Минфин России Система мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств федерального бюджета: результаты и итоги проведения мониторинга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Всероссийское совещание по вопросам бюджетного учета и отчетности 4-9 сентября 2011 года.
Advertisements

Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
М ] ф 1 Опыт, проблемы и перспективы внедрения государственных заданий на оказание государственных услуг Начальника Отдела анализа и развития бюджетной.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Возможности и ограничения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты Начальник Отдела бюджетных реформ Департамента бюджетной политики.
1 2 БК РФ, статья 242 «Завершение текущего финансового года» Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего.
О предварительных итогах исполнения бюджета города Бердска за 2011 год и основных направлениях деятельности по организации исполнения бюджета города в.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Администрация города Челябинска КОМИТЕТ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 2012 Фонд Свободы Информации (ранее известный как Институт Развития.
1 О новациях в работе органов Федерального казначейства в 2012 году. Заместитель начальника Управления совершенствования функциональной деятельности Г.В.
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Итоги ЕГЭ-2013 в Санкт-Петербурге ХИМИЯ. ГОД Зарегистриров ано на экзамен, чел. Явилось на экзамен Получил и 100 баллов, чел. Число экзаменуемых, не сдавших.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Федеральное казначейство О предоставлении краткосрочных бюджетных кредитов С.Е. Прокофьев - заместитель руководителя Федерального казначейства д.э.н.,
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
Транксрипт:

Минфин России Система мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств федерального бюджета: результаты и итоги проведения мониторинга за 9 месяцев 2012 года. Новые подходы к оценке качества финансового управления федеральных органов исполнительной власти С.С. Бычков Начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита Департамента бюджетной политики и методологии 18 декабря 2012 года

М ] ф 2 Мониторинг – регулярный сбор информации о качестве исполнения ведомственных бюджетных процедур Итоговая оценка = от 0 до 100 баллов

М ] ф 3 Результаты анализа бюджетных рисков Возможные негативные события по итогам текущего финансового годаРазмер рискаВладельцы рисков Доля ГРБС (%) I. Неэффективность бюджетных расходов Несвоевременное и (или) неполное принятие и исполнение контрактуемых обязательств 78,29 (высокий) Росавтодор Минздрав России МВД России Минпромторг России 14,96 9,02 8,40 6,25 Низкое качество среднесрочного финансового планирования 27,76 (низкий) Минфин России Минобр России Минрег России Росавтодор 46,06 4,33 3,31 3,60 Низкая степень реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов 35,35 (средний) МВД России Минздрав России Росавтодор Минпромторг России 6,00 3,89 3,60 2,19 II. Низкое качество управления доходами Низкое качество планирования налоговых доходов федерального бюджета и таможенных пошлин 7,42 (низкий) ФТС России ФНС России 55,52 44,48 Низкое качество планирования прочих доходов федерального бюджета 38,58 (средний) Росимущество Казначейство России Роснедра ФАС России 14,19 11,38 9,76 1,90 Недопоступление доходов федерального бюджета17,83 (низкий) Минобр России Росжелдор ФНС России Минсельхоз России 4,33 1,63 1,23 1,89 III. Неэффективное управление ликвидностью счета по учету средств федерального бюджета Низкое качество кассового прогнозирования по межбюджетным трансфертам, иным субсидиям и инвестициям 99,98 (высокий) Минфин России Минрег России Минздрав России Минсельхоз России 70,03 5,12 3,27 2,51 Низкое качество кассового прогнозирования по прочим расходам 95,65 (высокий) МВД России Минобр Росавтодор ФСИН России Минздрав России 17,33 7,73 7,00 6,22 5,07

М ] ф 4 Схема проведения мониторинга качества финансового менеджмента (приказы Минфина 34н и 383)

М ] ф 5 Распределение ГРБС по рейтингу и количеству подведомственных ПБС

М ] ф 6 6. Наличие нарушений в финансово-бюджетной сфере (в денежном выражении) 2. Обоснованность бюджетных ассигнований на дополнительные потребности 4. Распределение контрактуемых лимитов бюджетных обязательств + контрактация 3. Своевременность представления плановых документов в Минфин России 7. Качество плана формирования доходов федерального бюджета 5. Точность кассового планирования расходов федерального бюджета Ключевые показатели качества финансового менеджмента ГРБС (1) 1. Полнота и своевременность представления РРО и ОБАС

М ] ф 7 6. Объем денежных взысканий по судебным искам (решениям) к ПБС 2. Качество управления субсидиями и субвенциями из федерального бюджета (New) 4. Соответствие учредительных документов данным Сводного Реестра УБП 3. Качество управления деятельностью бюджетных и автономных учреждений (New) 7. Наличие нарушений в управлении федеральным имуществом (в денежном выражении) 5. Блокировка лицевых счетов в связи с нарушением процедур исполнения исков Ключевые показатели качества финансового менеджмента ГРБС (2) 1. Своевременность подготовки НПА, необходимых для исполнения бюджета

М ] ф 8 Предмет и Объекты мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС не охваченные мониторингом качества финансового менеджмента: имеющие большой объем данных и сведений с грифом «секретно» и «совершенно секретно» (Минобороны России, ФСБ России, СВР России, ГУСП, ФСО России); вновь созданные, начиная со II квартала 2012 года (Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Федеральное агентство по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству); особо значимые бюджетные учреждения с долей субсидий больше 70% в бюджетных ассигнованиях соответствующего ГРБС В результате оценке подлежат 84 ГРБС. Бюджетные процедуры, осуществляемые главным администратором и подведомственными УБП

М ] ф 9 Средние оценки по группам показателей качества финансового менеджмента (в баллах)

М ] ф 10 Исполнение бюджета по расходам (1) Общий объем выявленных правонарушений в финансово-бюджетной сфере (за исключением нарушений в части учета и отчетности) - 38,2 млрд. рублей (в 2011 году – 35,5 млрд. рублей ). Только у 20 ГРБС факты финансовых нарушений не выявлены, а у МИД России, Росрыболовство, Росавтодор, МВД России выявлен значительный объем финансовых правонарушений: (16 млрд. руб., 5,7 млрд. руб., 5,4 млрд. руб., 2,9 млрд. руб.) У 75 ГРБС ( 89% от общего количества) выявлено значительное количество расчетно- платежных документов, представленных в органы Федерального казначейства в течение 9 месяцев 2012 года и отклоненных ими по итогам проведения контрольных процедур (более 5 % от общего количества представленных расчетно-платежных документов). Рособрнадзор, Росздравнадзор, Минприроды, ФАС, Роснедра, Росводресурсы, Росгидромет имеет наибольшее количество отклоненных документов (более 20 %) 9 ГРБС имеют заблокированные лицевые счета подведомственных ПБС в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов

М ] ф 11 Исполнение бюджета по расходам (2) Нераспределенные контрактуемые ЛБО на 2012 год млрд. рублей (12,6 % от общего объема доведенных ЛБО), что на 1,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Рособоронпоставка, Росаккредитация, Роспечать, Росграница, Роскосмос - более 40 % нераспределенных ЛБО. Погрешность кассового планирования расходов федерального бюджета у 68 ГРБС ( 80% от общего количества главных распорядителей) превышает 15% Кассовое исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации в части использования федеральных субсидий и субвенций к объему предоставленных межбюджетных субвенций и субсидий – из 27 оцениваемых ГРБС 9 имеют оценку качества 100 баллов по 100-бальной шкале и 4 ГРБС имеют оценки меньше 10 баллов (ФМБА России, Минэкономразвитие России, Ростуризм, Минпромторг России). Остаток целевых средств на счетах субъектов составляет 309,4 млрд.рублей, что составляет 48 % к объему перечисленных из федерального бюджета целевых средств Оценка качества исполнения бюджета в части расходов - 45,2 балла

М ] ф 12 Среднесрочное финансовое планирование 32 ГРБС ( 38,8% от общего количества) имеют обоснованные бюджетные ассигнования на дополнительные потребности, 28 ГРБС полностью отказано Полнота реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований в среднем оценивается 88,1 балла. ФАС, Минприроды, Минкультуры, Россотрудничество и МИД России имеют нарушения в указании информации по значительному количеству позиций (не менее 40 % ) Сумма изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета составила 94 млрд. рублей, оценка по показателю в среднем - 86,8 баллов 30 ГРБС своевременно подготовили нормативные правовые акты, необходимые для исполнения федерального бюджета, 9 ГРБС подготовили НПА с большим опозданием (более 5 дней) (Минпромторг России, Рособрнадзор, Минсельхоз России, Росмолодежь, Росавиация, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, МИД России, Минюст России). Средняя оценка по показателю - 71,7 балла Оценка качества среднесрочного финансового планирования - 46,2 балла

М ] ф 13 Исполнение бюджета по доходам Исполнение бюджета по доходам 9 385,4 млрд. рублей. Прогноз по доходам 9 183,7 млрд. рублей. Оценивалось 58 главных администраторов доходов федерального бюджета (ГАД ФБ). ГАД ФБ имеющие наихудшие оценки по группе показателей «Исполнение бюджета по доходам» ФСКН России, Росжелдор, Минсельхоз России, Минзрав России, Росгидромет ( 21,1 баллов, 22,8 баллов, 33,9 баллов, 34,6 баллов, 35,6 баллов) Только у 2 ГАД ФБ, на которых приходится меньше 1% доходов федерального бюджета (Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Роскосмос), отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза поступлений доходов составило не более 10%, что является оптимальным значением. ГАД ФБ имеющие наихудшие оценки (0 баллов) качества прогнозирования неналоговых доходов ФБ: ФСКН России, Минздрав России, Росприроднадзор, Росархив, Минсельхоз России, Минприроды России. ГАД ФБ имеющие наихудшие оценки (0 баллов) качества нормативной правовой базы по администрированию доходов: ФСКН России, Минсвязи России, Росмолодежь, Росавиация, Ростуризм, Минспорт России. Средняя оценка качества исполнения бюджета по доходам по ГАД - 67,5 балла

М ] ф 14 Лидеры / Аутсайдеры по данным мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС (баллы) ГРБС9 месяцев 2012 г.2011 г. МестоОценкаМестоОценка Федеральное казначейство 184,8 288,3 Минпромторг России283, ,5 ФМС России 283,1 386,1 ФНС России 376,5 486,0 ФСТ России475,3 1272,6 ФТС России 573,8 1 90,7 ….. Росжелдор6244,69831,9 Роскосмос7139,810123,9 Росавиация 7834,4 9534,0 Минюст России 7931,3 5355,2 Росмолодежь 8030,0 8839,2 Росаккредитация 8127,3 --- Российская академия сельскохозяйственных наук 8220,2 9435,6 Среднее значение по всем ГРБС54,455,655,6

Новое определение принципа эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ) Затраты: Расходы бюджета Ресурсы: Активы Финансовый результат Программы, мероприятия Задания Непосредственный результат Г(М)Услуги (работы) Эффективность ( экономическая) Конечный результат Эффект Экономность Эффективность = Результативность + Экономность Эффективность (социальная) 15

М ] ф 16 Новые подходы к оценке ГРБС (эффективность использования бюджетных средств) (1) Незначительные риски Подверженные риску расходы Расходы с высокими рисками Результативность

М ] ф 17 Новые подходы к оценке ГРБС (эффективность использования бюджетных средств) (2) Регулятивные функции Правоприменительные функции Бюджетные инвестиции Государственные услуги Межбюджетные отношения Расходы на программные мероприятия: Оценка ГРБС (в баллах) k1 k2 k3 k4 k5