Презентация по обществознанию для 6 класса Презентацию составила: Амирханова Ляйсан Равиловна. Учитель истории и обществознания Мурзинской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по обществознанию для 6 класса Презентацию составила: Амирханова Ляйсан Равиловна. Учитель истории и обществознания Мурзинской СОШ.
Advertisements

История школьного обучения Работа Лазарева Филиппа5Б.
Добрый день. «Общение – э то взаимодействие людей между собой ».
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
РЕБЁНОК В ШКОЛЕ. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ШКОЛЫ ПЕРВОБЫТНЫЕ ШКОЛЫ Ребенок воспитывался и обучался в процессе своей жизнедеятельности, участия в делах взрослых,
Письменность и знания египтян. Загадочные племена Египетское иероглифическое письмо система письма, принятая в Древнем Египте, сочетавшая черты идеографического.
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
Профессия - ученик Феспросия никуче Равина Е.Г. учитель истории и обществознания МБОУ «Елизаветинская СОШ»»
Автор проекта: Выдрина Наташа ученица 3б класса. Стоит дом, Кто в него войдёт, Тот ум приобретёт.
Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае - семейно-общественное воспитание; - идеал воспитания начитанного, внешне вежливого, обладающего.
«Я выбираю профессию» Автор: Сатырдинова Александра, ученица 8а класса, МОУ «Основной общеобразовательной школы 3» МОУ «Основной общеобразовательной школы.
Школа – это мой второй дом. Она очень красивая, умная, в ней очень хорошие учителя. Школа помогает общению. Тут обретаешь знания, тут тебя воспитывают,
Подготовила учитель истории, обществознания ГОУ СОШ 456 Колпинского района, СПб Морозова Алеся Анатольевна.
Социальный проект. Выполнен ученицами 11 «А» класса МОУ СОШ 4 Шубниковой Евгенией и Малхасян Эльвирой.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Мичуринска Тамбовской области.
Образование в жизни человека. Цель урока: Раскрыть значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описать ступеньки школьного образования.
Педагогика древнего мира. Древняя Греция. Афинская школа.
Труд крестьянских детей.. В старину детей учили навыкам ведения хозяйства, крестьянского и ремесленного труда.
Древний Египет – это страна загадок. При раскопках в Египте нашли нечто отдалённо, напоминающее современную батарейку. Если бы была машина времени, в.
В старину детей учили навыкам ведения хозяйства, крестьянского и ремесленного труда.
Транксрипт:

Презентация по обществознанию для 6 класса Презентацию составила: Амирханова Ляйсан Равиловна. Учитель истории и обществознания Мурзинской СОШ.

В первобытном мире учителями были старики, знахари, шаманы, колдуны. У них не было учебников, а дети не сидели в классе. Обучение было устное. Настоящие школы появились тогда, когда человек изобрел письменность.

Первые сведения о школьном обучении в Египте восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. Ученику надлежало, прежде всего, научиться слушать и слушаться. В ходу был афоризм: «Послушание это наилучшее у человека». Учитель обычно обращался к ученику с такими словами: «Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе». Наиболее эффективным способом достичь такого повиновения считались физические наказания. На ученика древнеегипетской школы постоянно сыпались удары.

С ранних времен древние греки большое внимание уделяли образованию детей. Они стремились воспитать умного, здорового и сильного человека.До семи лет мальчик из богатой семьи, кроме игр, ничем не занимался. В 3-м веке сложилась трехступенчатая система образования. Трехступенчатая система образования Начальная школа -письмо -чтение -счет Грамматическая школа Чтение классических писателей. Риторская школа -основы права -ораторское искусство - философия

Согласно древним китайским книгам, первые школы в Китае появились в 3- м тысячелетии до и э и назывались сян и сюй. Сян возникли на месте прибежищ для престарелых, которые брались обучать и наставлять молодежь. В сюй поначалу учили военному делу, в частности стрельбе из лука. Позже для обозначения учебного заведения пользовались словом сюэ (учить, учиться). Главной целью обучения было освоение иероглифического письма. Начинать обучение предлагалось в возрасте лет. После первого учебного года выясняли, умеет ли школьник читать и каковы его способности, через три года - питает ли ученик склонность к учению, приятно ли ему общество товарищей, через пять лет - насколько глубоки его знания и сильна привязанность к наставнику, через семь лет - способен ли он к рассудочным суждениям и умеет ли выбирать друзей. И, наконец, через девять лет выпускник школы должен был "твердо стоять в науке".

В Древнем Риме мальчиков и девочек начинали обучать с семи лет. Богатые родители предпочитали домашнее обучение. Бедные пользовались услугами школ. Тогда же зародился и прообраз современного образования: дети проходили три стадии образования: начальное, среднее и высшее. Главы семейства, заботясь о получении образования детьми, старались нанять своим детям учителей греков или заполучить для обучения раба-грека. На первых этапах обучения детей преимущественно учили писать и считать, давали сведения по истории, праву и литературным произведениям. В Высшей Школе обучение проходило по ораторскому искусству. При практических занятиях ученики выполняли упражнения, заключающиеся в составлении речей на заданную тему из истории, мифологии, литературы или из общественной жизни.

На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Благодаря Петру в России возникла система профессионального образования. В 1701 г. были созданы навигацкая, пушкарская, госпитальная, приказная и другие школы, находившиеся в ведении соответствующих государственных органов. Кроме того, к 1722 году в разных городах России были открыты 42 так называемые «цифирные школы», обеспечивавшие начальное обучение математике.

Современная школа- это большой коллектив людей: учащихся, учителей, родителей, объединенных важным государственным делом- образованием детей, подготовкой их к жизни в обществе, к выбору профессии, к трудовой деятельности.

Дмитрий Медведев: "Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика" Из сочинения ученика: « Школа-это целый мир, или отдельно взятый город, в котором кипит своя жизнь и которой нужно умело и грамотно управлять! Директор в школе является очень важным человеком, от него целиком зависит учебный и познавательный процесс, ведь современному человеку надо быть не только грамотным, но и всесторонне развитым! Иногда можно помечтать, что сделал бы я для школы, если бы стал директором. Я организовал бы школьное телевидение, чтобы в каждом классе стоял телевизор, и каждый день начинался с показа школьных новостей. Ввел бы форму: дети должны гордиться тем, что учатся именно в этой школе. Для того чтобы подчеркнуть, что ты ученик этой школы, должна быть форма с эмблемой школы. Учителями в моей школе работали бы только те, кто любит детей, и кого любят дети. Для этого проводил бы социологические опросы и психологические исследования среди учителей и учеников. Рядом со школой оборудовать стоянку для велосипедов. Для маленьких детей качели, горки…»

Необходимость передавать накопленные знания подрастающим детям появилась уже в глубокой древности. Школы существовали и существуют начиная с Древнего мира до нашего времени. От качества обучения детей во многом зависит дальнейшее развитие общества.

обучение в Египте. обучение в Греции. обучение в Китае. рисунок 5-й слайд. %B8%D0%B9_%D0%A0%D0%B8%D0%BC#.D0.9E.D0.B1.D1.80.D0.B0.D0.B7. D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B5- обучение в Древнем Риме. %B8%D0%B9_%D0%A0%D0%B8%D0%BC#.D0.9E.D0.B1.D1.80.D0.B0.D0.B7. D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B5- образование на Руси. Медведев,8-й слайд. извлечение из сочинения. Автор шаблона: Пастлер Елена Эдуардовна, МОУ «Школа 71», учитель информатики и математики Учебник А,И.Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание для 6 класса»