Марисай Владимир Михайлович магистр 1 курса ИЭиУ, группа 9 Производственный менеджмент Система образования и школы – зеркало общества, в котором они функционируют.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития кластеров - как составная часть стратегии повышения региональной конкурентоспособности Воротников Александр Михайлович, Начальник отдела.
Advertisements

Тема «Стратегическое планирование» Кейс-ситуация «Миссия, цели, стратегическое планирование на примере кафедры экономики ЧГПУ им. И.Я. Яковлева». Доцент.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО РЭиУ (задания для заочного обучения)
Университет Арктики
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Щипанов Е.Ф. Взаимодействие университетов, государства и бизнеса
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
Государственный университет управления Институт инновационного управления экономикой Российско-германо-финская программа двойного бакалаврского диплома.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Отделение деловой и Заведующий Р.И.Батыршин политической журналистики.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Транксрипт:

Марисай Владимир Михайлович магистр 1 курса ИЭиУ, группа 9 Производственный менеджмент Система образования и школы – зеркало общества, в котором они функционируют

Образование и задачи по развитию северных территорий России Образование является одним из главных факторов, превращающих «пассивность» в «активную» гражданскую позицию личности. Научное освоение Арктики имеет важную роль, так как природные процессы, идущие здесь, тесным образом связаны с глобальными природными процессами по всему земному шару. По оценкам западных экспертов, общая стоимость всех полезных ископаемых северных территорий России превышает 22,4 триллиона долларов (для сравнения – общая стоимость полезных ископаемых в США – 8 триллионов долларов) Решение стратегических задач России по развитию северных территорий и освоению Арктики невозможно без интеллектуального, информационного, кадрового, научно- образовательного, инновационного, финансового и ресурсного обеспечения, модернизации экономики. 2

-эффективность взаимодействия бизнеса с обществом; -развитие региональных рынков труда; -повышение инвестиционной привлекательности региона; -модернизации системы образования через подготовку учителя нового типа; - создание фундамента для развития сотрудничества между странами, население которых проживает в приполярных областях. 3

Образование и становление личности. Сегодня образование требует от учащихся становления личности. Для этого необходима социальная деятельность, исследования, работа в библиотеке, обсуждение изучаемых вопросов, образовательные поездки. Быть личностью – значит осознавать свои права, задавать вопросы, критиковать и обсуждать. Быть личностью – значит знать себя, осознавать свои сильные и слабые стороны. Знающий себя, свои слабости и преимущества человек – работоспособный гражданин, истинный демократ, сознательный потребитель. Таким образом, наша образовательная система должна быть нацелена на достижение учащимися осознания того, что они являются «личностями». 4

Образовательным системам необходимо тесное участие бизнеса в формировании требований оценки качества трудовых ресурсов. Для примера: наш Университет и авиакомпания «Нордавиа» давно являются деловыми партнерами. На данном этапе развития «Нордавиа» заинтересована в прохождении практики студентов САФУ в различных направлениях: маркетинг, туризм, кадровая работа, транспортная логистика, юридическая составляющая, финансы, журналистика, IT-технологии и даже математика. 5

Сегодня особенно остро стоит задача укрепления позиций Российской Федерации в арктическом регионе, учитывая малочисленность населения, а также вызовы, связанные с переходом к устойчивому развитию. Так в уже развернувшейся борьбе за ресурсы Арктики в ноябре этого года США и Норвегия"определили" (в кавычках) столицу Арктики. Ею назван норвежский городок Тромсё. На пресс-конференции госсекретарь США и глава МИД Норвегии перечислили страны, которые должны "устанавливать правила" в регионе. Ими оказались США, Норвегия, Швеция и Исландия. При этом не упомянули Россию. Сегодня на арктические ресурсы претендуют также Индия, Китай, Южная Корея, Бразилия, Германия, Япония и другие страны, которые приполярными никак не назовешь. И так: Система образования и школы – зеркало общества, в котором они функционируют. 6

Спасибо за внимание! До новых встреч! 7