Положение о политехнической образовательной школе «Политехническая Школа Новосибирской области» (проект)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Законодательная база государственно- общественного управления.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Закон РФ «Об образовании» (С изменениями от 27 июля 2007г)
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Транксрипт:

Положение о политехнической образовательной школе «Политехническая Школа Новосибирской области» (проект)

1.Общие положения 1.1. Политехническая образовательная школа – образовательная организация, представляющая собой интеграцию образовательных учреждений среднего (полного), начального, среднего и высшего профессионального образования, реализующая программу непрерывного образования, трудового воспитания, профессиональной ориентации Учредителем Политехнической образовательной школы является департамент образования Новосибирской области.

1.3. Политехническая образовательная школа представляет собой сотрудничество юридических лиц и включает общеобразовательную школу, профессиональное училище, высшие и средние учебные заведения, промышленное предприятие, учреждения дополнительного образования и другие учреждения, осуществляющие политехническую образовательную подготовку Учреждения, входящие в политехнический образовательный комплекс на ассоциативной основе, сохраняют свою организационно-правовую форму, финансовую и хозяйственную самостоятельность.

1.5. В своей деятельности Политехническая образовательная школа руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», указами и распоряжениями Президента РФ, законодательными и нормативными и рекомендательными документами федеральных, региональных и муниципальных органов управления образования Политехническая образовательная школа реализует свою образовательную программу в тесном взаимодействии с социальным партнером (заказчиком) под руководством научного куратора или консультанта

1.7. Научно-методическое сопровождение реализации образовательной программы «Политехническая школа Новосибирской области» осуществляется представителями кафедр НИПК и ПРО на основании заключенных договоров Дополнительные функции, связанные с реализацией задач политехнического образовательной школы, для всех учреждений комплекса закрепляются в уставе каждого учреждения и договорах о совместной образовательной деятельности.

2. Цели и задачи 2.1. Целями создания политехнической образовательной школы является реализация системы трудового воспитания и профессиональной ориентации, обеспечивающей высокий уровень развития потребности молодежи в общественно значимой трудовой деятельности, адекватное своим способностям профессиональное самоопределение и социальную адаптацию школьников Сотрудничество учреждений, входящих в политехнический образовательный комплекс, должно обеспечить учащимся формирование технологической культуры, получение основ начальной профессиональной подготовки и достижение более высокого качества образования посредством оптимизации материально-технической базы и кадрового потенциала учреждений комплекса.

2.3. Основными задачами политехнического образования являются: 1 ступень – профильный класс (среднее (полное ) общее образование ) Формирование у учащихся системы технологических знаний и умений, закладывающих основы для успешной созидательной и преобразовательной деятельности; Формирование у школьников внутренней потребности и уважительного отношения к процессу и результатам труда; Ознакомление учащихся с различными видами профессиональной деятельности, содействие выявлению и развитию творческих способностей и их профессиональному самоопределению через формирование личного профессионального плана (индивидуальная траектория развития) старшеклассника и организацию профессиональных проб; Обеспечение школьникам возможности для самореализации, самоутверждения и социализации.

2 ступень – начальное профессиональное образование Развитие технологических компетенций, технического мышления, формирование навыков производительной деятельности в условиях современного производства; Содействие профессиональному самоопределению учащихся через развитие их интеллектуальных и творческих способностей и организацию профессиональных проб; Воспитание уважительного отношения к созидательной трудовой деятельности.

3 ступень – высшее профессиональное образование Удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения соответствующего образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности.

3. Создание «Политехнической школы Новосибирской области» 3.1 Политехническая образовательная школа создается на основе приказа Департамента образования администрации Новосибирской области по заявке управляющего и педагогического советов образовательного учреждения об осуществлении деятельности в условиях сетевого взаимодействия в качестве политехнического образовательного комплекса и при наличии договоров с учреждениями – партнерами Основным условием создания политехнического образовательного комплекса является взаимная заинтересованность различных учреждений и их договорные отношения Процедура создания политехнического образовательного комплекса включает:

3.3.1 Принятие решений управляющего и педагогического советов образовательного учреждения об осуществлении деятельности в условиях сетевого взаимодействия в рамках политехнического образовательного комплекса; Предоставление в Департамент образования заявки, выписок из протоколов управляющего и педагогического советов, подтверждающих решение об участии в образовательной сети в рамках «Политехнической школы Новосибирской области»; Внесение в установленном порядке дополнений и изменений в Устав ОУ, разработка пакета локальных актов, регламентирующих образовательную и иную деятельность в условиях политехнической школы; Подписание договоров, устанавливающих юридически значимые отношения между участниками политехнического образовательного комплекса;

Разработка документа, регламентирующего распределение функций между участниками политехнического образовательного комплекса с учетом специфики каждого учреждения; Осуществление совместной деятельности на основе общего плана; 3.4. Преподавание предмета «Технология» осуществляется на базе ПУ за счет передачи общеобразовательным учреждением часов учебного предмета технологии и часов школьного компонента учебного базисного плана учреждению начального профессионального образования.

4. Организация деятельности «Политехническая школа Новосибирской области» 4.1. Общие требования к организации образовательного процесса в политехническом образовательном комплексе устанавливаются законодательством Российской Федерации в области образования: Соответствие требованиям Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов, введенных в действие постановлением Главного государственного врача РФ от г. 44.; Соответствие Учебных планов и образовательных программ Государственным образовательным стандартам; Соответствие содержания деятельности нормативными и рекомендательными документами федеральных, региональных и муниципальных органов управления образования.

4.2. Набор учащихся в «Политехническую школу» осуществляется образовательными учреждениями общего и начального профессионального образования через профильные классы на добровольной основе и на основе договора с родителями (законными представителями) учащихся Обучение учащихся в политехнической образовательной школе осуществляется в соответствии с Типовым положением об учреждении общего образования и требованиями к организации обучения в общеобразовательной школе и Типовым положением об учреждении начального профессионального образования Обучение учащихся в политехнической образовательной школе осуществляется по общему расписанию, утверждаемому председателем совета руководителей.

4.5. Деятельность политехнической образовательной школе регламентируется Положением о «Политехнической школе Новосибирской области», его Программой развития, Положением о совете руководителей политехнической школы, организационно-правовыми актами по каждому направлению деятельности школы Деятельность политехнического образовательного комплекса осуществляется по общему плану, рассмотренному на заседаниях педагогических советов каждого учреждения и утвержденному советом руководителей учреждений Организация мониторинга качества образовательной подготовки в условиях политехнического образовательного комплекса и принятие решений по коррекции совместной деятельности учреждений, входящих в комплекс осуществляется советом руководителей политехнического образовательного комплекса Итоговая аттестация выпускника политехнического образовательного комплекса осуществляется государственной аттестационной комиссией в соответствии с положением о государственной аттестации, утвержденном федеральным органом управления образованием.

4.9. При успешном прохождении итоговой аттестации выпускник политехнического образовательного комплекса получает аттестат об общем (полном) среднем образовании и документ государственного образца о начальном профессиональном образовании Непрерывность образования осуществляется через предоставление выпускникам политехнической образовательной школы вариантов продолжения образования: - поступление в средние профессиональные образовательные учреждения; - поступление в высшие профессиональные образовательные учреждения; Выпускник политехнической школы пользуются преимуществом при поступлении в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения, что гарантируется договорами, заключенными между образовательными учреждениями, входящими в Политехнический образовательный комплекс.

5. Управление политехническим образовательным комплексом 5.1. Главным органом управления политехническим образовательным комплексом является Координационный совет по реализации модели «Политехническая школа Новосибирской области», который проводит общее собрание (конференции) коллективов (представителей) учреждений комплекса, которое проводится не реже двух раз в год На общем собрании коллективов (представителей) учреждений политехнического образовательного комплекса обсуждаются общая политика совместной деятельности учреждений в едином образовательном пространстве, направления профильной подготовки, условия организации образовательного процесса, режим деятельности, система контроля качества образовательной подготовки и др Тактические функции управления политехническим образовательным комплексом выполняются Советом руководителей учреждений, входящих в политехнический образовательный комплекс, который проводится ежемесячно.

5.4. В Совет руководителей входит представитель департамента образования, курирующий реализацию образовательной программы Совет руководителей политехнического образовательного комплекса определяет содержание образовательной деятельности учреждений комплекса, направления и содержание методического обеспечения, координирует работу учреждений политехнического образовательного комплекса Директор общеобразовательного учреждения является координатором деятельности политехнической школы и осуществляет непосредственное руководство в пределах своей компетенции и полномочий, предусмотренных организационно-правовыми документами комплекса Основными формами самоуправления политехнической образовательной школы являются управляющий совет и другие формы, предусмотренные уставами учреждений.

6. Финансирование «Политехнической школы Новосибирской области» 6.1. Учреждения политехнической образовательной школы имеют финансовую самостоятельность Финансирование политехнической образовательной школы осуществляется в соответствии с государственными и областными нормативами в зависимости от типа, вида учреждения Финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в политехнической образовательной школе осуществляется путем выделения субвенций образовательным учреждениям в соответствии с нормативом расходов на реализацию государственного стандарта в расчете на одного обучающегося с учетом стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней обучения, комплекса коэффициентов удорожания, территориальной принадлежности общеобразовательного учреждения.

6.4 Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные и финансовые ресурсы для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в учреждениях «Политехническая школа Новосибирской области» в случаях и порядке, которые предусмотрены уставами учреждений Учреждения данного типа вправе привлекать иные финансовые средства за счет внебюджетных и других источников.