"К ОМФОРТНОСТЬ - ЭТО УСЛОВИЕ ЖИЗНИ, ПРЕБЫВАНИЯ, ОБСТАНОВКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УДОБСТВО, СПОКОЙСТВИЕ И УЮТ." Комфортность: Психологическая Интеллектуальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комфортность образовательной среды. Комфортность это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют.
Advertisements

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка.
МОУ «Слободчиковская ООШ» Микроклимат в семье и школе: его влияние на здоровье и обучение учащихся его влияние на здоровье и обучение учащихся.
Проведение системного анализа педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся.
«ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ С СЕМЬЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ». ПОДГОТОВИЛИ: КОЩЕЕВА О.Н. МАРЧЕНКО Е.В. РЯПОЛОВА О.С.
Создание комфортной среды как приоритетное направление в работе учителя начальных классов Малярова Наталья Александровна УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
ФГОС ООО Современный подход к введению и реализации ФГОС в основной школе.
Программа психолого – педагогического сопровождения школьного обучения МБОУ «СОШ35» г. Чебоксары «Школа – территория психологического комфорта» Педагог.
«Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»
Педсовет школы 22 января 2009 год Создание комфортных условий на уроке.
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
Материал подготовила педагог-психолог О.Ф. Лысова.
Психологический комфорт на уроке Педагог-психолог МБОУ «Начальная школа – детский сад» Трухнина Г.В.
План проведения мероприятия 8.30 – 8.50 Регистрация гостей, каб. 41, 42, – 9.00 Приветственное слово директора лицея – Гуйван Е.П –
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ 5 С.ПРИКУМСКОЕ БЕЛИМОВОЙ С.М.
Психологический настрой «Все в твоих руках». Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях.
«Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»
Методические посиделки « Учение через деятельность » Г.Н.Трифонова, директор МКОУ Боровская ООШ.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
"Комплексный подход к диагностике состояния здоровья учащихся, родителей и учителей" Екатерина Андреевна Хамидуллина, психолог- аналитик Службы здоровья.
Транксрипт:

"К ОМФОРТНОСТЬ - ЭТО УСЛОВИЕ ЖИЗНИ, ПРЕБЫВАНИЯ, ОБСТАНОВКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УДОБСТВО, СПОКОЙСТВИЕ И УЮТ." Комфортность: Психологическая Интеллектуальная Физическая

Психологическая комфортность - это такое состояние, возникающие в процессе жизнедеятельности ребенка, которое указывает на состояние радости, удовольствия, удовлетворения, испытываемые школьниками находясь в учебном учреждении; это условия жизни, при которых любой человек чувствует себя спокойно, ему нет необходимости от кого-либо защищаться. Источником психологической комфортности является: положительное эмоциональное состояние как ученика так и учителя; доброжелательное отношение между учителем и учеником, т.к. в школе главной фигурой был и остается учитель.

Интеллектуальная комфортность - это удовлетворенность учащихся своей мыслительной деятельностью и ее результатами на уроке, а также удовлетворение потребности в получении новой информации. Хорошо известно, что в подавляющем большинстве общеобразовательных школ только % учащихся успешно усваивают наиболее трудные предметы: математику, физику, химию, языки. Остальные либо лучше справляются с гуманитарными предметами, либо плохо успевают почти по всем предметам.

Физическая комфортность школьника - это соответствие между его телесными, соматическими потребностями и предметно-пространственными условиями внутришкольной среды. Эта комфортность связана с сенсорными процессами, характеризующими зрительные, слуховые и тактильные ощущения. Состояние физической комфортности несет с собой чувство удовлетворения собственной деятельностью, положительные мотивы к ее продолжению, что ведет к индивидуальному росту каждого учащегося. Как добиться физической комфортности в школе? организация горячего питания в школе; соблюдение питьевого режима; соблюдение гигиенических условий и норм СанПина по рациональному освещению, проветриванию и температурному режиму в кабинетах; обязательно наличие благоприятных комфортных условий в школе (отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).

Название вопросаОтветы обучающихся 1. В нашей школе уютно, чисто красиво? Да-240. Нет-52. Не знаю-14. Да-196. Нет-110. Буфет необходим. Да-194. Нет-112. Да-132. Нет-174. Телескоп необходим. Да-265. Нет-41. Математика, изо, физика, физ-ра, технология, история, английский, география, химия. 2. Тебя устраивает организация питания в школе? 3. В нашей школе проводится много интересных мероприятий? 4.В школе есть всё необходимое оборудование для обучения? 5. В школе есть возможность проводить свободное время? 6. У тебя есть любимые школьные предметы?

Проанализировав результаты мониторинга на комфортность учебной среды, мы можем с уверенностью сказать, что учащиеся чувствуют себя комфортно в школе, следовательно комфортность учебной среды в данном случае достаточно высокая. И в заключении хотелось бы сказать, что школа - один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. Пока ребенок растет и формируется, педагоги, врачи, психологи, родители должны приложить максимум усилий к тому, чтобы школа перестала быть фактором, вредящим здоровью, а наоборот, была образцом такой среды, которая способствует полному раскрытию задатков ребенка и реально готовит его к будущей жизни. Подводя итог вышесказанному хотелось бы напомнить одну притчу. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая - я ее умертвляю, скажет мертвая - выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках". Именно в наших с вами руках находится возможность создать в школе такую атмосферу благоприятного психологического климата, в которой дети будут чувствовать себя "как дома", радовать нас своими успехами и достижениями.