Учитель словесности школы 302 Бурцева Наталья Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вводные конструкции 8 класс. Оглавление Обращение Вводные конструкции.
Advertisements

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему «Нужны ли вводные слова?»
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ Вводные слова Вводные словосочетания Вводные предложения Вставные конструкции.
Значения вводных конструкций ЭТО НАДО ПОМНИТЬ!!!.
Учитель русского языка и литературы школы 302 Фрунзенского района Бурцева Наталья Владимировна.
Пример задания А 21: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые ? Язык поэзии (1) как известно.
Обращение и вводные конструкции Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса» Кириленко.
ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ СИНТАКСИС. СОДЕРЖАНИЕ Водные слова 1 Вставные конструкции 2.
Тема урока: Вводные слова.. Вводными называются слова, при помощи которых говорящий или пишущий выражает свое отношение к высказыванию.
Вводные слова – слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение. Выделяются запятыми (как и слова ДА, НЕТ), не являются членами предложения.
Опрос по §23. 1.Что выражают вводные слова? Водными словами говорящий или пишущий выражает своё отношение к высказыванию: уверенность (конечно) или неуверенность.
Вводные конструкции Вводные конструкции Быть может, вся природа- Мозаика цветов? Быть может, вся природа- Различность голосов? Быть может, вся природа-
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Вводные слова Язык выполняет функцию общения только потому, что в нем формируется и выражается мысль Л.Ю.Максимов.
Тема урока: Группы вводных слов по значению Урок русского языка в 8 классе Учитель: Стрекозина Т.А. КГУ «Чистопольская средняя школа»
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Готовимся к ЕГЭ. Часть III-C Сочинение-рассуждение по предложенному тексту.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
Н.М.Карамзин Роль вводных слов, обращений, междометий в повести Н. М. Карамзина « Бедная Лиза »
Транксрипт:

Учитель словесности школы 302 Бурцева Наталья Владимировна

Свободно пользоваться устной и письменной речью в разных жизненных ситуациях.

Соединение науки и практики. Выход за рамки дидактических задач. Выход за рамки своего предмета. Выход за рамки урока. Выход за границы традиционных форм работы. Внимательная и бережная работа со Словом. Развитие речи – на каждом уроке. Содружество учителя и ученика. Путь к развитию творческого потенциала учителя и ученика.

Цели занятия: Учить грамотно выражать свои мысли, используя вставные конструкции. Отрабатывать приёмы аргументации. Вырабатывать навыки коллективного поиска ответа на проблемный вопрос. Учить корректно отстаивать свою точку зрения. Показать, что вставные конструкции – способ выражения своего «Я» в высказывании.

1. Наблюдение. Сравнить рассказы о посещении театра. Сделать предварительные выводы. Театр уж полон. Ложи блещут, Партер и кресла – всё кипит. В райке нетерпеливо плещут. И, взвившись, занавес шумит. А.С.Пушкин, 1831 год Театр есть слияние трех отдельных стихий - стихии актера, стихии поэта и стихии зрителя в едином мгновении. М. Волошин, 1909 год Что же останется от современного театра, у которого будет отнято действие и зрелище, самые основы его существования. Театр полузаброшен, а все ходят в Кинемо. Л. Андреев, 1912 год

2. Размышление. - Приколись! Эти ботаны в театр ходили. Парят мозги, что клёво там. - Приколись! Эти ботаны в театр ходили. Парят мозги, что клёво там. - Расслабься и не бери в голову. Полный отстой этот театр! - Приходилось ли вам слышать такого рода высказывания? - Как часто вы слышите подобную речь? - Говорите ли вы так, как говорят эти представители 21 века? - Считаете ли вы, что с нашей речью происходят страшные необратимые изменения?

ОПТИМИСТ – 3. Работа со словом. ПЕССИМИСТ –

Оптимизм (лат. optimus – наилучший). Мировосприятие, проникнутое жизнерадостностью, верой в лучшее будущее; склонность во всем видеть светлые стороны. (Словарь иностранных слов, стр. 123) Пессимизм лат. pessimus – наихудший). Мироощущение, проникнутое унынием, безнадежностью, неверием в справедливость, лучшее будущее; склонность во всем видеть плохое. (Словарь иностранных слов, стр. 129) Реализм (лат. realis – вещественный, действенный). Одна из форм отражения реальной действительности во всем ее многообразии. (Словарь по этике, стр. 133) Сленг (англ. slang) Речь социально или профессионально обособленной группы, жаргон. Элементы речи, не совпадающие с нормой литературного языка (обычно экспрессивно окрашенные). (Современный толковый словарь русского языка, стр. 755) Примитивизм (лат. primitivus – первобытный, первоначальный) Упрощенный подход к сложным вопросам, явлениям. Примитив – то, что является неразвитым, простым. (Современный толковый словарь русского языка, стр. 614)

4. Творческий процесс. Используя вставные конструкции, выразить позицию оптимиста или пессимиста в ответе на вопрос: - ЧТО ПРОИСХОДИТ С НАШЕЙ РЕЧЬЮ? 1. Без сомнения, действительно, поистине, бесспорно, конечно, да, нет; 2. Вероятно, должно быть, возможно, наверное, пожалуй; 3. К счастью, к досаде, к сожаленью, странное дело, чего доброго, ах, ох; 4. Говорят, по мнению, по сообщению, по словам, помнится; 5. С одной стороны, с другой стороны, главное, во-первых, во-вторых, наконец, таким образом; 6. Впрочем, иначе говоря, другими совами, короче говоря; 7. Видите ли, представьте себе, пожалуйста; Материалы для работы

4. Представление работ. 5. Полемика. - В нашей речи, к сожалению, всё больше и больше слышишь «грязи». Вероятно, это связано с катастрофическим падением культуры. Чего доброго, вскоре совсем исчезнет «великий и могучий русский язык». - Кто прав, оптимисты или пессимисты? - Наша речь, безусловно, претерпевает изменения, но наш язык так силён, что, без сомнения, сумеет преодолеть временные негативные явления.

Народ российский всегда крепок был языком и верою: язык делал его единомысленным, вера – единосущным. (Президент Российской Академии Наук Александр Семёнович Шишков). Странная судьба у русского племени! У нас не переводятся клики, которыми провозглашается во всеуслышание, что у русских нет языка. Наконец, есть такие, которые доказали учёной Европе, что и нас нет! Нашлись удалые молодцы, которые поверили учёным доказательствам и воскликнули: «Так точно, нас нет, тю-тю!» (Из речи в Московском обществе любителей российской словесности, 1863) Портрет А.С. Шишкова работы Джорджа Доу. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

1. ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ - ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СКАЗАННОМУ. 2. ЯЗЫК ПОДЧЁРКИВАЕТ ЗНАЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ – ПОЭТОМУ ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ВСЕГДА ВЫДЕЛЯЮТСЯ НА ПИСЬМЕ ЗНАКАМИ. 3. ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ – ЭТО ТВОЁ «Я» В ВЫСКАЗЫВАНИИ. 7. Выводы. Выход за пределы предмета. -Что такое вставные конструкции? -Для чего они нужны в речи? 1. Уверенность в собственной правоте. 2. Неуверенность. 3. Эмоциональность. 4. Осведомлённость Логичность, последовательность, упорядоченность. 7. Стремление привлечь внимание собеседника. 4. ПОЗНАЙ СВОЁ «Я». - Выдели те вводные конструкции, которые ты чаще всего используешь в речи.