Исследование по теме Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках предмета « Истоки ». Выполнено учителем начальных классов МБОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников через интеграцию основного и дополнительного образования детей»
Advertisements

МОУ «Дойнинская основная общеобразовательная школа» учебный год является последним этапом подготовки к внедрению Федерального государственного.
Воспитательная роль урока Выполнила: Голдырева Н.В. учитель начальных классов Петропавловская СОШ.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
ВНЕДРЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
МОУ ОГО «СОШ 24» Щербакова Ю.Р.. Учиться вместе с учениками Организовывать самостоятельную деятельность учащихся Мотивировать учащихся Использовать разнообразные.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Портрет выпускника начальной школы Prezentacii.com Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г.Буй.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Родительское собрание «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (стандарт нового поколения)
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Технологии формирования универсальных учебных действий Технологии формирования универсальных учебных действий Марюфич Т,В, методист РИМК.
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе» Воспитатели: Дерканос Александра Алексеевна, Останина Марина Валентиновна.
Транксрипт:

Исследование по теме Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках предмета « Истоки ». Выполнено учителем начальных классов МБОУ СОШ 4 г. Нерехты Виричевой Анной Васильевной

« портрет выпускника начальной школы » любознательный, активно и заинтересованно познающий мир ; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности ; любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. / ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ /

Проблема С одной стороны - в последнее время заметно возрастает потребность российского общества в решении стоящих перед ним духовных задач. Растет интерес к проблеме духовности, ее роли в формировании личности, т. к. кризис духовности в современном мире приводит к осознанию того, что социальное развитие общества невозможно без духовного роста.

С другой стороны - необходимость обращения к проблеме формирования духовно - нравственных качеств российских школьников в теории и практике работы современных общеобразовательных учреждениях связана с недостаточной ее разработанностью.

Цель исследования выявить степень сформированности духовно - нравственных характеристик детей, обучающихся по программе курса « Истоки »

Задачи исследования 1.Изучить информацию о состоянии проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников в педагогической литературе. 2. Провести замеры степени сформированности духовно- нравственных характеристик личности. 3.Доказать, что программа курса « Истоки » позволяет более глубоко формировать духовно-нравственные качества личности.

Гипотеза предмет « Истоки » позволяет более глубоко формировать духовно - нравственные качества личности.

и предметы исследования Объект исследования – развитие духовно - нравственных качеств личности младшего школьника. Предмет исследования - духовно - нравственные характеристики личности ( степень сформированности понятийного аппарата, нравственной самооценки ) Объект

Этапы исследования 1. Изучаю информацию о проблеме духовно - нравственного воспитания младших школьников. 2. Провожу замеры степени сформированности духовно - нравственных характеристик личности : а ) до начала изучения предмета « Истоки », б ) через год после начала изучения предмета. 3. Провожу анализ и сопоставление результатов. Делаю выводы.

Методики, используемые при исследовании Изучение литературы по проблеме Наблюдение за динамикой формирования духовно - нравственных качеств личности Диагностика нравственной самооценки Опрос Анкетирование Анализ и сопоставление результатов

Динамика самооценки Динамика самооценки

Результаты исследования В результате исследования было выявлено, что дети, изучающие предмет « Истоки », показали более глубокое знание ключевых понятий духовно - нравственного цикла, особенно тех понятий, которые изучались в курсе « Истоки ». повышается уровень нравственной самооценки. изучение предмета « Истоки » позволяет ребёнку продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню.

Вывод предмет « Истоки » позволяет более глубоко формировать духовно - нравственные качества личности.

Место применения результатов Результаты этого исследования могут быть полезны учителям начальных классов, преподавателям курса « Истоки », воспитателям и классным руководителям для организации их теоретической и практической деятельности.