Я - Директор по маркетингу Ольга Мананникова Директор по маркетингу и PR ГК HeadHunter
И снова, здравствуйте! Кто я такая? Директор по маркетингу и PR ГК HeadHunter Директор по маркетингу и PR представительства Adobe Systems Inc. В России и СНГ Руководитель департамента маркетинга и PR интернет- супермаркета ПО Softkey (10 представительств в разных странах)
Бизнес-модель HeadHunter 3
Моя сегодняшняя работа в HeadHunter 4 На сегодняшний день: 50 человек в подчинении. Из них 26 – региональные маркетологи в 11 часовых зонах. Зоны ответственности: Трафик и все, что с ним связано Поведение соискателей: конверсии Клиентский маркетинг/вовлечение клиентов: привлечение новых, удержание существующих, увеличение продаж и т.д. Имидж/бренд * Согласно исследованию The Daily Telegraph oт
Моя ответственность в HeadHunter Лидерство: 1.Доля рынка 2.Доходы 3.Брендовая узнаваемость 5
Директора по маркетингу бывают разные… Этап 1. Сам себе маркетолог Этап 2. И жнец, и трубе дудец Этап 3. Рулевой Этап 4. Вершители реальности (обычно уже не называются директорами по маркетингу) 6
Со старта к стадии 1: сам себе 7 Очень много работаем, но мало думаем Учимся делегировать Умеем правильно понимать и выполнять указания руководства.
От стадии 1 к стадии 2: жнец 8 Много работаем, много думаем и мало учимся. Учимся приоритезировать Умеем правильно формулировать свои задачи и отвечать за результат
От стадии 2 к стадии 3: бизнес-партнер 9 Много думаем, меньше работаем руками и _очень_ много общаемся Учимся доверять и правильно проверять Умеем правильно формировать ожидания руководства Бизнес-партнер = полное понимание бизнес-процессов.
10 Бизнес-задача Маркетинговая задача Маркетинговые инструменты Начинаем использовать Директор по маркетингу!
Управление собой 11
Правило 1 Не рассчитывайте на собственный мозг – записывайте! Outlook и MindManager - в помощь! 12
Правило 1 Не рассчитывайте на собственный мозг – записывайте! Или так 13
Правило 2. Прячьтесь раз в неделю – home-office или день закрытых дверей: «кто работает, тот не думает» (с) время подчистить «хвосты» возможность объективно оценить обстановку работа с цифрами без двери-вентилятора выполнять Правило 1 14
Правило 3 Отдыхайте! Ваш отдых – это святое. Отпуск хотя бы раз в год строго без почты. Возможность перезагрузиться и набраться сил. Не можете бросить почту – заставьте себя! Займитесь спортом (рекомендую - не соревновательным, но это на ваш вкус) Делите дом и работу – а то в конце концов будет плохо и там, и там. 15
Правило 4 Учитесь! Обязательно учитесь новому – и профессионально, и помимо работы. Это тренирует мозг. Не теряйте навыков – вы не можете заменить любого из сотрудников отдела маркетинга на 100%, но на 80% - обязаны уметь А вот коммерческого директора, HR-директора, продакт-директора и т.д. – вы должны быть в состоянии заменить на 99%. Читайте, спрашивайте, общайтесь Не бойтесь задавать вопросы и просить мастер-классы у сотрудников по узко-профессиональным направлениям 16
Правило 5 Учитесь говорить! 17
Управление командой 18
Что мешает управлять? Страх: 1.Делегировать 2.Избавиться от микро-менеджмента 3.Быть плохим (наказывать, отказывать, не оправдывать ожиданий) 4.Быть хорошим (сядут на шею) 5.Принятия решений и ответственности за провал + Ощущение собственной обалденности. 19
Избавиться от страха… Делегировать! 1.Отдавайте сразу проектами – чтобы и с ответственностью, и со славой. 2.Не забудьте предупредить и о том, и о другом 3.Ваша уверенность, что вы все можете сделать сами – либо неверие в других (зачем тогда вам такая команда?), либо высокомерие. 20
Избавиться от страха… Stop микро-менеджмент: Доверяйте. Если не доверяете – увольняйте. Используйте технологичные инструменты для детального контроля важных/новых задач/людей. Но если вы все помните за сотрудников – то зачем им голова? Не управляйте подчиненными подчиненных. Не подрывайте доверие к руководителям внутри отдела. Задавайте себе вопрос – я хочу команду или детский сад? 21
Избавиться от страха… Строгий, но справедливый. Наказывать нужно. (Точка) 1.Правила игры должны быть известны заранее. 2.Лучшее наказание деньгами: и больно, и ничего личного 3.Иногда публично – умные учатся на ошибках других, помогите им в этом (важно – иногда, а скорее редко) 4.Не бойтесь извиняться 5.Никогда не переходите на личное! 22
Избавиться от страха… Начальник – не друг. Начальник = начальник. 1.Интересуйтесь, если интересно (это нормально), но не дружите (это ненормально) 2.Когда хвалите – объясняйте за что и как другим туда попасть. Правила игры должны быть понятно заранее. 3.Будьте профессиональны: если вы хорошо делаете свою работу - подчеркиваю свою (!), а не сотрудников - на шею никто не сядет. Вы должны разбираться в бизнесе и в работе вашего отдела как никто другой. 4.Помогайте коллегам, но никогда не делайте за них. 23
Избавиться от страха… Ответственность: за себя, сотрудников и результат. Если этого нет… то все предыдущие слайды были бессмысленными. 24
25
Спасибо за внимание Вопросы? 26