Родительское собрание «ПООЩРЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ?» Презентацию составила учитель начальных классов Остапенко Жанета Борисовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поощрение и наказание как метод воспитания в семье.
Advertisements

Поощрения и наказания - это совокупность средств регулирования отношений, составляющих содержание педагогической ситуации, в которой эти отношения должны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 29 поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район Краснодарского.
Родительское собрание ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шипуновская средняя общеобразовательная школа имени А.В.Луначарского «Поощрение и наказание ребенка в семье».
Педсовет «Поощрения и наказания» Презентация подготовлена зам.директора по ВР Гурьевой Е.М. МОУ Якшур-Бодьинская сельская гимназия с.Якшур-Бодья декабрь,
Заседание родительского клуба «Доверие» «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ» « У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее.
МКОУ Октябрьская СОШ 9 Общешкольное родительское собрание « Машина времени. Взгляд родителей разных эпох на воспитание ребенка»
Меры поощрения и наказания в современных семьях Родительское собрание.
Методы воспитания Наказание Слово, убеждение Одобрение Создание Осуждение воспитывающих ситуаций пример взрослых.
Поощрение и наказание детей в семье. Анкета для родителей 1. Можно ли воспитывать ребенка без наказания ? 2. Что может послужить в вашей семье поводом.
Родительское собрание «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. « Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает.
Родительский всеобуч на тему: «Наказание и поощрение детей в семье»
ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 28 НОЯБРЯ 2012 ГОДА.
Центр по профилактике социального сиротства ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Поощрение и наказание»
Законы семьи. Закон 1 Каждый ребёнок должен быть любим, Каждый ребёнок должен быть любим, но помните, что чрезмерная слепая материнская любовь делает.
Наказать или нет. «Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое» Известный учёный- психолог Ю. Гиппенрейтер.
Проблема поощрения и наказания младших школьников.
Наказания и поощрения: (методы воспитания). Поощрение Поощрение можно назвать выражением положительной оценки действий детей. Формирует у ребёнка самооценку.
Транксрипт:

Родительское собрание «ПООЩРЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ?» Презентацию составила учитель начальных классов Остапенко Жанета Борисовна

Нужно ли наказывать детей? Когда и как это делать? За что можно хвалить ребенка? Можно ли испортить ребенка похвалой?

Разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей: Одни считают, что надо как можно чаще наказывать и как можно реже поощрять; Другие наоборот, советуют чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка; Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем; А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений и наказаний.

Наказание - это средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда ребёнок не выполнил установленных требований, нарушил принятые меры поведения.

« Наказание – очень трудная вещь, она требует от взрослых огромного таланта и осторожности».

Наказание имеет тройное значение : оно исправляет вред, причинённый дурным поведением; способствует тому, чтобы такие действия не повторялись, т.е. имеет отпугивающий характер; снятие вины.

Принципы использования наказания как коррекционного метода: Наказание действенно, когда оно понятно ребёнку, и он считает его справедливым. После наказания о нём не вспоминают, а с ребенком сохраняются нормальные отношения. Если ребенок провинился, его можно наказать только один раз. Даже если поступков совершено сразу несколько, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу.

Употребляя наказание, нельзя оскорблять ребенка. Наказываем не по личной неприязни, а по педагогической необходимости. Не наказывайте, если нет полной уверенности в справедливости и полезности наказания

Не допускайте превращения наказания в орудие мести. Воспитывайте убеждение, что ребенка наказывают для его же пользы. Наказание не должно вредить здоровью ребенка – ни физическому, ни моральному. Если ребенок болен – воздержитесь от наказания.

Каким бы то не было наказание, ребенок не должен его бояться. Он должен знать, что в определенных случаях оно неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева, а вашего огорчения. Постарайтесь пробудить чувство совести, помогите осознать ошибку, желание исправить её.

Крик – это бессилие взрослого, выброс негативных эмоций на детей. Любой крик это стресс для нервной системы ребенка.

Физическое наказание Родителей всегда волновал вопрос о физическом наказании детей: его приемлемость, формы и необходимость.

Недопустимо физическое наказание ребенка, приносящее вред его физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий). Физическое наказание

Шлёпая ребенка, вы учите его бояться вас Поведение ребенка будет строиться на непредсказуемой основе, а не на понимании и принятии законов морали.

Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример. Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Физическое наказание Родители, наказывающие детей, могут стать для них примером. Ребенок, подражая взрослому, тоже станет решать свои проблемы силовым способом.

Изоляция Применяя этот способ, надо помнить об индивидуальных особенностях психики ребенка.

Лишение приятного. Лишение приятного – наиболее приемлемый способ регулировать поведение ребенка. Ведь наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Как наказывать ребенка, не унижая его? всегда соблюдайте четкую позицию: "Я взрослый"; учитывайте соответствие, равноценность проступка наказанию; общайтесь с ребенком "глаза в глаза", на уровне роста ребенка, уверенным голосом; в особых ситуациях необходимо брать ребенка за плечо, руку, останавливая его действия.

При любом наказании ребенок должен быть уверен, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви.

Наказание... часто оказывается весьма эффективным средством прекращения недопустимого поведения. При полной неэффективности других испробованных альтернатив, наказание... может оказаться лучшим решением. Отказ от наказаний... снижает эффективность весьма полезных приемов воспитания. Так надо ли отказываться от наказания ?

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребенка.

Поощрение является более правильным способом воздействия, так как оно однозначно указывает на то, какое поведение является желательным. Похвалить человека очень полезно, это поднимает его уважение к себе.

Подарки Подарки – одно из важных средств поощрения детей, проявление любви, заботы. Своими подарками взрослые стремятся доставить радость.

Продумайте процедуру дарения, чтобы это было запоминающимся событием.

Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядится, обсудите это с ним. «Легкие» деньги очень вредны, они развращают детей.

Избалованные дорогими подарками ребенок начинает требовать новых и новых доказательств любви родителей. И если они не делают таких подарков, то возникают конфликты.

А. Фромм предложил ряд правил – за что не следует хвалить ребёнка. Вот некоторые из них: Не следует хвалить за то, что дано от природы; за то, что достигнуто не своими усилиями, своей работой; больше двух раз за одно и то же; из жалости; из-за желания понравиться.

Не следует слишком увлекаться поощрениями. Чрезмерное заласкивание, захваливание порождают самодовольство, тщеславие, эгоизм. При частых необоснованных поощрениях дети привыкают к ним и не ценят.

К сожалению, бывает так: Если ребенок ведет себя хорошо, то родители не обращают на него внимания, а если плохо – то наказывают.

Наказание и поощрение как основные методы воспитания, преследуют конечную цель – благо ребенка. И то, и другое должно быть продиктовано родительской любовью и заботой.

Самое дорогое для нас -это наши дети! И наша задача быть терпеливее с ними, воспитывать с минимальными психологическими травмами.

Спасибо за внимание!