Перспективы развития ИОС школы Цветкова М.С. www.metodist.Lbz.ru Книга Компьютер Облако образовательных сервисов Цифровое образование региона.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития ИОС школы Цветкова М.С. Книга Компьютер Облако образовательных сервисов Цифровое образование региона.
Advertisements

Электронное портфолио учителя Цветкова МС
Информационная образовательная среда школы Цветкова М.С.
Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы. Задание 1.2 Тема: Понятие информационно-образовательной.
Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание 1.2. Тема: Понятие информационно- образовательной.
Нечаева Светлана Викторовна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание 1.2 Тема: Понятие.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ГИМНАЗИИ. ИОС школы ( ФГОС )
Перспективы ИОС школы традиции + инновации доступные для каждого Книга – электронная книга Доска – интерактивная доска Парта - интерактивная парта Библиотека.
Юлия Залега ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Юлия Залега ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Тема: Понятие информационно- образовательной среды (ИОС) школы в документах ФГОС основной школы. Метапредметные результаты обучения и отражение в них информационной.
Информатизация школы и качество образования. Системное формирование информационного образовательного пространства региона ИКТ- компетентные кадры в сфере.
Электронный учебник: традиции + инновации, доступные каждому! Модели и перспективы Электронный учебник: традиции + инновации, доступные каждому! Модели.
Развитие информационной среды образовательного учреждения - необходимое условие реализации ФГОС.
Информационная среда начальной школы Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования.
Активность учителей и учеников в ИОС школы Цветкова М.С.
Сенина Наталья Геннадиевна, номер потока 2, номер группы 1. Задание 1.1 Тема: Технические ресурсы ИОС начального образования Модуль 1. Методика использования.
Стратегия встраивания телетехнологий в информационную среду образования (ИОС) М. С. Цветкова К.п.н, доцент, Зам. Генерального директора издательства БИНОМ,
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
НИО: стратегия развития школьного телеоблака М. С. Цветкова К.п.н, доцент, профессор РАЕ, Зам. Генерального директора издательства БИНОМ, Москва В.В. Прохоров,
Транксрипт:

Перспективы развития ИОС школы Цветкова М.С. Книга Компьютер Облако образовательных сервисов Цифровое образование региона

ИОС 2020: традиции + инновации доступные для каждого Книга – электронная книга Доска – интерактивная доска Парта - интерактивная парта Библиотека – медиатека Тетрадь – планшет Класс- сетевой класс Дневник/журнал – электронный дневник/журнал Урок – ДО урок, сетевая олимпиада Школа – видео присутствие / школьное ТВ Экскурсия – интернет-путешествие музей - электронный музей Портфель – ноутбук Лаборатория – компьютерная лаборатория Учительская – электронная учительская / приемная Информационная доска школы /школьный сайт Личная папка достижений – электронное портфолио

Видео системы Мобильные Компьютеры Планшеты Коммуникаторы сети компьютеры + Цифровое оборудование = ИОС школы Технические ресурсы ИОС

Облачные сервисы Порталы и ДО Электронные библиотеки ЭОР ПО и ППП + Электронные учебники и дневники = ИОС школа-семья Образовательные ресурсы ИОС

Сеть школ региона Электронная школа ДО школ ИКТ класс + цифровой регион = Наша новая школа Модернизация инфраструктуры школ

Слои цифрового образования Технико-технологический слой: компьютеры и цифровое оборудование, цифровое лабораторное оборудование и робототехническое оборудование Интернет, мобильные устройства, беспроводные сети интерактивные экраны, «экранные» компьютерные устройства (от коммуникатора, планшетника до телевизора, панели, доски … 3Д экрана..

Слои цифрового образования Контентный слой: Мультимедиа, ЭОР и виртуальные интерактивные лаборатории, и образовательные среды, контентные системы Сайты, образовательные порталы, ДО- системы Электронные тексты, электронные книги и электронные библиотеки, интерактивные электронные гипертекстовые системы Телевидение, видеосервисы, телемосты, Интернет-телесистемы

Слои цифрового образования Слой управления ДО технологии: ДО курсы, ДО системы, ДО порталы Индивидуальные технологии: Электронная почта, мобильный телефон, блог, личный кабинет, личная среда в облаке (эл дневник, папка, среда) Форма обучения: очная/заочная школа, ДО-школа, сетевой класс/сетевая кафедра/сетевой ученик/ сетевой педагог, сетевое мероприятие, цифровое образование как госуслуга

Школьное облако региона 1.Региональный образовательный портал, коллекция сайтов СМИ, культуры, спорта, образования, дошкольного образования, экспертных сообществ 2.Электронные госуслуги сферы образования (эл очередь, эл регистрация, эл аттестация, эл приемная…) 3.Личный кабинет в облаке, личная образовательная среда - индивидуальный маршрут обучения и развития 4.Облако АСУ региональной сферы образования 5.Региональный контентный сервер - коллекции ЭОР и эл. учебников, региональные эл библиотеки 6.Региональный сервер ДО общего, среднего и высшего профессионального, педобразования (эл школа, эл университет…) 7.Среда поддержки доп. образования и развития, доступа к сетевым образовательным мероприятиям (Интернет- олимпиады, сетевые конкурсы, конференции, …) 8.Региональная интернет видеосистема - школьное телеоблако

Ребенок/педагог в цифровом образовании Штрих-код услуг цифрового образования: школьного облака региона

Школьное теле облако Школьный/муниципальный/региональный интернет-телеканал/многоканальная система видео взаимодействия Видео присутствие ученика в классе Сетевой класс – видео присутствие учителя Видео – открытый урок, мероприятие Видео встреча семья и школа Видео репортаж Видеосеть школа-вуз Видеосеть музеев, театров, стадионов, библиотек, научных центров…

Модель многоканального удаленного взаимодействия Двустороннее соединение «Автор-аудитория в ИПКРО» Участники образовательного видеокольца: Екатеринбург (НПЦ «Видикор») Москва (издательство «БИНОМ» ) Нальчик (РЦДО) и школы КБР Петрозаводск (ИПКРО) Архангельск (ИПКРО) Новосибирск (НГУ, ОблЦИТ) Якутск (ИПКРО) Иркутск (ИПКРО) Рязань (ИПКРО) Московская область (ПАПО) Все субъекты Северо-Кавказского ФО (РУЦ) Образовательное видеокольцо Школьная видеосеть

Облачные сервисы образования «Цифровая школа региона» Удаленное видео присутствие: Сетевые классы, Сетевой ученик, Сетевой учитель, Сетевая кафедра, Сетевые ресурсы Сетевая регистрация Сетевая лаборатория

Обучение в модели удаленного видеоприсутствия

Электронные учебники ФГОС и система интерактивных УМК ступени общего образования/ профилизации: связи-ссылки между учебниками в предмете и ступени, между предметами в классе, внутри УМК, открытость облачным сервисам образования, открытость творчеству учителя, общий интерфейс для всех предметов, общие инструменты управления и гипертекстового решения, связь с ЭОР, педагогическая общность, целостное решение на носителе

Электронный учебник

Навигация по ресурсам е-УМК учебники; учебные пособия; практикумы/задания в рабочей тетради/задачнике; электронному приложению к УМК; ресурсы ФЦИОР и Единой коллекции ЦОР ( и collection.edu.ru); collection.edu.ru практикумы ГИА/ЕГЭ; компьютерные практикумы (компьютерные лаборатории/цифровые лаборатории); лабораторные эксперименты по предмету, видео эксперимент; веб-ресурсы, сетевые сервисы, консолидированные отраслью на образовательном портале (сайты школ, вузов, ссылки на электронные коллекции музеев, библиотечные коллекции, правовые базы данных, научные сообщества, дистанционные сервисы, сетевые конкурсы и олимпиады, социально-образовательные сети, интернет-конференции, школьные клубы и другие позитивные ссылки); личное пространство на сайте школы или в «облаке» доступа ученика/учителя.

Модель е-УМК – «Открытые знания»

Модель «Открытые знания»=Традиции+ инновации, доступные каждому Обсерватория с удаленным доступом в пустыне Атакама (Чили)

Интернет-камера в лаборатории ядерной физики университета

Конструкты ИОС ресурсы методики люди ИКТ активность: ученики учителя родители Программы обучения: Уроки информатики ЭОР по предметам Доп. Обучение ДО школа-вуз Проекты с ИКТ ИКТ- инструменты исследования ИТ-семейный клуб Видеосеть Е-УМК в образователь- ном облаке региона ИОС школ региона АРМ учителя АРМ ученика Цифровые зоны школы Сервер школы с е-УМК Интернет Телевидение

Конструируем ИОС: началка ИКТ компетенции выпускника начальной школы ИКТ компетенции учителя начальной школы Уроки информатики Выбор е-УМК с Гос./ доп. ЭОР к параграфам Уроки по предметам Выбор е-УМК с Гос./ доп. ЭОР к параграфам Внеурочная деятельность с ИКТ Уроки алгоритмики (Виртуальные лаборатории) Уроки робототехники (ЛОГО-ЛЕГО) Уроки ИКТ конструирования Уроки программирования (Скретч) Электронное портфолио школьника/ учителя Электронный дневник/журнал Электронная тетрадь в ИОС в составе е-УМК

Конструируем ИОС с е-УМК основная ступень Ресурсы ИОС региона Ресурсы ИОС школы Сайт школы Ресурсы ИОС класса Ресурсы ИОС семья-школа АРМ учителяАРМ ученика Веб-ресурсы открытого доступа/ е- портфолио Цифровая лаборатория микроскоп, датчики конструкторы Доп. Оборудование Фото, видео Камеры, ТВ Интернет Е-УМК основной школы + е-тетрадь Эл дневник Эл журнал Эл учительская/ приемная ИКТ активность родителей

Конструируем урок с е-УМК Модель «1: многим» в ИОС школы Е-УМК с ЭОР АРМ Учителя АРМ учеников Доп. оборудование Электронный УМК Веб-ресурсы / видеоресурсы Эл дневник/журнал Тетрадь/эл тетрадь Школьный сайт Электронное портфолио ученика Сетевой школьный клуб

Конструируем урок с е-УМК Модель «1:1» в ИОС школы АРМ учителя с е-УМК АРМ ученика с е-УМК

Конструируем урок с е-УМК Модель «Многие:1» в видеосети Удаленные педагоги/классы/ДО курсы Учащийся на дому/ в школе/ в клинике с облаком е-УМК