ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Advertisements

Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
Prezentacii.com ГБОУ д/с 1341 Музыкальный руководитель Сорокина Маргарита Александровна.
ДОУ : Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» Конкурс: Наша дошкольная жизнь Номинация: Дошкольники в мире.
Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Трудные дети: воспитание творчеством.
«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
«Испанец пляшет не так, как швейцарец, Русский – не так, как француз, как азиатец. Даже в провинциях одного и того же государства изменяется танец. У одного.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Интегрированная дополнительная образовательная программа «Пластика и актерское мастерство» педагог дополнительного образования Лочехина Анастасия Александровна.
Дополнительная общеобразовательная программа «Современный танец».
МДОУ ДЕТСКИЙ САД 36 « Золотой Петушок» Развитие актерских способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель.
ТЕАТР ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ МИНИАТЮР "БАЛАГАНЧИК" ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
Транксрипт:

ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки в интеграции с изобразительным образованием на примере сказки «Лебединое озеро» С использованием музыки балета П.И.Чайковского. Санкт - ПетербургСанкт - Петербург 2012 г.2012 г.

Алгоритм работы с детьми по созданию музыкально – хореографической сказки в интеграции с изобразительным образованием Авторы: – музыкальный руководитель Анахасян С.В., педагог дополнительного образования по хореографии Плотникова И.Д., педагог дополнительного образования по ИЗО Васильева Н.А. ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7

Цель работы по созданию музыкальной сказки с детьми старшего дошкольного возраста является освоение социальных навыков через творческую деятельность, развитие способности детей к свободному творческому восприятию, отражению своих впечатлений и отношения к окружающему миру.

Алгоритм состоит из семи последовательных шагов: Шаг 1 Введение в мир волшебства Шаг 2. Введение в атмосферу конкретной сказки Шаг 3. Работа над персонажами Шаг 4. Создание сценического пространства Шаг 5 Формирование актерского состава Шаг 6. Выступление Шаг 7. Повторные показы

Активизация и развитие у детей интерес к миру сказок через чтение, просмотр фильмов, посещение театров, художественных музеев. Использование мира звуков для отражения чувств и эмоций, характеров, настроений. Использование мира звуков для отражения чувств, эмоций, характеров, настроений для побуждения двигательной активности, творческой импровизации. Развитие навыков использования мира звуков и красок для отражения чувств и эмоций, характеров, настроений.

Выбор детьми произведения с присутствием желаемых персонажей. Знакомство с музыкальным оформлением спектакля. Использование музыки для усиления эмоционального восприятия сказки, характеристики персонажей и атмосферы волшебства. Погружение в историческую эпоху, знакомство с культурными традициями страны выбранного произведения (классический, историко- бытовой танец, народный танец). Знакомство с художественным оформлением спектакля. Создание декораций, атрибутов костюмов, программок.

Освоение средств сценической выразительности, работа над речевым дыханием и артикуляцией. Знакомство ребёнка с текстом персонажа. Передача образа в движении. Работа над развитием музыкальности. Умение использовать знакомые движения и находить новые для характеристики образов. Постановка танцев. Работа над развитием воображения детей, опора на личный опыт ребёнка, а так же на приобретённый в ходе художественно – творческой деятельности. Работа над сложными по характеру персонажами в ходе рассматривания иллюстраций и произведений живописи.

Работа над развитием ассоциативного мышления и способности к импровизации. Составление мизансцен. Развитие ориентировки в пространстве. Упражнения в построении и перестроении на основе танцевальных композиций. Работа с произведениями живописи, иллюстрациями, использование пиктограмм для определения взаимоотношений персонажей.

Выбор детьми ролей с учётом сформировавшихся детских желаний, круга интересов и пристрастий. На основе самооценки и оценки товарищей определение исполнителей на конкретные роли. Показ групповых и индивидуальных танцевальных этюдов в детском коллективе. Формирование умения тактично выражать свое мнение в оценке творчества товарища. Использование живописных картин для для погружения в характер сказочного персонажа.

Показ музыкально – хореографической сказки. Активное участие родителей в качестве помощников и ценителей. Создание видео- и фотоархива спектакля.

Возникает необходимость определить второй состав исполнителей, чтобы каждый мог раскрыть свой творческий потенциал. Повторный показ даёт возможность раскрыть творческий потенциал второму составу исполнителей. Формируется чувство успешности у каждого участника проекта.

Описанный в данной работе алгоритм работы по составлению музыкальных сказок опробован в течении трех лет и дал хорошие результаты в развитии детей, подготовке их к обучению в школе и используется в настоящее время, что подтверждает его эффективность. Образовательная область «Музыка» Критерий творческая импровизация передачи игрового образа Образовательная область «Физическая культура» (хореография). Критерий определения уровня сформированности гибкости, пластичности Образовательная область «Художественное творчество» (изобразительное искусство). Критерий определения уровня интереса к предметам изобразительного искусства