К.п.н. Кунакова Н.Ю. Работа с подростками в условиях ПМСС Центра «Успех» Теория и практика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я и моё будущее Рефлексивный круг для старшеклассников.
Advertisements

Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
РМО психологов Сергиево-Посадского района г. « Психологическое сопровождение личностного развития учащихся» Психолог МБОУ СОШ 14 Миронова М.Ю.
Диагностико-коррекционный комплекс по подготовке учащихся средних и старших классов к выбору профессии «Я учусь постановке целей» Диагностико-коррекционный.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка Ребенок гордится тем, что стал взрослым, ему приятно.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище 23 п.Белоомут Луховицкого района.
Демина Елена Александровна, классный руководитель 9Б класса МОАУ «Средняя общеобразовательная школа 7 г.Новотроицка Оренбургской области» Январь, 2014.
О.Г. Разумова В.П. Арсланьян. Фильм! 1) Теория «чистой доски» («Tabula rasa») - ребенок рождается, не имея никаких задатков, никакой предрасположенности.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
Состояние ожидания и неопределенности… Высокий уровень учебной нагрузки… Психоэмоциональное и физическое перенапряжение… Хроническая усталость Высокий.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Ψ Матвеева М.Г., педагог-психолог ГМЦ УО г. Казани Психологическое сопровождение реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка.
Профиль подготовки « Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра» Руководитель магистерской программы д.п.н.,
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА Екатерина Николаевна Кулешова, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии развития.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Аксиологический. Принятие человеком самого себя и других людей Потребностно- мативационный. Наличие потребности в саморазвитие Инструментальный. Владение.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Транксрипт:

К.п.н. Кунакова Н.Ю. Работа с подростками в условиях ПМСС Центра «Успех» Теория и практика

Диагностическое сопровождение подростков Виды диагностикиРезультатОсобенности, % охвата Скрининг психологического здоровья Выявляет наличие проблемы, дает первоначальное представление Непродолжительность по времени, простота интерпретации данных % Комплексное обследование и оценка развития Постановка психологического диагноза в случае нарушений развития Работа по типу ПМПК 60% Специализированное обследование по запросу Углубленная диагностика компонентов психологического развития, системы отношений и др. Индивидуальная работа 40%

Содержательно позитивный(+9) 10% Формально позитивный(+6) 20% Негативный Неустойчивый

Идентичность ощущение своей индивидуальности восприятие прошлого, настоящего и будущего как единого целого ощущение уверенности во внешнем одобрении осознание своих сильных и слабых сторон осмысленность и целенаправленность жизни паттерны «решения проблем»

Коррекционно-развивающая работа с подростками ВозрастПрограммаАвтор, методика Ведущий специалист летТропинка к своему Я Хухлаева О. В. Вачков И.В. Катречко О.В летЗеркало перемен«Королевство внутреннего мира», «Жизненные навыки» Катречко О.В летПеременка«Гимнастика ума» Пол Деннисон Склярова В.В летТренинг коммуникативных умений Чайка Р.П.

выбор профессионального пути и профессии принятие и переоценка религиозных и моральных убеждений выработка политических взглядов принятие набора социальных ролей, включая полове роли и ожидания в отношении супружества и родительства

Позитивный образ «Я» Способность к личностной рефлексии Потребность в саморазвитии

Позитивный (Веселый, миролюбивый, шутник, спорщик, болтун, помогающий, хороший человек, добрый, застенчивый, не дерусь, уверенный в себе) – 40% Негативный (Наглый, «огрызок», злой, люблю драться) – 30 % Неопределенный (Не очень умная, не очень красивая, не такой активный, иногда плохо себя веду, средний по уму, занимаюсь борьбой, обычный подросток, нормальный – 40%

Профессия (футболист, баскетболист, хоккеист, ветеринар, работник на заводе, оператор на компьютере, художник, конструктор машин, фотомодель) – 70% (имеют лишь поверхностные представления) Социальные роли (мама, взрослый человек, иметь семью) – 30 % упомянули

Наиболее значимый период жизни: 5 л., 7л. Герои книг, фильмов: Гарри Потер, Хлестаков, Бэтмен, Сталкер, Алиса Селезнева. Более 50% подростков не назвали никого. Уважают: - родителей – 30%; бабушек и дедушек – 30%; дядю – 20%; всех или никого – 20%

«Трудно. Плохо запоминаю. Иногда злюсь.» «Я нормально учусь» «Не так легко» «Иногда да, иногда нет. Не знаю, что мешает» «Трудно. У каждого есть лень.» «Да, очень легко» «Что-то отвлекает всегда» «Могу делать уроки, но есть проблемы»

Сильный разрыв во временном пространстве, не видят себя в будущем Размывание времени Уход от близких взаимоотношений Низкая способность к продуктивной учебе Отсутствие либо вычурность идеалов для подражания Закрытость новому опыту