МОДЕЛЬ образовательного учреждения, обеспечивающего качественное образование через развитие детской одаренности на основе ФГОС Крюкова Е.М., директор МАОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Advertisements

Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Педагогический совет Реализация программы развития общеобразовательного учреждения как механизм реализации инициативы «Наша новая школа»
Добро пожаловать в школу Школа ученика 77 учителей 15 преподавателей БДО Школа учебный кабинет 4 спортзала 2 актовых зала 4 спортплощадки.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Транксрипт:

МОДЕЛЬ образовательного учреждения, обеспечивающего качественное образование через развитие детской одаренности на основе ФГОС Крюкова Е.М., директор МАОУ –Гимназия 47

Модель (в науке) - это мысленно представляемая или материально реализованная система, которая, отображая или воспроизводя объект исследования, способна замещать его так, что ее изучение дает новую информацию об этом объекте.

ЦЕЛЬ: обеспечить новый уровень качества образования на основе ФГОС через развитие детской одарённости и представить педагогической общественности структурно- функциональную модель общеобразовательного учреждения, реализующего данные возможности в полном объеме.

Задачи: 1.изучить возможности развития в общеобразовательном учреждении интеллектуальной, творческой, спортивной и лидерской одаренности детей; 2.создать условия для обеспечения качественного образования через развитие детской одаренности на основе реализации ФГОС; 3.разработать модель данного ОУ через разработку и описание моделей управления, организации образовательного процесса, развития ОУ, системы оценки качества образования и методической службы; 4.представить педагогической общественности свердловской области опыт апробации и внедрения данной модели ОУ на базе экспериментальной площадки; 5.подготовить методические рекомендации для руководителей ОУ по использованию разработанной модели в условиях общеобразовательных учреждений различных видов

Модель ОУ Модель СОКО Модель управления Модель ООП Модель развития ОУ Модель методической службы ОУ

Модель управления Модель ОСУ (смешанная) Модель механизма управления (по результатам)

Цель: создать условия, при которых управление развивающимся ОУ станет 1.всеситуационным, что означает возможность управления во всех возникающих ситуациях, включая чрезвычайные; 2.гибким, что подразумевает смену форм управления в зависимости от обстановки и изменения долгосрочных тенденций; 3.непрерывным, что означает осуществление управляющих воздействий с целесообразной периодичностью; 4.оперативным, т. е. способным своевременно реагировать на изменения обстановки; 5.эффективным, что означает экономичность выбираемых управленческих решений и всего процесса, а также минимальный расход ресурсов, используемых в ходе управления.

Модель ОСУ Линейно- функциональная составляющая Матрично- проектная составляющая одно подразделение = одна функция один процесс или один проект = группа сотрудников из разных функциональных подразделений

Схема новой модели ОСУ ДИРЕКТОР П1 П3 П4 П5 П2 Орган ГОУ Рук. программы Линейные руководители основных направлений деятельности ОУ Функциональные руководители подразделений (служб) ОУ Педагоги и сотрудники ОУ

Схема механизма управления ОУ по результатам Программа развития ОУ План работы на учебный год План функционирования План развития Результаты работы за год Анализ Коррекция

Модель развития ОУ « ИнтеллектУм» «Лидер Завтрашнего дня» «Спортивная вертикаль» «Радуга талантов» «Призвание» «Одаренность без границ» Требования ФГОС предметные метапредметные личностные к результатам к условиям

Цель: разработать программу развития Гимназии на 2012 – 2014 г.г. как общеобразовательного учреждения, обеспечивающего качественное образование через развитие детской одаренности в рамках проектов : «ИнтеллектУМ» (развитие интеллектуальной одаренности); «Радуга талантов»( развитие творческой одаренности); «Лидер завтрашнего дня: стремительный разбег» (развитие лидерской (аттрактивной) одаренности); «Спортивная вертикаль» (развитие спортивной одаренности); «Призвание» (развитие педагогического потенциалаучителей).

Модель организации образовательного процесса Цель: апробировать и внедрить модульную организацию образовательного процесса как обеспечивающую: повышение качества результатов образования; сохранение и развитие здоровье обучающихся и педагогов,

Модель организации образовательного процесса 5 Новая структура учебного года II IIII Новая структура учебного плана Новая структура урока Новая структура учебного дня

Модель организации образовательного процесса Снижение многопред мет ности Природо сообраз ность Уменьшение объема, изменение формы д/з Создание условий для использования интерактивных ОТ Сохранение и развитие здоровья обучающихся и педагогов

Модель организации образовательного процесса Принципы модульного обучения Принцип модульности Все учебные предметы образуют годовые, полугодовые и недельные блоки-модули. В каждый блок-модуль включаются предметы гуманитарного, общественного, математического, естественного и эстетического циклов, то есть предметы информационно-, концептуально- и навыкоемкие. Принцип структуризации Предусматривает опережающее изучение теории укрупнёнными единицами. Блоки-модули содержания учебного материала структурированы на учебные элементы, связь между ними. Блок-модуль содержания учебного материала дополняется алгоритмическим предписанием учебной деятельности учащихся. Принцип деятельности Предполагает большую часть учебного времени посвящать самостоятельной работе учащихся. Реализация принципа в педагогической технологии придает учебной деятельности активный и осознанный характер. Принцип вариативности Создает условия для дифференциации обучающей деятельности учителя и учебной деятельности учащихся. Открывает возможность для выбора учащимися уровней сложности и трудности содержания изучаемого материала. Принцип открытости Предполагает использование на уроке разнообразных видов общения, совместный поиск истины путем выслушивания, взаимопринятия, взаимопонимания, через организацию учебного диалога. Принцип разностороннего консультирования Означает признание функции учителем управления учебной деятельностью учащихся важнейшей, отводя на второй план информационную функцию учителя. На ряду со знанием своего предмета и методики его преподавания, учителю становятся необходимы управленческие знания, умения, навыки. Принцип паритетности (сотрудничество) Заключается в совместном определении учителем и учащимися целей, форм, методов, уровней сложности и трудности учебного процесса при ведущей роли учителя, в двусторонней ответственности за качество и уровень конечного результата.

Модель системы оценки качества образования ОУ Система оценки качества - совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных ресурсов, образовательного процесса, образовательных результатов и выявление факторов, влияющих на их качество. (определение ЦКО АСОУ)

Модель системы оценки качества образования ОУ Объекты оценки Процедуры оценки Участники оценки Процесс Результат Условия Родители Руководит ели, педагоги Обучающ иеся Общество АКР, тестировани я Опросы, социсследо вания Общественн ые смотры Диагностически е исследования ТребованияФГОС Организаторы оценки Служба оценки качества образования

Модель системы оценки качества образования ОУ Служба оценки качества образования Информационная лаборатория Диагностическая лаборатория Аналитическая лаборатория Лабоатория разработки и внедрения измерительных материалов Специалист по связям с общественностью

Модель методической службы ОУ Работа с начинающими педагогами Работа с опытными педагогами Работа с педагогами - мастерами Освоение совремнных технологий обучения и развития одаренных детей Изучение теоретических основ работы с одаренными детьми Изучение психологическ их особенностей одаренных детей УМЦ «Призвание»

Цель: обеспечить методическую поддержку работы с одаренными детьми на базе УМЦ «Призвание», определив в качестве приоритетных следующие направления работы с различными категориями педагогов: изучение теоретических основ работы с детьми различных видов одаренности»; изучение психологических особенностей одаренных детей»; освоение современных технологий обучения и развития одаренных детей.