1 Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения на 2006 – 2007 годы Развитие первичной медицинской помощи Развитие профилактического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение приоритетности первичной медицинской помощи Денежные выплаты врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам, медицинским.
Advertisements

Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Усиление профилактической направленности здравоохранения Формирование у населения культуры здоровья; Формирование у населения культуры здоровья; Повышение.
Выполнение мероприятий по дополнительной диспансеризации работающего населения в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» Министр здравоохранения.
Развитие профилактического направления медицинской помощи Снижение заболеваемости: Гепатитом В до 3 случаев на 100 тыс. человек Краснухой до 10 случаев.
Основные приоритеты для принятия дополнительных мер в годах Развитие первичной медицинской помощи Развитие профилактического направления медицинской.
Информация о реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» Государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального страхования.
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В 1 ПОЛУГОДИИ 2010 ГОДА МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министр Т.Ю. Быковская.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Цели и задачи приоритетного Национального проекта в сфере здравоохранения. Дополнительная иммунизация населения. Механизм реализации, контроль исполнения.
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ульяновской области (Управление Росздравнадзора по.
Рекомендации по использованию средств, полученных в рамках реализации Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения Проблемы и недостатки,
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКВА, 2011 год.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2007 году.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Об итогах реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2012 году Начальник отдела реализации приоритетного национального проекта в здравоохранении.
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2008 году.
(Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения) Краткое методическое пособие.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Транксрипт:

1 Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения на 2006 – 2007 годы Развитие первичной медицинской помощи Развитие профилактического направления медицинской помощи Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью

2 Мероприятия2006 год2007 годИТОГО млрд. руб. ПРИОРИТЕТ Развитие первичной медицинской помощи Осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, уч.терапевтов, уч.педиатров и мед.сестрам врачей общей (семейной) практики, уч.терапевтов, уч.педиатров с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи 12,817,730,5 Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов и педиатров 0,20,30,5 Оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений 14,315,429,7 Оснащение автомобилями скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилями 3,63,97,5 Иммунизация населения в рамках национального календаря прививок, а также гриппа 4,26,110,3 Профилактика, выявление и лечение инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитом В и С 3,17,710,8 Обследование новорожденных детей на галактоземию и адреногенитальный синдром 0,40,50,9 Дополнительная программа диспансеризации работающего населения 2,04,06,0 Итого 40,655,696,2 ПРИОРИТЕТ Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью Строительство центров высоких медицинских технологий 12,619,432,0 Увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи 4,112,016,1 Итого 16,731,448,1 ПРИОРИТЕТ Реализация информационной поддержки и управления проектом Реализация информационной поддержки и управления проектом 0,60,71,3 Итого 0,60,71,3 Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения

3 176,1 млрд. рублей 2006 год 88,4 млрд. руб. Здравоохранение 2007 год 87,7 млрд. руб.

4 Мероприятия 2006 год Предусматривается в проекте бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 г. Обеспечение медицинской помощью женщин в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на период беременности и родов (родильные сертификаты) 10,5 Увеличение тарифов на медицинские услуги в амбулаторно-поликлинических учреждениях для работающих в отраслях с вредными и опасными производственными факторами 7,0 Дополнительные медицинские осмотры работающих в отраслях с вредными и опасными производственными факторами (работников угольной промышленности, цветной и черной металлургии, машиностроения и металлообработки, транспорта и связи. Всего численность работающих в этих отраслях во вредных и опасных условиях труда – 3,5 млн. человек) 1,9 Итого по ФСС РФ 19,4 Предусмотрено в бюджете Федерального ФОМС на 2006 год Увеличение тарифов на 25% для неработающих пенсионеров 6,4 Предусмотрено в федеральном бюджете на 2006 год На увеличение оплаты труда медработникам ФАПов, скорой медицинской помощи 4,7 ВСЕГО 88,4 Дополнения в приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения

5 Приняты федеральные законы: «О федеральном бюджете на 2006 год» (от г. 189-ФЗ) 47,8 млрд. руб. «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год» (от г. 171-ФЗ) 21,1 млрд. руб. «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год» (от г. 173-ФЗ) 19,4 млрд. руб.

6 Приоритет «Развитие первичной медицинской помощи» Денежные выплаты врачам общей практики (семейным врачам), врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей- педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей); Повышение уровня квалификации участковых терапевтов, участковых педиатров и врачей общей практики (семейных врачей); Оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений; Оснащение санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями; Родовые сертификаты.

7 «О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии – соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи» (от г. 851 ) «О внесении изменения в Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год» (от г. 856 ) Правительство Российской Федерации приняло постановления:

8 Размер денежной выплаты составляет рублей в месяц с применением соответствующего коэффициента на одного врача общей практики (семейного врача), врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового; Размер денежной выплаты составляет рублей в месяц с применением соответствующего коэффициента на одну медицинскую сестру врача общей практики (семейного врача), медицинскую сестру участковую врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового.

9 Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Субвенции территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи Механизм финансирования

10 Размер субвенции территориальному фонду обязательного медицинского страхования определяется на основе численности врачей общей практики (семейных врачей), врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых с учетом отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

11 Государственной Думой 27 января 2006 года принят Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 7 и 9 Федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год», устанавливающий, что в районах и местностях, в которых установлены коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, других районах с тяжелыми климатическими условиями денежные выплаты выплачиваются с применением соответствующих коэффициентов.

12 Утверждены приказы Минздравсоцразвития России: «Методические рекомендации по оформлению в 2006 году трудовых отношений между врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров, медицинскими сестрами врача общей практики и учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии- соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации)» (от г. 816) «О создании рабочей группы по организации формирования Федерального регистра» (от г. 11) «О порядке ведения Федерального регистра врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейными врачами) и медицинских сестер участковых врачей-терапевтов, медицинских сестер участковых врачей-педиатров, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей)» (от г. 99)

13 Управлением Федерального казначейства Минфина России за период с по перечислены на счет Федерального фонда обязательного медицинского страхования для осуществления денежных выплат в январе и феврале 2006 г. 3,2 млрд. рублей

14 Денежные выплаты медицинским работникам в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи за январь 2006 года во всех субъектах Российской Федерации завершены 20 февраля 2006 г.

15 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕГИСТР медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь на включал врачей и медицинских сестер, на включает врачей и медицинских сестер

16 содержит сведения о физических лицах медицинских работников учреждений здравоохранения, занимающих штатную должность в полном объеме (не менее ставки) в соответствии с действующими штатными нормативами Федеральный регистр медицинских работников

17 Состав сведений Федерального регистра: Идентификационный номер (код) врача; Код врачебной должности; Дата выдачи сертификата; Код специальности медицинского работника; Код квалификационной категории врача; Год присвоения категории; Численность прикрепленного населения.

18 Фактические и прогнозные данные численности медицинских работников первичного звена здравоохранения, включенных в Федеральный регистр На На На На Число врачей участковых Число медицинских сестер

19 Число вновь принятых на работу врачей и медицинских сестер, подлежащих включению в Федеральный регистр За ноябрь 2005 года За декабрь 2005 года За январь 2006 года

20 Возрастная структура медицинских работников первичного звена здравоохранения, включенных в Федеральный регистр (в %) Медицинские работники В возрасте до 30 лет В пенсионном возрасте Всего15 врачи, в том числе820 терапевты825 педиатры816 врачи общей практики 612 медицинские сестры 12

21 Объем финансовых средств, перечисленных территориальным фондам обязательного медицинского страхования в январе 2006 г. составил 1,3 млрд. рублей; заключены договора с 5185 ЛПУ; в ЛПУ перечислено из территориальных фондов ОМС 1,24 млрд.рублей; число заключенных дополнительных соглашений к трудовым договорам составило с врачами-62284, с медицинскими сестрами-69366; выплаты медицинским работникам за январь 2006 года завершены и составили 1,13 млрд. рублей

22 На февраль 2006 года заявки на получение субвенций получены от всех субъектов Российской Федерации; во все субъекты Российской Федерации за период с по перечислены средства на выплаты за февраль в сумме – ,6 тыс.рублей; остатки денежных средств за январь составили– ,7 тыс.рублей; всего на денежные выплаты за февраль планируется использовать – ,3 тыс.рублей

23 ПРОБЛЕМЫ по осуществлению денежных выплат медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь населению малокомплектных участков (территории Крайнего Севера и приравненных к ним); медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь населению, работающих в учреждениях здравоохранения ведомственного подчинения, в том числе ЗАТО; фельдшерам, оказывающим первичную медико- санитарную помощь на неукомплектованных врачебных участках

24 Увеличение уровня оплаты труда в 1,8 – 2,0 раза медицинскому персоналу ФАПов, учреждений (отделений)скорой медицинской помощи за счет средств федерального бюджета 4,659 со II полугодия 2006 г. млрд. руб.

25 Численность медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов По состоянию на на ФАПах работало средних медицинских работников По состоянию на на ФАПах работает средних медицинских работников

26 Ч исленность медицинских работников учреждений и отделений скорой медицинской помощи По состоянию на на СМП работало: врачей среднего медицинского персонала По состоянию на на СМП работает: врачей среднего медицинского персонала

27 Дополнительная подготовка участковых терапевтов, участковых педиатров и врачей общей практики 2006 год 6318 врачей 2007 год 7530 врачей Подготовка специалистов будет проводиться в 44 образовательных учреждениях высшего профессионального образования и 7 образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования

28 Укрепление диагностической службы первичной медицинской помощи – млн. рублей в 2006 году. Укрепление материально – технической базы службы скорой медицинской помощи – 3600 млн. рублей в 2006 году.

29 Правительством Российской Федерации утверждены постановления: «Об обеспечении в 2006 году диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений для организации первичной медико – санитарной помощи» (от г. 867) «Об обеспечении в 2006 году машинами скорой медицинской помощи и реанимобилями учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации» (от г. 871)

30 Министерством внесен в Правительство Российской Федерации проект постановления : «О порядке и условиях передачи в собственность субъектов Российской Федерации диагностического оборудования для организаций первичной медико-санитарной помощи, санитарного автотранспорта, в том числе реанимобилей, для учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации с последующей передачей указанного оборудования и автотранспорта в собственность муниципальных образований»

31 Федеральный бюджет Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Централизованная закупка диагностического оборудования и санитарного автотранспорта в соответствии с Перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации по спецификации субъекта РФ Муниципальные амбулаторно – поликлинические учреждения здравоохранения

32 Распределение средств федерального бюджета, направленных на централизованную закупку диагностического оборудования и санитарного автотранспорта Субъект Российской Федерации Методика распределения объема средств федерального бюджета, основанная на показателях уровня бюджетной обеспеченности (УБО) по данным Минфина России

33 Оснащение медицинским оборудованием амбулаторно–поликлинических учреждений Подлежит оснащению в г.г ВСЕГО АПУ Поликлиники – 1124 Поликлиники при ЦРБ – 1740 Поликлиники при ГБ – 1519 Детские поликлиники Амбулатории – 2165 Поликлиника при участковой б-це – 140 Поликлиника при район. б-це – 2015 Женские конс УЗИ 3900 шт. ЭКГ 8900 шт. Лаб. обор компл. Рентген 2106 шт. Эндоскопы 2940 шт.

34 В 2006 году предполагается закупить единиц санитарного автотранспорта для учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации.

35 В соответствии с Федеральным законом «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации» осуществляется: Оплата услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов в сумме 10,5 млрд. рублей;

36 Движение «родового сертификата» Женская консультация Фонд социального страхования Родильный дом Уведомление Постановка на учет « Родовый сертификат» на руки беременной в сроке 28 недель Талон - отчет «Родовый сертификат» Талон - отчет

37 Приоритет «Развитие профилактического направления медицинской помощи» Диспансеризация работающего населения. Иммунизация населения в рамках Национального календаря прививок, а также гриппа. Профилактика, выявление и лечение инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитом В и С. Обследование новорожденных детей на галактоземию, муковисцедоз и адреногенитальный синдром.

38 Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонд софинансирования в размере 8,4 млрд. рублей: Дополнительная диспансеризация работающих граждан в сумме 2,0 млрд. рублей; Дополнительная оплата амбулаторно-поликлинической, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, в сумме 6,4 млрд. рублей.

39 В соответствии с Федеральным законом «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации» осуществляется: Оплата услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи в сумме 7,0 млрд. рублей; Финансирование расходов на дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в сумме 1,9 млрд. рублей.

40 Финансирование дополнительной диспансеризации работающих граждан Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» Статья 6 Федерального закона «О бюджете Федерального фонда ОМС на 2006 год» 2,0 млрд. рублей

41 Основная цель дополнительной диспансеризации Раннее выявление и эффективное лечение заболеваний сахарного диабета; онкологических заболеваний; туберкулеза; сердечно-сосудистых заболеваний; заболеваний опорно-двигательного аппарата; являющихся основной причиной смертности и инвалидизации трудоспособного населения Российской Федерации

42 Работающие граждане бюджетной сферы в возрасте лет Выбор для дополнительной диспансеризации данной возрастной категории и отрасли работающих граждан обусловлен медицинскими и социальными аспектами: высоким удельным весом онкопатологии, сахарного диабета, инфарктов и инсультов, туберкулеза, заболеваний опорно-двигательного аппарата в данной возрастной группе; возможностью выявления указанных заболеваний в ранней стадии и восстановлением трудоспособности после лечения; низким уровнем доходов работников бюджетной сферы; нахождение в организованных коллективах (государственных и муниципальных учреждениях) Объект дополнительной диспансеризации

43 Повышение мотивации работающих граждан прохождению дополнительной диспансеризации Предоставление 50% скидки на лекарственные препараты при амбулаторном лечении; Предоставление путевки на санаторно-курортное лечение за счет средств социального страхования в рамках программы индивидуальной реабилитации работающих граждан, находящихся под диспансерным наблюдением с хроническим заболеванием;

44 I Этап – Подготовка нормативно-правовой базы (Минздравсоцразвития России, ФФОМС, ФСС Российской Федерации): Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год»; Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда ОМС на 2006 год»; Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2006 год»; Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года 868 «О порядке предоставления в 2006 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования субсидий на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях» Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 года 869 «О финансировании в 2006 дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»; Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 876 «О порядке финансового обеспечения в 2006 году расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи за счет средств, перечисленных из бюджета ФФОМС ФСС РФ»; Приказ Минздравсоцразвития России. II Этап –Организация мероприятий по подготовке ДД и ДПМО (субъекты РФ): Уточнение численности подлежащих ДД и ДПМО; Утверждение перечня учреждений, участвующих в диспансеризации; Определение ответственных за информированность граждан, подлежащих диспансеризации; Определение готовности медицинских организаций к осуществлению ДД и ДПМО; Тиражирование медицинской документации; Внедрение системы учета и отчетности по сбору данных ДД и ДПМО. III Этап – Реализация ДД и ДПМО (ФФОМС, ФСС Российской Федерации, субъекты Российской Федерации). IV Этап – Мониторинг реализации ДД и ДПМО (ФФОМС, ФСС Российской Федерации, субъекты Российской Федерации) V Этап – Формирование регистра здоровья работающего населения в возрасте лет на основании «паспорта здоровья» (ФФОМС, ФСС Российской Федерации, Минздравсоцразвития России). Этапы работ по осуществлению дополнительной диспансеризации в 2006 году

45 Дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно- исследовательских учреждениях Дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами: угольная промышленность машиностроение и металлообработка металлургия транспорт и связь Дополнительная диспансеризация работающих граждан будет осуществляться с апреля 2006 года по декабрь 2007 года, в виде Продолжительность одного случая ДД и ДПМО от 10 до 30 дней Постановление Правительства РФ от Постановление Правительства РФ от

46 Работающие граждане Российской Федерации В бюджетной сфере на г. работает – 12,1 млн. человек, подлежит дополнительной диспансеризации в 2006 году – 4,0 млн. граждан в возрасте лет, в 2007 году – 8,1 млн.граждан; В отраслях с вредными и опасными факторами и работами на г. работает - более 12 млн. человек, подлежит дополнительным периодическим медицинским осмотрам 3, 568 млн. человек.

47 Количество работающих граждан, охваченных дополнительной диспансеризацией: в 2006 году составит 7,568 млн. человек, в т.ч.: 4,0 млн. человек в возрасте лет по дополнительной диспансеризации; 3,568 млн. человек по дополнительными периодическим медицинскими осмотрами.

48 Объем ДД и ДПМО устанавливается нормативным актом Минздравсоцразвития России Осмотр специалистов: Невролог Хирург Эндокринолог Офтальмолог Уролог (для мужского населения) Акушер-гинеколог (для женского населения) Лабораторные и функциональные исследования: Клинический анализ крови Клинический анализ мочи Исследование уровня холестерина в крови Исследование уровня сахара в крови Электрокардиография Флюорография Маммография УЗИ по показаниям при ДПМО каждому 15 гражданину

49 Схема финансирования дополнительной диспансеризации работающих граждан Фонд софинансирования в бюджете ФФОМС Правила предоставления в 2006 г. субсидий на ДД, утвержденные постановлением Правительства РФ СубсидииТФОМС

50 Схема финансирования дополнительной диспансеризации работающих граждан Типовой договор, утвержденный постановлением Правительства РФ Размер субсидий исчисляется исходя из численности работающих граждан, подлежащих ДД, в соответствии с нормативом АПУ, проводящие ДД ТФОМС

51 Медицинские организации, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности, в части осуществления работ по оказанию услуг по предварительным и периодическим медосмотрам 88 региональных отделений ФСС РФ Схема финансирования дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

52 Орган исполнительной власти субъекта РФ Орган управления здравоохранением субъекта РФ Уточнение данных о численности граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях (Постановление Правительства РФ) Перечень учреждений здравоохранения муниципального образования, имеющих лицензию на мед. деятельность, включая работы и услуги по специальностям «хирургия», «офтальмология», «эндокринология», «неврология», «урология», «акушерство и гинекология», «терапия», «рентгенология», «клиническая лабораторная диагностика» Организация дополнительной диспансеризации работающих граждан Прикрепление Информирование

53 Сводная информация о прошедших дополнительные медосмотры Запрашивает сведения о мед. организациях, с которыми заключен договор на проведение обязательных предварительных и периодических медосмотров Способствуют информированию страхователя и направлению застрахованных на дополнительные медосмотры Договор (форма, утвержденная приказом) До 10 числа месяца, следующего за истекшим представляет реестры прошедших дополнительные медосмотры Страхователь Медицинская организация, имеющая лицензию на осуществление медицинской деятельности, в части осуществления работ по оказанию услуг по предварительным и периодическим медосмотрам 1. Доводит информацию о порядке и условиях проведения дополнительных медосмотров до страхователя 2. Проводит в течение 2006 года дополнительный медицинский осмотр работников страхователя, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами 3. Осуществляет персонифицированный учет работников страхователя, прошедших дополнительные медосмотры и формирует персонифицированные реестры оказанных им услуг 4.Представляет РО ФСС отчетность по утвержденным формам РО ФСС РФ 1.Определяет список страхователей, работники которых будут проходить периодические медосмотры в 2006 году 2.Запрашивает у страхователей сведения о медицинских организациях, с которыми заключены договоры на проведение периодических медосмотров в 2006 году 3. До заключения договоров между РО и медицинскими организациями определяет объем финансирования и количество работников, подлежащих дополнительным медосмотрам 4. Формирует реестр прошедших дополнительные медосмотры ФСС РФ Профсоюзы и другие общественные организации, СМИ Схема организации ДПМО работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

54 АПУ Кабинет мед. профилактики Врачи специалисты Инструментальные, лабораторные исследования Врач-терапевт, ответственный за диспансеризацию Передача сведений участковому врачу-терапевту по месту жительства Порядок проведения диспансеризации работающих граждан (ДД и ДПМО) Карта диспансерного осмотра Формирование групп состояния здоровья: I II III IV V

55 Группы состояния здоровья I группа - практически здоровые граждане, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении, с которыми проводится профилактическая беседа о здоровом образе жизни; II группа – граждане с риском развития заболевания нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий, для них составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий, осуществляемых в амбулаторно-поликлиническом учреждении по месту жительства; III группа – граждане, нуждающиеся в дообследовании и лечении в амбулаторных условиях; IV группа – граждане, нуждающиеся в дообследовании и лечении в стационарных условиях; V группа – граждане, нуждающиеся в высокотехнологичных видах медицинской помощи.

56 Диспансерное наблюдение работающих граждан в АПУ по месту жительства I-II группа состояния здоровья I-II группа состояния здоровья Профилактические мероприятия

57 Специализированное учреждение здравоохранения Диспансерное наблюдение больного с хроническим заболеванием Индивидуальная программа реабилитации Включение в лист ожидания дорогостоящих высокотехнологичных видов медицинской помощи Индивидуальная программа реабилитации после ДВМП Диспансерное наблюдение работающих граждан в АПУ по месту жительства Возвращение к активной трудовой жизни III-IV-V группа состояния здоровья

58 Взаимодействие ЛПУ и Фондов в рамках организации диспансеризации работающих граждан ФОМСФСС АПУ, проводящие дополнительную диспансеризацию Медицинские организации, проводящие ДПМО (при наличии комиссии) оплата Реестр Осмотр врачей специалистов _ Инструменталь- ные и лабораторные обследование Объем дополнительной диспансеризации (ДД) Объем ПМО Контингент, подлежащий дополнит. дисп. Контингент, подлежащий ДПМО Реестр Перечень отраслей Численность подлежащих Оказанные услуги по ДПМО ______ ______ ______ ______ Перечень отраслей Численность подлежащих Оказанные услуги по ДД ______ ______ ______ ______ ДПМО (осмотр врача специалиста) Инструментальные и лабораторные обследования

59 Мониторинг дополнительной диспансеризации работающих граждан Фонд социального страхования Российской Федерации Единый федеральный регистр работающего населения ТФОМС (ежемесячно) Региональное отделение ФСС Российской Федерации (ежемесячно) Медицинские организации, осуществляющие ДД и ДПМО

60 Пример экономической эффективности диспансерных мероприятий Диспансеризация и профилактическая программа, проведенные больным с риском развития сосудистых заболеваний лишь на протяжении одного года, позволят в течение 3–5 лет предотвратить около 150 случаев инсульта на 100 тыс. населения, т.е. 11–12 тыс. новых случаев инсульта: снижение прямых экономических затрат на лечение и реабилитацию больных; уменьшение непрямых расходов, связанных с длительной нетрудоспособностью и социальной помощью Экономическая эффективность до 9,0 млрд. рублей в год

61 Информирование работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации АПУ Орган исполнительной власти Субъекта РФ в сфере здравоохранения Работающие граждане, подлежащие ДД Уполномоченный орган исполнительной власти Субъекта РФ Работодатель Определяет численность подлежащих диспансеризации Утверждает перечень медицинских учреждений, осуществляющих ДД

62 АПУ Региональные отделения ФСС РФ Работающие граждане, подлежащие ДПМО ФСС РФ Работодатель (страхователь) Информирование работников, подлежащих дополнительным периодическим медицинским осмотрам

63 Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ-инфекцией. Бюджет – 3.1 миллиарда рублей на 2006 г. Основные направления: профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С в особо уязвимых группах населения – 200 млн. рублей совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией и лабораторный мониторинг качества лечения ВИЧ-инфицированных – 1,2 млрд. рублей лечение ВИЧ-инфицированных (закупка антиретровирусных препаратов) – 1,7 млрд. рублей.

64 Обследование новорожденных детей на галактезимию, адреногенитальный синдром и муковисцидоз В 2006 году планируется обследовать более 1 млн. новорожденных На реализацию проекта выделено 400 млн. руб., в том числе на закупку: высокоавтоматизированных систем для проведения неонатального скрининга для 29 субъектов Российской Федерации на сумму - 74,5 млн. руб. расходных материалов на сумму - 54,0 млн. руб. тест-систем на сумму - 250,5 млн. руб.

65 Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью 16,7 млрд. рублей Приоритет «Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью»

66 Удовлетворенность населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи Виды медицинской помощиПроцент Эндопротезирование суставов6,7 Коррекция врожденных пороках сердца 35 Операции на сердце с искусственным кровообращением 13,4 Протезирование клапанов сердца10,4 Коронароангиография10

67 Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью Увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи в 4 раза; Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи до 45%. За счет: Увеличения объемов высокотехнологичной медицинской помощи. Строительства федеральных центров высоких медицинских технологий.

68 Для повышения обеспечения доступности населения в оказании высокотехнологичных видов медицинской помощи в рамках приоритетного национального проекта предусмотрены дополнительные средства в размере 4,1 млрд. рублей. Средства для строительства федеральных центров высоких медицинских технологий – 12,6 млрд. рублей.

69 Новые подходы к организации ВМП 1. Внедрение стандартов 2. Формирование нормативов финансовых затрат на основании стандартов 3. Перевод ФМО на работу по государственному заданию на ВМП 4. Определение и управление ВМП населения через внедрение «Листа ожидания»

70 Система контроля в субъекте Российской Федерации на федеральном уровне 1.Президентский контроль Администрация Президента Российской Федерации Контрольное управление Президента Российской Федерации Контроль за исполнением указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации, Федеральных законов Полномочный представитель Президента Российской Федерации В федеральном округе Федеральные инспекторы в субъектах Российской Федерации Федеральные инспекторы в субъектах Российской Федерации Федеральные инспекторы в субъектах Российской Федерации

71 Система контроля в субъекте Российской Федерации на федеральном уровне 2.Отраслевой контроль Министерство Агентства Службы Контроль за исполнением и соблюдением Федеральных нормативно-правовых актов, надзор Территориальные органы в инспекторы в субъекте Российской Федерации Территориальные органы в инспекторы в субъекте Российской Федерации Территориальные органы в инспекторы в субъекте Российской Федерации Территориальные органы в инспекторы в субъекте Российской Федерации

72 Система контроля в субъекте Российской Федерации на федеральном уровне 3.Финансовый контроль Министерство финансов Российской Федерации Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере Территориальные органы в инспекторы в субъекте Российской Федерации Территориальные органы в инспекторы в субъекте Российской Федерации Территориальные органы в инспекторы в субъекте Российской Федерации Территориальные управления ФСФБН в субъекте Российской Федерации