Марисай Владимир Михайлович магистр 1 курса ИЭиУ, группа 9 Производственный менеджмент Система образования и школы – зеркало общества, в котором они функционируют
Образование и задачи по развитию северных территорий России Образование является одним из главных факторов, превращающих «пассивность» в «активную» гражданскую позицию личности. Научное освоение Арктики имеет важную роль, так как природные процессы, идущие здесь, тесным образом связаны с глобальными природными процессами по всему земному шару. По оценкам западных экспертов, общая стоимость всех полезных ископаемых северных территорий России превышает 22,4 триллиона долларов (для сравнения – общая стоимость полезных ископаемых в США – 8 триллионов долларов) Решение стратегических задач России по развитию северных территорий и освоению Арктики невозможно без интеллектуального, информационного, кадрового, научно- образовательного, инновационного, финансового и ресурсного обеспечения, модернизации экономики. 2
-эффективность взаимодействия бизнеса с обществом; -развитие региональных рынков труда; -повышение инвестиционной привлекательности региона; -модернизации системы образования через подготовку учителя нового типа; - создание фундамента для развития сотрудничества между странами, население которых проживает в приполярных областях. 3
Образование и становление личности. Сегодня образование требует от учащихся становления личности. Для этого необходима социальная деятельность, исследования, работа в библиотеке, обсуждение изучаемых вопросов, образовательные поездки. Быть личностью – значит осознавать свои права, задавать вопросы, критиковать и обсуждать. Быть личностью – значит знать себя, осознавать свои сильные и слабые стороны. Знающий себя, свои слабости и преимущества человек – работоспособный гражданин, истинный демократ, сознательный потребитель. Таким образом, наша образовательная система должна быть нацелена на достижение учащимися осознания того, что они являются «личностями». 4
Образовательным системам необходимо тесное участие бизнеса в формировании требований оценки качества трудовых ресурсов. Для примера: наш Университет и авиакомпания «Нордавиа» давно являются деловыми партнерами. На данном этапе развития «Нордавиа» заинтересована в прохождении практики студентов САФУ в различных направлениях: маркетинг, туризм, кадровая работа, транспортная логистика, юридическая составляющая, финансы, журналистика, IT-технологии и даже математика. 5
Сегодня особенно остро стоит задача укрепления позиций Российской Федерации в арктическом регионе, учитывая малочисленность населения, а также вызовы, связанные с переходом к устойчивому развитию. Так в уже развернувшейся борьбе за ресурсы Арктики в ноябре этого года США и Норвегия"определили" (в кавычках) столицу Арктики. Ею назван норвежский городок Тромсё. На пресс-конференции госсекретарь США и глава МИД Норвегии перечислили страны, которые должны "устанавливать правила" в регионе. Ими оказались США, Норвегия, Швеция и Исландия. При этом не упомянули Россию. Сегодня на арктические ресурсы претендуют также Индия, Китай, Южная Корея, Бразилия, Германия, Япония и другие страны, которые приполярными никак не назовешь. И так: Система образования и школы – зеркало общества, в котором они функционируют. 6
Спасибо за внимание! До новых встреч! 7