ДЕТСКАЯ РАДИОСТАНЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ ВЕЩАНИЯ Декабрь 2005 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0101 НАЦИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА НОВОСТЕЙ На волнах радиостанций Мультимедиа Холдинга.
Advertisements

Умное радио. Множество информационных и познавательных программ, горячие выпуски новостей и обзоры прессы. Гости эфира- популярные люди, которые всегда.
«По главной улице с оркестром» - Тенденции радиорынка, развитие проекта Radio Index в ноября 2007 Юлия Николаева TNS Gallup Media.
Радиостанция в составе крупнейшего медиа -холдинга России, «ВГТРК». Главное информационное радио страны с самой большой и авторитетной корреспондентской.
Радиостанция «Первое радио» ГУП КК «Телерадиокомпания «НТК»
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ ВЕСЕЛОВ С.В., директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ.
КОРПОРАТИВНОЕ РАДИО Магия радио возвращается... Представьте, что еще несколько лет назад создавать радио могли только крупные вещательные корпорации,
Свежее радио – свежая станция ЕВРОПА ПЛЮС: 20-35, молодые и активные РАДИО 7: Высоко- обеспеченная аудитория, РЕТРО FM: Взрослая и активная аудитория,
ООО «ТПО Ред Медиа» совместно с холдингом «Европейская Медиа Группа» ПРЕДСТАВЛЯЮТТЕЛЕКАНАЛ «ЕВРОПА ПЛЮС ТВ» Москва 2010г. Москва 2010г.
Для того, чтобы принимать радио достаточно только иметь радиоприемник, или мобильный телефон. Радио слушают практически везде – дома и на работе, в автомобиле.
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие взаимодействия с учебными заведениями высшего, среднего и начального профессионального образования по профессиональной ориентации.
В Самаре на частоте FM и на О радиостанции Частота вещания: В Самаре на частоте FM География вещания: Москва, Россия Регионы.
ГЛАВНОЕ РАДИО в БЕЛГОРОДЕ на FM Основы Музыкальный продукт Программный продукт Аудитория.
П РЕЗЕНТАЦИЯ Р АДИО С ТАНЦИИ. «Первое Популярное Радио - ПопСа»: основная информация Целевая аудитория: слушатели в возрасте от 18 до 45 лет Ядро аудитории:
Радио 7 – основные приоритеты. РАДИО 7 – УНИКАЛЬНЫЙ ФОРМАТ Единственная станция входящая в ТОР 10, ориентированная на взрослого слушателя лет и.
O bolgarii.ru Всё о Болгарии на одном сайте. OBolgarii.ru – интернет-проект, созданный и поддерживаемый группой профессионалов в медиа- и рекламном бизнесе,
Радуйся жизни. Смех увеличивает продуктивность работы на 54% 10 минут смеха помогут понизить артериальное давление За год можно сжечь до 2 кг жировой.
Аудио-реклама в интернете 1-й поинт, , Екатеринбург Представляет проект: Ярослав Голуб.
МОУ школа 34, г. Воронеж Васильева Н. И. Еремеева О. В. Похващев Е. Г.
Инвестиционный проект Экзамен. KZ Министерство образования Республики Беларусь Филиал « Центр информационных ресурсов и коммуникаций БГУ » Компания «
Транксрипт:

ДЕТСКАЯ РАДИОСТАНЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ ВЕЩАНИЯ Декабрь 2005 года

Содержание КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА ОБЗОР РЫНКА Основные игроки рынка РАЗВЕРНУТАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВЕЩАНИЯ Программный блок Интерактивные элементы эфира ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ БИЗНЕС-ПЛАН Источники дохода Первоначальные вложения Расчет производственных затрат радиостанции Затраты на персонал Общие издержки Расчет планируемых доходов и их обоснование Ключевые экономические показатели эффективности проекта Финансовые результаты и итоги Резюме

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА Предлагается создать разговорно-музыкальную радиостанцию для детской аудитории принципиально нового формата. В настоящее время ниша детского радио абсолютно свободна. Это объясняется в первую очередь тем, что зарубежные радийные форматы не могут быть перенесены на русскоязычную аудиторию. А отечественные FM станции конкурируют только в форматах, максимально привлекательных для традиционных рекламодателей. В то же время, детское радио чрезвычайно востребовано в самых широких слоях населения: от владельцев автомобилей, заинтересованных в развлечении своих детей во время езды, до сельских семей, где радио зачастую является единственным доступным средством массовой информации. Ядро потенциальных слушателей – мальчики и девочки, юноши и девушки в возрасте лет, т.е. именно молодые российские граждане, на кого ляжет ответственность за развитие экономического и политического потенциала страны в XXI веке. Основные функции детского радио: - образовательная; - культурно- просветительская; - воспитательная; - развлекательная. Важной особенностью предлагаемого проекта является то, что социально значимый проект в области радио может быть также и рейтинговым.

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА (основные принципы) Первая детская радиостанция станет источником действительно актуальной информации для всех возрастных сегментов целевой аудитории. Принцип формирования сетки вещания строится в соответствии с расписанием дня всей аудитории радиостанции: Начало вещания – утренняя зарядка и «детские новости» утро – для малышей дошкольного возраста; день – для младших школьников; вечер после 21 часа – для подростков. Это радио не будет делаться с привычной для подобных проектов дидактичностью и назидательностью. Новое радио – друг, компаньон, советчик, который будет говорить со своим слушателем на одном языке, что называется, на «ты». С другой стороны, крайне важно, сохраняя дружеский тон, вести разговор со слушателем на чистом и правильном русским языке. Программное наполнение включает в себя: - собственные оригинальные программы, занимательные передачи об истории нашей Родины, о писателях, художниках, композиторах, о животном и растительном мире, географии, астрономии и пр. - продукция стороннего производства: детские радиопостановки, музыкальные сказки, спектакли, детская аудиоэнциклопедия, музыка.

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА (вечерний блок) Формат вечернего блока для подростков построен на сочетании музыкального и разговорного элементов (примерное соотношение – 60/40 процентов соответственно). Музыкальную часть вещания составят тщательно протестированные композиции российской и международной популярной и танцевальной музыки. Разговорная часть будет представлена тематическими программами, посвященными актуальным для подростковой аудитории темам. Особенностью вечернего блока, напрямую связанной со свойствами аудитории, станет больший, чем это принято на «взрослых» радиостанциях, объем интерактивных программ в эфире. Постоянный слушатель станции сможет при помощи Интернета и мобильных технологий участвовать в викторинах и конкурсах, голосовать за любимого исполнителя или принимать участие в голосовании по заданной теме, задать вопрос ведущим или предложить свой вариант развития программы. Дополнительным плюсом проекта станет полный спектр уникального мобильного контента, разработанного «внутри» радиостанции. Детское радио займет достойное место в московском радио-ландшафте. Очевидно, что предлагаемый формат имеет хорошие перспективы и для региональной экспансии.

Обзор рынка В настоящее время в Москве вещает, в общей сложности, 41 радиостанция, из них 31 - в FM-диапазоне. Весной 2004г. и в ноябре 2005г. выдано еще 9 FM- лицензий. Таким образом, в ближайшее время количество вещателей в Москве возрастет до 50, из них 40 будет вещать в FM-диапазоне. Объем рынка радиорекламы в Москве по итогам 2004г. составил около 130 млн. USD и к началу 2006г. вырастет, как минимум, на 25%.

Основные игроки рынка -«Русская «Медиагруппа» (РМГ). В состав группы входят Русское Радио, Русская Служба Новостей, Динамит FM, Радио Монте Карло, Радио MAXIMUM, Хит FM. -Вещательная корпорация «Проф-Медиа» (ВКПМ). В состав корпорации входят: Авторадио, Радио Энергия, Юмор FM. -Медиа-холдинг «Европа Плюс». В состав группы входят радиостанции Европа Плюс и Ретро FM. -Корпорация АРС. В состав группы входят LOVE Radio, а также станции Радио Дача и Смешное Радио, получившие лицензии, но вещание пока не начавшие. -Газпром-Медиа. В состав группы входят станции: Эхо Москвы, Радио Попса, Радио Тройка, До Радио и Радио NEXT. -Арнольд Прайз Групп (APG). В состав группы входят станции: Радио Джаз, Радио Классик, Наше Время на Милицейской Волне. -News Media. В группу входят радиостанции: Наше Радио, BEST FM, Радио Ультра (вещание – только в УКВ-диапазоне), а также производящая компания Ультра Продакшн. -Международный инвестиционный фонд Warburg Pinkus. В состав группы входят Радио 7 и «Мелодия». -т.н. «независимые» радиостанции: Радио Шансон, «Серебряный Дождь».

РАЗВЕРНУТАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВЕЩАНИЯ (утренний блок) Программирование Основной принцип построения сетки вещания – переход в течение дня от одного тайм-слота к другому с постепенной переориентацией содержания на более старший сегмент аудитории радиостанции. Начало вещания ориентировано на всю аудиторию и включает утреннюю зарядку, выполняемую в современном формате под тщательно подобранную молодежную музыку, с веселыми комментариями. «Детские новости» - краткая идентификация событий текущего дня для ребенка. 08:00 – 13:00 – вещание для дошкольников. Аудитория – дети дома, в детских садах. Программное наполнение: - детские музыкальные сказки; - сказки народов России и мира; - аудиоверсии мультфильмов; - образовательные программы для самых маленьких; - детская музыка (детские песенки, саунд-треки мультфильмов, классическая музыка, адаптированная для малышей)

РАЗВЕРНУТАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВЕЩАНИЯ (дневной блок) 13:00 – 21:00 – вещание для младших школьников. Аудитория: дети младшего школьного возраста: дома, в группах продленного дня, в машине с родителями. Программное наполнение: - детские музыкальные постановки; - детские аудиоэнциклопедии; - детские радиоспектакли; - образовательные программы для младших школьников; - детская музыка (детские песенки, саунд-треки мультфильмов, легкая классическая музыка) 20:30 – 21:30 – сказка на ночь 21:00 – начало вещания вечернего блока для подростков К этому времени подростки заканчивают домашние задания и дополнительные занятия и располагают свободным временем.

РАЗВЕРНУТАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВЕЩАНИЯ (вечерний блок) Вечерний блок позиционируется как «радио в радио», будет иметь самостоятельное название (брэнд) и все присущие самостоятельному брэнду атрибуты: радиопозывные, «джинглы», ведущих, структуру программирования. Соотношение разговорного и музыкального жанров в вечернем блоке – 60/40 процентов соответственно. Музыкальная и разговорная части вещания внутри вещательного часа чередуются. Подобное соотношение и способ вещания позволит, с одной стороны, удерживать постоянный интерес к станции, с другой - реализовывать главную (воспитательную) часть программы. Музыкальная часть будет представлять собой тщательно протестированные образцы российской и международной популярной и танцевальной музыки с использованием намеренно короткого списка «горячих» композиций с существенным обновлением текущего плей-листа еженедельно. Разговорная часть вещания будет формироваться из тематических программ продолжительностью 5-10 минут. Проведенные исследования показывают, что больший хронометраж радиопередачи неприемлем для указанной целевой аудитории.

РАЗВЕРНУТАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВЕЩАНИЯ (вечерний блок) Примерный перечень тем передач вечернего блока: Интернет; Компьютерные технологии; Высшие учебные заведения Москвы, России и мира; Занимательные передачи об истории нашей Родины; Современная популярная музыка; Современное молодежное кино; Новые книги; Спорт; Космос (исследования, гипотезы, изучение); Проблемы отношений (психологические советы для подростков в духе знаменитой книги Ди Снайдера «Курс выживания для подростка»); Страны мира, города мира, путешествия и т.д.; Увлекательные рассказы о писателях, художниках, композиторах; Интересные факты о животном и растительном мире, географии, астрономии и т.д.

Интерактивные элементы эфира Важнейшая часть концепции новой детской радиостанции – интерактивные элементы эфира. Современные технологии Интернета и мобильных коммуникаций дают широкие возможности для внедрения в эфир радиостанции самых разнообразных форм взаимодействия слушателя и радиостанции. Интернет-сайт радиостанции становится не просто зеркальным отражением эфира, но специальной «игровой площадкой», которая позволяет слушателям влиять на построение эфира станции. Широкое использование бурно развивающихся мобильных технологий предполагает следующие возможности: мобильный контент (эксклюзивные картинки, мультфильмы, игры, скрин-сейверы и мелодии от радиостанции); викторины, конкурсы на основе SMS-сообщений; возможность задать вопрос ведущему; возможность отдать голос за любимого артиста (хит-парад) или участвовать в иных дискуссиях путем голосования; возможность предложить тему для передачи; возможность скачать заинтересовавшую передачу (podcasting); возможность послушать отдельные программы радиостанции через мобильный телефон и т.д. Интерактивные технологии существенно повлияют на интерес подростков к радио – им будут предложены дополнительные, эксклюзивные поводы для продуктивных контактов с радиостанцией.

Целевая аудитория Ядром целевой аудитории являются мальчики и девочки, юноши и девушки в возрасте 5-16 лет. Существенным дополнительным сегментом аудитории будут родители, стимулирующие детей к прослушиванию программ радиостанции. Аудитория вечернего блока - это школьники, которые (с точки зрения возрастной психологии) приближаются или находятся в процессе определения будущей профессии, и связанного с этим выбором учебного заведения и т.д. Постоянными слушателями нового радио станут те школьники, которые ориентированы на карьерные достижения, характеризуются высоким уровнем личных амбиций. Для такой аудитории не характерна существенная дифференциация с точки зрения уровня дохода и социального статуса. С географической точки зрения данная радиостанция, в первую очередь, рассчитана на Москву и Московскую область. Вместе с тем, предлагаемый формат перспективен для распространения на всей территории Российской Федерации.

Маркетинговая стратегия В основе брэнда – универсальность продукта как с точки зрения детей разных возрастов (каждый найдет для себя что-то интересное), так и с точки зрения родителей. Станция предполагает совместное прослушивание как дома, так и в автомобиле. Подобный способ прослушивания станции позволит усилить социальную функцию станции. Ведь к обсуждению, например, психологических проблем отношений могут подключиться и родители. Главный упор в маркетинговых коммуникациях делается на родителей, которые будут побуждать детей включить радиостанцию. Соответственно, главные каналы коммуникации для продвижения радиостанции ориентированы на семейную аудиторию и концентрируются вокруг специализированных «семейных» печатных изданий, национальных каналов телевидения, продвижения в сети Интернет. Кроме того, предполагаются проекты взаимного продвижения с печатными СМИ (журналы для детей и подростков, специализированная пресса о сети Интернет, компьютерные газеты и журналы и т.д.).

Бизнес-план Источники дохода Основной источник получения доходов - размещение спонсорских обозначений и информации. В связи с уникальностью формата радиостанция рассчитывает на спонсорское участие большого числа крупных брэндов, работающих в детском сегменте. Дополнительные доходы предполагается получать от прямой рекламы (книги, аудио и видеопродукция, детские мероприятия и т.п.) и введения в программу интерактивных элементов с использованием электронной почты, SMS, пейджинга и пр.

Бизнес-план Первоначальные вложения Для начала работы радиостанции необходимы первоначальные вложения в сумме 500 тысяч долларов США

Бизнес-план Расчет производственных затрат радиостанции Производственные затраты радиостанции складываются из расходов на подписку на специализированные печатные издания, приобретение программ, аренду передающего оборудования, услуги по техническому обслуживанию студийного оборудования. Ежемесячные производственные затраты составляют 20-22,5 тыс. долларов США. За год производственные затраты составят тыс. долларов США. Производственные затраты

Бизнес-план Затраты на персонал Планируемый штат сотрудников составит 21 единицу, в т.ч. ведущие (работающие посменно), сотрудники редакционно-производственного отдела, административный персонал. Ежемесячно на цели оплаты труда и социальные выплаты будет расходоваться 39,3 тыс. долларов США или 471,6 тыс. долларов США в год. Размер отчислений в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и т.п. составит около 61 тыс. долларов США в год.

Бизнес-план Общие издержки Помимо производственных затрат и расходов на персонал, есть еще общие издержки радиостанции и прямые затраты на производство программ. К общим издержкам относятся аренда помещений и коммунальные платежи, расходы на услуги связи, офисные расходы, налоги и сборы, рекламные и прочие расходы. Общие издержки составят примерно 15 тыс. долларов США в месяц или порядка 180 тыс. долларов США в год.

Бизнес-план Расчет планируемых доходов и их обоснование Доходы радиостанции приводятся в бизнес-плане на уровне экспертной оценки, исходя из формата радиостанции, целевой аудитории и специфики проекта – вывода на рынок принципиально нового продукта. При привлечении уполномоченного специализированного рекламного агентства показатели доходности могут стать значительно выше. Ключевые экономические показатели эффективности проекта С учетом программной концепции и превалирования спонсорства над прямой рекламой прогнозировать сроки окупаемости радиостанции не представляется возможным. Однако, учитывая социальную направленность радиостанции, инвестиции в нее будут окупаться в социальном плане.

Бизнес-план Финансовые результаты и итоги

Бизнес-план - резюме Стартовые вложения в создание детской радиостанции, включая получение лицензии, составляют 500 тыс. долларов; Для обеспечения вещания радиостанции в первый год необходимо около 1 млн. долларов; Для обеспечения вещания радиостанции во второй год необходимо около 0,8 млн. долларов; Для обеспечения вещания радиостанции в третий год необходимо около 0,6 млн. долларов. Конкурс на частоту состоится 21 декабря 2005 года.