Технология проблемного обучения в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
Advertisements

Использование технологии проблемного обучения Выполнили: Артемьева М. Грищенко Д. Межевова И. Батков Н.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Проблемное обучение. Преимущества Уход от механического запоминания Появляется интерес, учащиеся активно включаются в процесс решения проблемы Лучшее.
Технология проблемного обучения Выполнили: Маркун Маргарита, Ивашова Ирина. Гр.211.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Внеклассное мероприятие: « В мире насекомых». Цели Повышение учебной мотивации школьников, развитие навыков группового взаимодействия. Повышение учебной.
Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
МОУ Перелешинская СОШ. Проблемный подход в обучении географии Проблема представляет собой трудность для человеческого познания. В этой трудности должен.
Технология проблемного обучения Выполнили: Маркун Маргарита, Ивашова Ирина. Гр.211.
Докладчик: Зам. директора по УМР И.Ю.Фадеева. Самостоятельная работа является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования.
Теория и практика проектно - исследовательской деятельности в школе.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
Анализ современного урока В помощь учителю
система способов познания окружающего мира, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Транксрипт:

Технология проблемного обучения в начальной школе

Научить учащихся идти путём самостоятельных находок и открытий

1.Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования. 2.Повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями. 3.Применять дифференцированный подход в учебном и воспитательном процессе.

- низкий уровень интеллектуального развития учащихся; - низкий педагогический и психологический уровень образования родителей учащихся; - недостаточная материальная база.

Проблемное обучение целесообразно применять: - когда содержание учебного материала содержит причинно-следственные связи и зависимости и направлено на формирование понятий, законов и теорий, - когда ученики подготовлены к проблемному изучению темы и решают задачи на развитие самостоятельности мышления, формирование исследовательских умений, творческого подхода к делу, т.к. для слабых учащихся этот метод оказывается трудным, - когда у учителя есть время для проблемного изучения темы, т.к. оно требует больших затрат времени.

Основой проблемного обучения на уроках является знакомство учащихся с новыми фактами путём созданий проблемных ситуаций, способствующих выдвижению гипотезы и с последующим поиском доказательства справедливости выдвинутого предложения.

Структура проблемного урока:

Приёмы создания проблемных ситуаций:

Каждый новый урок – это элемент сложной системы взаимодействия учителя и ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры.

Проблемные уроки очень эффективны и детям нравятся. Поэтому можно проводить урок по такой структуре по любым предметам. Конечно, работа трудоёмкая, так как к каждому уроку надо подбирать необходимые упражнения для актуализации знаний и создания проблемной ситуации, продумывать постановку проблемы и выбор путей её решения в соответствии с принципом рациональности.

На данном этапе развития человечества обучение должно быть проблемным, так как оно формирует творческую личность, способную логически мыслить, находить решение в разных проблемных ситуациях, способную к высокому самоанализу, саморазвитию, самокоррекции. Войдя в жизнь такая личность будет более защищена от стрессов.

Обучаясь по данной технологии, у ребят появляется уверенность в своих силах и знаниях.