Электронные средства обучения (обзор) Шибут Марина Станиславовна Минск, 2009 Академия управления при Президенте Республики Беларусь Центр образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Во время вебинара будет вестись запись! Запись вебинара будет опубликована.
Advertisements

Организация и приложение компьютерных мультисред Курсовая работа МИЭМ, Обзор платных LMS Выполнил: Осмоловский Р.В.
1C:Электронное обучение Корпоративный университет.
Система управления дистанционным обучением. Что такое Moodle? Представляет собой свободное веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты.
Леонов Павел Факультет Информационных технологий 4 курс, 2 группа.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
ВИРТУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА «Информатика для любознательных»: новые возможности обучения Учитель информатики МБОУ СОШ 7 с уиоп Васильева Е.А.
АВТОМАТИЗАЦИИ ОЦЕНКИ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА Комплексная система WEBTUTOR.
Интранет-портал на базе Microsoft Office Sharepoint Server 2007 RBC MyIntranet MOSS Коробочное решение.
Возможности NetSchool и Moodle для организации дистанционного обучения 11 сентября 2013 Осинцев А.Б. МБОУ Лицей 130.
Разработка автоматизированной системы расписания занятий учебного заведения Баранок А.В. Группа ПМ-16.
Использование среды дистанционного обучения в средней школе Учитель информатики МОУ Савельевской СОШ Сергеева Галина Николаевна.
Астана 2013 ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА АСТАНА
Горбатов Сергей Васильевич доцент, к.п.н. Начальник отдела ДОТиЭО СГЭУ Развитие информационно- образовательной среды СГЭУ.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Мажугина С.Н., методист Регионального ресурсного центра информатизации образования Функциональные возможности системы MOODLE для проведения телекоммуникационных.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Некоторые возможности использования LMS Moodle в очном обучении Маняхина В. Г.
Электронные сервисы УрАГС Фурсов Дмитрий Управление Образовательных Информационных Технологий
TEMPUS Project JEP Russlandweite Hochschul- Unternehmenskooperation zur Implementierung eines E-Learning Weiterbildungsnetzwerks (RELNET) Хабаровск.
Транксрипт:

Электронные средства обучения (обзор) Шибут Марина Станиславовна Минск, 2009 Академия управления при Президенте Республики Беларусь Центр образовательных технологий НИИ ТПГУ Академия управления при Президенте Республики Беларусь Центр образовательных технологий НИИ ТПГУ

Пару слов о центре образовательных технологий Центр образовательных технологий создан Л.П. Ганчариком В состав центра входят два отдела: - отдел программно-технического обеспечения дистанционного обучения, начальник Л.В. Дубоенко - отдел электронных средств обучения, начальник С.Н. Гончарик

Пару слов о себе Электронным обучением занимаюсь с 1997 года. Имею собственные разработки инструментальных средств создания контента, электронных учебников по различным дисциплинам. Интересуюсь средствами автоматического анализа текста; построением модели знаний обучаемого (пользователя информационной системы); адаптивным обучением и методами интеллектуализации.

Содержание доклада (План) Рынок современных LMS Тестирование LMS: Технология электронного обучения на основе WebCT Критерии выбора LMS в Академии управления Blackboard WebTutor SharePoint LMS ИнфоВУЗ

Рынок LMS Источник: независимая консалтинговая компания Delta Initiative

Рынок LMS Инструменты сравнительного анализа Сравнение Docebo с другими LMS/LCMS системами с Открытым и Закрытым кодом: e-library, RUSSIAN-Docebo-benchmarking.pdf Сравнение LMS по перечню критериев на сайте Higher Education and New Technologies (Switzerland): Поиск решения для высшего образования от Microsoft

Наиболее распространенные системы электронного обучения Web CT Prometeus Lotus Learning Space e-Learning 3000 Moodle WebTutor Docent Learn eXact e-University Решения на базе Share Point Share Point LMS ИнфоВУЗ Intranet Academic Решения от Microsoft Learning GateWay

Наиболее распространенные системы электронного обучения Решения на базе технологий Microsoft

Тестирование систем электронного обучения Нами были рассмотрены системы: Blackboard Web Tutor Share Point LMS ИнфоВУЗ

Тестирование систем электронного обучения Опрос. Какой сценарий экспресс-тестирования LMS представляется Вам наиболее приемлемым? Перечислите основные LMS функции, которые необходимо исследовать в процессе тестирования. Ответьте в чате

Технология электронного обучения Доставка контента Управление контентом Организация процесса обучения Организация взаимодействия участников учебного процесса * контент – разнообразная учебная информация в виде электронных текстов, рисунков, таблиц, аудио- и видеофрагментов и др.

Доставка контента: управление пользователями Группами Роли: администратор, разработчик, преподаватель (тьютор), обучаемый Администрирование: регистрация и сопровождение студентов, определение прав доступа единый вход во все информационные образовательные ресурсы использование готовой системы авторизации Технология электронного обучения

Сравнение систем электронного обучения Критерии Управление пользователями Самостоятельное зачисление на курс Зачисление при помощи администратора/ инструктора/ учителя Групповое зачисление на курс Пакетное создание пользователей WebTutorесть SharePoint LMS есть нет BlackBoardесть

Технологии доставки Web – локальная сеть и Интернет Мобильные устройства Доставка стандартизированного контента (SCORM, IMS, AICC) возможность работы с курсом в автономном (offline) режиме возможность распечатки материалов курса поддержка курса на CD-ROM Технология электронного обучения

Управление контентом Создание документов, модулей, курсов Импорт/конвертация созданных материалов Структурирование: индексирование, рубрицирование Размещение в персональном разделе или в общем репозитории Веб-интерфейс для разработки курса Требования к специальным техническим знаниям Управление планами обучения поддержка SCORM Технология электронного обучения

Сравнение систем электронного обучения КритерииAPI сервисыСоздание курса Воспроизве- дение Scorm- формата Рекомендуемые средства создания Scorm-курса WebTutor Модуль интеграции с внешними системами. Взаимодействие с внешними приложениями на уровне Web-сервисов. С помощью ссылки Дистанционное обучение\Электронный курс\Новая запись Scorm 1.2, Scorm 2004 CourseLab SharePoint LMS веб-части С помощью ссылки "Создать новый курс" Scorm 1.2, Scorm 2004 WordForce, QuizeForce, PowerPointForce BlackBoard Bilding Box - дополнительный модуль С помощью "Мастера создания курса" Scorm 1.2, Scorm 2004 Raptivity

Организация обучения Передача знаний Тестирование Контроль обучения Статистика Технология электронного обучения

18 Передача знаний: повышение продуктивности гибкие сценарии обучения возможность полнотекстового поиска по ключевым словам или на основе метаданных использование готового инструментария в виде вики, блогов, обсуждений, опросов и др. наличие анонимной и авторизованной частей Технология электронного обучения

19 Тестирование знаний гибкие сценарии обучения Редактор/менеджер тестов Возможность включения в тесты различных типов вопросов Интеграция рисунков в тестовые вопросы и ответы Установка сроков доступности тестов Технология электронного обучения

20 Контроль обучения Управление учебными планами Календарь/расписание Зачетная книжка/дневник Личная карточка студента Технология электронного обучения

21 Статистика Автоматизация подготовки отчетов Виды встроенных отчетов Экспорт, использование шаблонов Технология электронного обучения

Сравнение систем электронного обучения КритерииСтатистикаОтчеты Экспорт отчетов WebTutorсм. Отчеты 1) по тестам, 2) по курсам есть (Excel, Word) SharePoint LMS 1)использование инструментов курса; 2) "самый активный пользователь"; 3) "самый активный период использования"; 4) "самый используемый инструмент курса"; 5) статистика Scorm-результатов; 6) статистика результатов тестов 1) по успеваемости, 2) по инструментам курса нет BlackBoard 1)использование области содержимого курса; 2) статистика действий на форуме; 3) использование курса для групп; 4) статистика общего использования курса 1) по успеваемости есть (Excel)

Организация взаимодействия Организация групповой работы Ресурсный пул группы, файлообменники Асинхронные и синхронные коммуникации со студентами Средства интерактивного взаимодействия: электронная почта, дискуссионные форумы, форумы поддержки, чаты, блоги Учебные веб-конференции Технология электронного обучения

Организация взаимодействия Портальные технологии для организации сайта преподавателя и студента. Взаимодействие преподавателя и студента на уровне сайта преподавателя Взаимодействие деканата, кафедры, администрации, преподавателей и студентов на уровне портала Накопление знаний преподавателей с последующим их переводом в более сложные технологии, создание базы знаний Реализация сайта о студенческой жизни, сайта студента (портфолио и т.п.) Технология электронного обучения

Организация электронного обучения в WebCT

Критерии выбора системы электронного обучения Опрос. Какие критерии выбора LMS представляются Вам наиболее важными? Ответьте в чате

Критерии выбора системы электронного обучения «Внешние» требования 1.Наличие гарантий качества решений 2.Наличие внедрений Системы в проектах с более чем 5000 пользователей 3.Совместимость технологий 4.Преемственность, простота перехода 5.Возможность расширения функций системы (наличие API) для реализации взаимодействия с имеющимся и разрабатываемым ПО автоматизации работы 6.Возможность масштабирования Системы 7.Техническая и методическая поддержка 8.Стоимость, наличие или отсутствие лицензий

«Внутренние» требования 1.функциональность 2.надежность 3.стабильность 4.удобство использования 5.модульность 6.доступность Критерии выбора системы электронного обучения

Источник: сравнение Docebo с другими LMS/LCMS системами с Открытым и Закрытым кодом: e-library, RUSSIAN-Docebo-benchmarking.pdf

Критерии выбора системы электронного обучения

Шибут Марина Станиславовна т Блог ЦОТ: Академия управления при Президенте Республики Беларусь Центр образовательных технологий Академия управления при Президенте Республики Беларусь Центр образовательных технологий Спасибо за внимание