Позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Совместная деятельность опосредует межличностные отношения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Advertisements

Групповые формы учебной деятельности учащихся Подготовил преподаватель общетехнических дисциплин Головков А.Н. Государственное бюджетное образовательное.
Групповые технологии «Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Групповые технологии. Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
Групповые педагогические технологии на уроках социально - бытовой ориентировки Автор : Заза Наталья Алексеевна Учитель социально - бытовой ориентировки.
Коваленко Виктория Викторовна Работа в группах как форма коллективного познания.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
Классный руководитель 8 класса МОУ СОШ 2 г. Ядрин Плеханова Алевтина Борисовна 2010 г.
Практическая деятельность на уроках истории Районный семинар учителей истории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Р.Н.
Использование презентаций в проектной деятельности Проект- презентации на уроках Повышают эффективность урока Развивают речевую деятельность Создают различные.
Воспитательные технологии. Основные признаки педагогических технологий Конкретный педагогический замысел. Конкретный педагогический замысел. Выстраивание.
Групповая работа учащихся на уроках истории Любовь Ивановна Бунакова, МОУ гимназия 23 г. Челябинска.
Использование возможностей совместной учебной деятельности в формировании культуры безопасности МОУ ВСОШ 7.
Групповая работа как средство активизации познавательной активности учащихся Учитель физики МОУ лицея МОК 2 Харькова И.В.
Организация групповой работы. Цели Рассмотреть этапы организации групповой работы Рассмотреть принципы формирования групп Представить примеры формирования.
Организация урока и владение педагогическими технологиями как главная составляющая работы по повышению качества обученности учащихся. Учитель начальных.
Формы, приёмы и методы организации эффективного урока Исходная идея современного урока – это единство обучения, воспитания и развития. Дробот Вера Андреевна,
Учитель русского языка и литературы Конева Алла Анатольевна.
-Технология воспитания общественного творчества в условиях КТД И.П. Иванова. -Технология личностно-ориентированной КТД С.Д. Полякова. -Технология педагогической.
Транксрипт:

Позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Совместная деятельность опосредует межличностные отношения. Эффективность учебной деятельности прямо пропорциональна числу обучающихся в пределах группы. В совместной деятельности рождается групповой эффект как результат кооперации и конкуренции, что приводит к самоутверждению личности.

Классно–урочная организация Лекционно–семинарская система Формы дифференциации учебного процесса Дидактические игры Бригадно-лабораторный метод Метод проектов

1.Фронтальная (одновременная) работа в классе направленная на достижение общей цели 2.Работа в статичных парах – применяется на различных этапах урока (взаимопроверка, лабораторные и практические работы, выполнение упражнений) 3.Групповая организация учебных занятий (на принципе дифференциации). 4.Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели) 5.Фронтально-коллективная деятельность при активном участии всех школьников

Обеспечение активности учебного процесса Достижение высокого уровня усвоения содержания Реализация основных условий коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимная зависимость и контроль Всестороннее развитие ребенка

Эффективное средство взаимного обогащения учащихся в группе; Организацию совместных действий, ведущих к активизации учебно-познавательного процесса; Распределение начальных действий и операций; Коммуникацию, общение, обмен, взаимопонимание Рефлексию (через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия)

Класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач; Каждая группа получает определенное задание (одинаковое или дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; Задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы; Состав групп непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализовываться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы Группы подбираются по принципу разного уровня обученности, информированности по данному предмету, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга

Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); Инструктаж о последовательности работы; Деление на группы; Раздача дидактического материала группам.

Знакомство с материалом, планирование работы в группе; Распределение заданий внутри группы; Выполнение задания индивидуальное и групповое ; Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе; Обсуждение общего задания группы(замечания, дополнения, уточнения, обобщения); Подведение итогов выполнения группового задания

Сообщение о результатах работы в группах; Общественный анализ выполнения задачи группами, рефлексия

Практические работы: «План местности», «Горные породы и минералы», «Обработка данных календаря погоды», «Определение по карте ГП океанов, морей…» Изучение нового материала: «Географические координаты», «Воды суши», «Биосфера» Обобщение знаний

Практические работы по определению ГП объектов Изучение особенностей природы материков: рельефа, климата, природных зон, рек, озер Презентации «Население материков» Игры и викторины

Изучение особенностей климатических поясов и областей, природных зон и районов России Уроки-путешествия Презентации Экологические проблемы и их решение

Семинары и зачеты Особенности населения Изучение особенностей МОК Характеристика экономический районов

Результаты Отчет групп по заданиям Презентации Кластеры Оценка Лидер группы оценивает вклад каждого ученика Все оценивают друг друга в группе Одна группа оценивает другую. Оценивает учитель