Успешная сдача ЕГЭ- это наша общая задача в решении которой у семьи и у школы есть свои зоны ответственности. Наша задача состоит в том чтобы помочь ученикам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Советы психолога родителям. Уважаемые родители! Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ.
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ.
Психологическое сопровождение организации и проведения ЕГЭ-2013 Общешкольное родительское собрание года Педагог-психолог Нина Владимировна Полякова.
Презентацию подготовила: Клименко Г.А. учитель МБОУ БООШ 13.
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников.
Государственная итоговая аттестация выпускников средней школы в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ)
Психологическая подготовка к ЕГЭ Рекомендации ведущих российских психологов.
Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам © Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте.
Рекомендации родителям выпускников по подготовке к ЕГЭ. Мы в них верим и любим.
Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников к государственной итоговой аттестации Куракина Е.Ю. к.п.н., педагог-психолог декан факультета содержания.
Экзамены: как помочь детям психологически подготовиться к сдаче ЕГЭ.
ФЗ – 273 «Об образовании в Российской Федерации» - от Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ.
Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, бумагу,
Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к ЕГЭ.
Рекомендации выпускникам и родителям Педагог-психолог Алтынникова И.П.
Экзамен – это испытание. Любой экзамен является источником стресса. Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать.
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество.
Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам ЕГЭ Материал для родительского собрания.
1 1 «Психологическая готовность выпускников к ЕГЭ» «Психологическая готовность выпускников к ЕГЭ»
Транксрипт:

Успешная сдача ЕГЭ- это наша общая задача в решении которой у семьи и у школы есть свои зоны ответственности. Наша задача состоит в том чтобы помочь ученикам перейти от восприятия ЕГЭ как проблемы к восприятию его как решаемой задачи. Давайте поиграем в игру « Ассоциация». « Ассоциация- это первое, что приходит в голову, когда слышим какое то слово или видим предмет. Условия игры: надо быстро дать ассоциацию на то слово, которое говорит ведущий. Пример: «Небо «- звезды, облака. тучи, дождь. Начало игры- Экзамен( запись слов)( Утро, тревога, часы, Учитель, трудный вопрос, слезы, радость, сомнения- стресс.)Экзамен это стресс. Что сделать чтобы свисти его до минимума ?

процессуальные(недостаточное знакомство с процедурой, незнакомое место, незнакомые взрослые); личностные (неумение адекватно оценить свои знания, умения, способности, предрассудки, связанные с ЕГЭ); познавательные (недостаточный объем знаний, низкая переключаемость с одного задания на другое). Успешность сдачи экзамена учащимися во многом зависит от того, насколько хорошо сформированы данные компоненты.

А какую помощь могут оказать родители при подготовке к экзаменам? Старшеклассникам 11-х классов был задан вопрос: «В чем, на Ваш взгляд, должна заключаться помощь родителей при подготовке к ЕГЭ?». Вот ответы ребят: моральная, психологическая (настраивать, понимать)-60%, материальная (поиск и оплата репетиторов, курсов, приобретение нужной литературы)-30%, помощь в решении заданий по предметам - 5%, ни в чем -5%.

Все участники ЕГЭ должны явиться в ППЭ в день и время, указанные в пропуске, имея при себе: пропуск на ЕГЭ (заполненный и зарегистрированный); документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении не является таким документом); геливую или капиллярную ручку с черными чернилами; дополнительные устройства и материалы, которые можно использовать по отдельным предметам

Разговоры Вставания с мест Пересаживания Обмен любыми материалами и предметами Пользование мобильными телефонами и иными средствами связи, любыми электронно- вычислительными устройствами Пользование справочными материалами кроме тех, которые указаны РОСОБР НАДЗОРОМ. Хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения

Внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории Обратить внимание на целостность упаковки материалов Получить от организаторов запечатанные индивидуальные пакеты Получить от организаторов черновики

Вскрыть по указанию организаторов индивидуальные пакеты Проверить количество бланков ЕГЭ и КИМов в индивидуальном пакете и отсутствие в них полиграфических дефектов

1.Оказать помощь ребёнку в организации режима дня. Смена вида деятельности- - отдых. Опираться на сильные стороны ребёнка. Избегать подчёркивания промахов ребёнка. Проявлять веру в ребёнка уверенность в его силы. Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, к ребёнку. Быть добрым и твёрдым, не выступать в роли судьи. Дать ребёнку установку» Ты сможешь сделать все задания хорошо, « Ты знаешь предмет очень хорошо.»

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Для «жаворонка» лучше начинать подготовку с утра пораньше, а вот засиживаться допоздна не просто бесполезно, но даже вредно. Если же ребенок - скорее «сова», то усаживать его за учебник в ранний час нецелесообразно: он еще не вполне проснулся и будет долго входить в рабочий ритм. А вот посидеть чуть попозже вечерком может быть нелишне.

Все дети разные и каждому требуется особая поддержка: тревожные, неуверенные дети (задача взрослого – поощрение, поддержка: «Я уверен, что ты справишься», «Нет сомнения, что ты все сделаешь правильно») ; «невнимательные», «рассеянные»: использование для самарегуляции деятельности различные внешние опоры(песочные часы, составление списка необходимых дел (и их вычеркивание по мере выполнения); линейка, указывающая на нужную строчку, и пр.; дети испытывающие затруднения четко логически мыслить, структурировать, с трудом выделяет главное, с трудом составляет конспекты, планы: нужно учить выделять главное, отвечать на вопрос: «Про что именно тебя спрашивают?»

Каждый день я становлюсь все лучше и лучше. Я чувствую себя уверенным, счастливым. Я полон радости и оптимизма. Я чувствую себя спокойно и расслабленно. Я здоров и силен. Я способен добиться всего, чего захочу. Я нравлюсь людям, люди хорошо воспринимают меня. Я достигну успеха. У меня все получится!

Для перекуса идеально подойдут несоленые орешки, сухофрукты и свежие фрукты. Хочется чего-то более существенного? Овощной суп или бутерброд с сыром будут очень кстати. При «зубрежке» также полезно погрызть морковку (еще лучше натереть на терку и полить подсолнечным маслом), она улучшает память. А помидоры, любые цитрусовые и капуста избавляют от лишнего стресса, так что на сочинение лучше дать ребенку с собой не булку, а апельсин. В бананах содержится «гормон счастья».

Питание должно быть средней калорийности, в пищевом рационе должно быть достаточное количество белков, витаминов и растительных жиров. Избыток животных жиров и крахмала нежелателен.

Недостаток влаги в организме негативно сказывается на работе нервной системы и мозга. В результате человек гораздо медленнее соображает.

Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: проследите за тем, чтобы Ваш ребенок убрал лишние вещи, удобно расположил нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п. В такой интерьер хорошо для занятий ввести желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Не надо переклеивать ради этого обои или менять шторы, достаточно какой-то картинки в таких тонах, игрушки, цветка и т.д.. Перед устным экзаменом хорошо попробовать ответить на вопросы перед зеркалом (желательно таким, чтобы видеть себя в полный рост), обращая внимание на позу, жесты, выражение лица. Предложите ребенку, чтобы ответы на наиболее трудные вопросы он полностью, развернуто рассказал Вам, причем старайтесь это делать так, как требуется на экзаменах.

Проблемы с едой и питанием, нервный тик, излишний дневной сон или бессонница, повышенная раздражительность, физическое истощение, нежелание следить за своей внешностью и т.п. Начинают бунтовать, закрываются в помещении, замолкают, попадают в разные переделки. Обратите внимание!

Сложившееся в школьной системе отношение к экзаменам сильно самооценку школ Роль родителей. Красной нитью в разговорах с ребенком должен проходить тезис «На сколько бы ты не сдал экзамен, ты все равно останешься моим любимым сыном (дочерью), ты все равно мой, родной и драгоценный». Например: Идут домой мальчишки- одноклассники Иван и Самуил, тащат в портфелях каждый по «двойке». А живут на одной лестничной площадке в доме одесского типа. Одновременно заходят каждый в свою квартиру. Через пять минут из квартиры Ивана слышно ругань, мат, отец хватается за ремень с криком «Дубина, бестолочь, и пр.» Еврейская мама открывает дневник, долго смотрит, потом озадаченно поворачивается к сыну: «Самуил, как это ты умудрился? Ты же у меня такой умный?»

А самое главное во время подготовки к экзаменам – создание эмоционально спокойной атмосферы в семье. Важно создавать для ребенка ситуацию успеха, говорить ему о том, что вы в него верите

Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.

Экзамен – это всегда волнение. Чем больше выпускник тревожится, тем меньше сил остается на сам экзамен.