди, заботящиеся о ребёнке, придерживались Ваших методов

Советы родителям: Давайте чёткие и конкретные указания («Почисти зубы; а теперь можешь одеваться»), вместо общих фраз («Собирайся в школу») Поощряйте сильные стороны Вашего ребёнка, например, успехи в занятиях спортом или внешкольных увлечениях Придерживайтесь чёткого распорядка в том, что касается принятия пищи, сна, развлечения и просмотра телевизора Не допускайте проведения внешкольного времени только за выполнением уроков; игры и физические упражнения крайне важны Упростите обустройство комнаты ребёнка. Не храните игрушки на видном месте

Советы родителям: Не допускайте проведения внешкольного времени только за выполнением уроков; игры и физические упражнения крайне важны Упростите обустройство комнаты ребёнка. Не храните игрушки на видном месте

Поведенческая терапия для лечения СДВГ Помните, что детям с СДВГ необходимы чёткие правила, которым они должна следовать. При выполнении всех правил ребёнка стоит вознаграждать. Создайте расписание. Следите за тем, чтобы у Вашего ребёнка были одинаковые обычные занятия каждый день. В расписание должно быть включено время на выполнение домашних заданий и время для игр и отдыха. Поместите это расписание где-то на видном месте в доме

Поведенческая терапия для лечения СДВГ Помогите своему ребёнку организовать его повседневную жизнь. Вместе с ребёнком определите в доме конкретные места для разных занятий, в том числе и определите места для хранения вещей, рюкзака и школьных принадлежностей Индивидуальные когнитивные и поведенческие терапии для повышения самооценки Тренинг по методикам релаксации и управления стрессом, чтобы снизить беспокойность и улучшить стрессоустойчивость Поведенческий тренинг, чтобы научится стратегиям организации домашних и учебных дел Тренинг и помощь в вопросах, которые помогут установить хорошие взаимоотношения с детским коллективом, а также улучшить учебные показатели Семейное образование и терапия

Стратегии управления поведением для детей от 6 до 12 лет Необходимо давать чёткие указания и разъяснять задачи, которые ставятся перед ребёнком на протяжении дня. Если задача сложная или рассчитана на длительное время, её стоит разбить на этапы, что упростит её понимание. По мере того, как ребёнок учится самостоятельности, этапы можно делать сложнее и насыщеннее Вознаграждение ребёнка за хорошее поведение и за выполнение поставленных задач – формирующая система осознанности. Чёткость системы вознаграждений (баллы, звёздочки), организует ребёнка, поможет уловить целевые установки

Стратегии управления поведением для детей от 6 до 12 лет Важно помнить, что с возрастом ребёнок становится более чувствителен к отношению и оценке окружающих. В семье должен быть чёткий план того, как стоит наказывать ребёнка за плохое поведение и ослушание, но чтобы окружающим это не было заметно. Установка определённых последствий за определённое плохое поведение это наилучший метод справедливого и последовательного отношения к ребёнку Необходим активный контакт семьи с учителями ребёнка, чтобы предупредить выработку определённых стандартов плохого поведения, которые впоследствии могут стать существенной проблемой

Стратегии управления поведением для детей от 6 до 12 лет Хороший пример в семье – поведенческое моделирование. Детям с СДВГ ролевые модели поведения необходимы гораздо больше, чем их сверстникам. Поэтому пример взрослых для них очень важен