Апробация модуля «Физические основы проектирования гетероструктурных фотопреобразователей» Доцент кафедры полупроводниковой электроники и физики полупроводников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Advertisements

Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
КОНЦЕПЦИЯ реализации дистанционного обучения в МБОУ Часцовской СОШ.
ФГБОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н. П. ОГАРЁВА» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ « ПРОИЗВОДСТВО ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ.
Инновационные методы работы с привлечением средств Internet, дистанционное обучение.
Бабкова Э. В. ст. преподаватель кафедры физики Брянской государственной инженерно - технологической академии СПб 2013.
Информатика и вычислительная техника Приоритетное направление модернизации технологического развития экономики России: «Развитие стратегических.
Формирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся по предмету физика Будаев Арсалан Баирович учитель физики МБОУ «СОШ 60» г. Улан-Удэ.
Опыт применения электронных учебных курсов в Череповецком государственном университете Румянцев Вадим Владимирович, начальник отдела дистанционных образовательных.
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Организационная модель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Новокузнецкого муниципального района.
Информационные технологии электронного обучения Обучение в Институте Электронных Форм Обучения (ИЭФО) строится на оптимальном сочетании традиционных и.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Выполнила: Шельпук Н. А.. Дистанционное обучение ( ДО ) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
УМК по программе повышения квалификации инженерных кадров « Беспроводные технологии передачи данных » ФГБОУ ВПО « Петрозаводский государственный университет.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
ВЕБИНАР Что такое вебинар ? Вебинар или веб - семинар ( интернет - семинар ) это on-line мероприятие, проходящее в сети Интернет. Вебинары – это курс видео.
Транксрипт:

Апробация модуля «Физические основы проектирования гетероструктурных фотопреобразователей» Доцент кафедры полупроводниковой электроники и физики полупроводников НИТУ «МИСиС» С.Ю.Юрчук Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Методические и обучающие материалы модуля : –Учебный план –Программа модуля –Аудио презентации лекций (8 лекций) –Конспекты лекций –Интерактивные лабораторные работы (2 работы) (каждому обучающемуся был установлен индивидуальный вариант выполнения лабораторной работы) –Описания лабораторных работ –Видеолекция –Пособия к видеолекциям –Интерактивные тесты (тренировочные тесты к каждой лекции и заключительные итоговые тесты) –Задания на выпускную работы для каждого участника обучения

Материалы модуля размещены на Интернет-портале НИТУ «МИСиС» (МИСиС СИТИ)

Размещение материалов модуля на сайте

Аудио-лекции

Лабораторные работы

Лабораторная работа «Изучение спектра глубоких уровней»

Лабораторная работа «Изучение фотоэлектрических характеристик фотоприемников»

Интерактивные тесты для самопроверки и итогового контроля освоения материала

Дополнительные возможности взаимодействия

Использованные программы и обучающие технологии Аудио и видео-лекции для самостоятельного освоения материалов модуля Лабораторные работы на виртуальном оборудовании 1. Виртуальный измеритель спектров глубоких уровней в полупроводниках; 2. Виртуальный характериограф. Для проведения вебинаров в соответствии с программой курса использована программа Skype; Интерактивные тесты для самопроверки к каждой аудиолекции (off-line режим) и интерактивные тесты для итогового контроля освоения материала (on-line режим) Для связи с преподавателями и индивидуальных консультаций использованы и Skype. Для предоставления отчетов о выполнении лабораторных работ и отчетов о выполнении выпускных квалификационных работ использована .

Участники повышения квалификации Технологи ОАО «НПП «Квант» 1.Русинов Александр Германович, инженер 2.Слыщенко Евгений Виталиевич, старший научный сотрудник 3.Леднев Артем Михаилович, старший научный сотрудник 4.Анушенко Максим Васильевич, ведущий технолог 5.Попов Максим Михайлович, инженер

Порядок повышения квалификации Самостоятельное изучение теоретического материала (аудио- и видео-лекции). Каждая аудио- лекция обеспечена тестами для самопроверки. Вебинары (8 часов) с использованием Skype. Выполнение лабораторных работ на виртуальных установках. По результатам выполнения подготавливался отчет и пересылался по преподавателю в формате pdf. Итоговое тестирования для проверки усвоения теоретического материала. Выпускная работа. Отчет в формате pdf пересылался преподавателю по .

Достоинства данной формы обучения Время обучения (лекции, лабораторные работы) в режиме off-line обучающийся выбирает самостоятельно в удобное для себя время. Не требуется отрывать сотрудника от решения производственных задач на предприятии. Гораздо больший охват слушателей одновременно повышающих квалификацию. Состав слушателей ограничен только мероприятиями (практические занятия), проводимыми в режиме on-line и может меняться в зависимости от ситуации у обучающихся.

Недостатки и проблемы Данная форма обучения является для большинства слушателей пока непривычной, по сравнению с непосредственным общением с преподавателем. Возникает психологический барьер при взаимодействии средствами Интернет- коммуникаций. Обучающиеся не всегда связываются с преподавателем и задают вопросы, хотя проблемы имеются. При непосредственном общении обучающийся имеет возможность задать вопрос преподавателю сразу по мере поступления. При прослушивании аудио-лекции или видео-лекции в дистанционном режиме, чтобы задать преподавателю вопросы, слушатели должны сначала накопить вопросы, при этом острота восприятия и динамика процесса пропадают. Кроме того, обучающиеся не всегда могут правильно сформулировать вопрос. При непосредственном общении преподаватель имеет возможность сразу уточнить суть вопроса. В процессе обучения выяснился разный уровень подготовленности обучающихся к освоению предлагаемого материала, что снижает эффективность обучения. При непосредственном общении преподаватель имеет возможность по ходу общения с обучающимися (лекции, практические занятия) скорректировать предлагаемый материал и порядок его предоставления. При обучении по программам e-learning могут возникнуть ограничения, связанные с технической оснащенностью участников повышения квалификации. В нашем случае возникли проблемы организовать практические занятия с помощью Skype, связанные с техническим обеспечением со стороны ОАО «НПП «Квант». В процессе проведения занятий качество связи резко ухудшалось. Подключить же более надежные и совершенные программы связи не удалось из-за отсутствия программного обеспечения у ОАО «НПП «Квант». Тем более такие проблемы будут возникать, если участники обучения будут располагаться не вместе, а в разных местах. Работа с виртуальным оборудованием никогда не заменит работу с реальным прибором, поэтому виртуальное оборудование может использоваться только как тренажер для предварительного ознакомление с работой приборов в безопасном для обучающегося и оборудования режиме.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!