11.12.10 Организация и осуществление дистанционного обучения детей-инвалидов в Ставропольском крае Архипова Лариса Анатольевна, руководитель Ставропольского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистанционное обучение детей-инвалидов в Ставропольском крае ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» Центр.
Advertisements

Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
Центр Дистанционного Образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский»
LOGO Дистанционное обучение в Калининградской области: организация, обеспечение, результаты и перспективы Министерство образования Калининградской области.
Опыт включения школы в режим дистанционного обучения детей-инвалидов Отв. за дистанционное обучение детей-инвалидов в МБОУ «СОШ 83», учитель англ. языка.
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями О.М. Коскина, директор МАОУ СОШ 12.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области: итоги и перспективы.
Обучение детей с ОВЗ, находящихся на надомном обучении с использованием ДОТ Калининградский областной институт развития образования.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
" Дистанционные образовательные технологии - для детей, не посещающих школы по состоянию здоровья" " Дистанционные образовательные технологии - для детей,
Дистанционное обучение Цель проекта Оказание содействия в обеспечении доступности, качества и эффективности образовательных услуг в системе поддержки.
МОУ СОШ февраля 2011 года г. Энгельс. « Мы просто обязаны, - подчеркнул Д.А.Медведев на заседании Совета при Президенте по делам инвалидов 7 апреля.
Организация методической поддержки педагогов по использованию ИКТ в образовательном процессе учебный год.
LOGO Дистанционное обучение в Калининградской области: Калининград 16 октября 2009 организация, обеспечение, результаты и перспективы Министерство образования.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
LOGO Медиатека в образовательном учреждении Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации.
Развитие дистанционного образования Иркутской области Выступление руководителя Регионального центра дистанционного образования ОГАОУ ДПО ИРО Гершпигель.
Транксрипт:

Организация и осуществление дистанционного обучения детей-инвалидов в Ставропольском крае Архипова Лариса Анатольевна, руководитель Ставропольского центра дистанционного обучения детей-инвалидов

Детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в общих или специальных общеобразовательных учреждениях Ставропольского края (далее - образовательные учреждения), органами, осуществляющими управление в сфере образования на территории Ставропольского края, и образовательными учреждениями обеспечивается с согласия родителей (законных представителей) дистанционное обучение по полной общеобразовательной программе или индивидуальной программе на дому. ( Из «Положения об организации и осуществлении дистанционного обучения детей- инвалидов в Ставропольском крае»)

Национальный проект «Образование» 2008 год 2008 год 2009 год «Создание форм дистанционного обучения детей с ОВЗ, не посещающих ОУ по состоянию здоровья» «Развитие дистанционного образования детей - инвалидов»

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учителя Учащиеся Родители Опорные школы Центр Дистанционного обучения детей- инвалидов (СКИПКРО) Министерство образования СК Органы управления образованием

Ставропольский центр дистанционного обучения детей-инвалидов 3. Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности образовательных учреждений по дистанционному обучению детей-инвалидов, осуществляется Центром дистанционного образования детей-инвалидов (далее – Центр). 4. Центр является структурным подразделением государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования». (Из «Положения об организации и осуществлении дистанционного обучения детей- инвалидов в Ставропольском крае»)

Сайт Центра дистанционного обучения

Web - страница регионального сайта СтавВики

Для организации дистанционного обучения ребенка-инвалида, нуждающегося в обучении на дому родители (законные представители) представляют в образовательное учреждение: заявление об осуществлении дистанционного обучения ребенка-инвалида на дому; заключение лечебно-профилактического учреждения Ставропольского края; заключение лечебно-профилактического учреждения Ставропольского края, свидетельствующее об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером; заключение психолого-медико-педагогической комиссии. индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида.

Психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения производится выбор детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, для организации дистанционного обучения: с сохранным интеллектом; из социально благополучной семьи; проживающие в населенном пункте, в котором имеются технические возможности для проведения Интернет; в возрасте от 8 до 16 лет; мотивированных к дистанционному обучению.

Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, предъявляются требования к каналу Интернет места проживания ребенка-инвалида: скорость соединения не менее 512 кб/сек; статический IP адрес; возможность работать в сети без ограничения по протоколам и портам с доступом в обоих направлениях подключения (как от абонента, так и к абоненту); неограниченный трафик; услуги связи должны предоставляться 24 часа в сутки 7 дней в неделю с момента подключения первого абонента.

Учебная среда «I – школа» Уроки проводятся в специальной учебной среде – «i-Классе» «i- школа» (ЦО«Технологии обучения» (г. Москва) Каждому курсу выделен виртуальный учебный кабинет Company Logo

Курсы ЦО «Технологии обучения» «Цифровое видео» «Творческая Flash-мастерская» «Подготовка к экзаменам по математике» «Математическая игротека» «Питание и здоровье человека» «Психология» «За человеком по следам былых цивилизаций» «Питание и здоровье человека» «Географические детективы» «Путешествие в мир музеев» «История письменности и книги» «Машинопись (Учимся печатать)» «Изучаем себя и мир вокруг» «Работаем и играем в ПервоЛого» и др.

индивидуализации обучения. К аждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины; ДО позволяет свести до минимума непродуктивное использование времени учащегося. Ребенок не ждет, пока учитель запишет на доске предложения для разбора; электронный лабораторный эксперимент всегда пройдет четко, по заданному сценарию; поисковые системы позволят быстро найти нужные материалы... Это позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки, по сравнению с классно- урочной системой; при дистанционном обучении учитель ведет за руку каждого ученика. Специальная учебная среда позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибки – работать с каждым ребенком до полного решения учебной задачи. Достоинства дистанционного обучения:

До 2012 года планируется организовать обучение учащихся с ОВЗ, не посещающих ОУ 40 учащихся 200 учащихся набор учащихся

В перспективе созданная в крае система дистанционного образования детей с ОВЗ позволит: вовлечь в образовательный процесс детей – инвалидов; организовать обучение по основным общеобразовательным программам общего образования; организовать профильное обучение для детей – инвалидов; обеспечить их участие в проектно – исследовательской деятельности, конференциях, предметных олимпиадах, творческих конкурсах, выставках разного уровня; осуществлять их профессиональную подготовку; сформировать группу учителей – тьюторов, готовых обучать не только детей - инвалидов, но и других педагогов края; создать образовательные ресурсы (дистанционные курсы по программам дополнительного и общего образования); создать систему консультационного и информационного сопровождения родителей детей - инвалидов.

Наши контакты: Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования Ректор – Погребова Надежда Борисовна Тел.:(8652) Центр дистанционного обучения детей-инвалидов Руководитель - Архипова Лариса Анатольевна Тел.: (8652) – 07