Центр дополнительного образования детей: перспективы развития Ильева А.В., директор МБОУ ДОД «ЦДОД»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр дополнительного образования детей: перспективы развития Ильева А.В., директор МБОУ ДОД «ЦДОД», г. Урай.
Advertisements

Сегодня новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) уже легли в основу образовательного процесса.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
07 сентября 2012г.. Повестка: Утверждение режима работы училища на учебный год. ( Директор Т.И. Крутихина) Утверждение плана учебно-воспитательной.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Федотова Н.А., заместитель директора центра дополнительного образования,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
2013 г. Пинчук Т.Н., методист МОУ ДПО «ИОЦ» Государственная политика в сфере дошкольного образования: проблемы и перспективы Федеральный государственный.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Семинар «Создание условий для нового качества образования и воспитания» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот,
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
«Управление инновационной деятельностью общеобразовательного учреждения в условиях реализации МИП» Е.В.Степанов, директор МОУ СОШ 30.
Транксрипт:

Центр дополнительного образования детей: перспективы развития Ильева А.В., директор МБОУ ДОД «ЦДОД»

Неисследованный материк открытого образования В. Путин: Кружки и секции должны быть доступны всем детям В своем послании Федеральному собранию Президент РФ отметил, что необходимо развивать систему технического и художественного творчества, открывать кружки и секции, летние спортивные лагеря, специальные познавательные туристические маршруты для детей. Российская система дополнительного образования детей срочно нуждается в новой концептуализации, в точных сигналах со стороны государства, помогающих ей правильно сориентироваться на рынке стремительно меняющихся трендов, увлечений молодого поколения и вызовов инновационной экономики. мнение участников семинара в Высшей школе экономики, посвященного накопившимся проблемам этого, как полагают специалисты, пока еще малоисследованного материка.

Несоответствие работы ЦДОД требованиям и запросам общества Администрация города (расходование бюджета) Родители (образование и досуг) Дети (занятия по интересам, место общения) Школы города (организация внеурочной деятельности) Сегодня

В чем проблема? Не обеспечена в необходимом объеме доступность дополнительного образования для всех групп детей Не обеспечена в необходимом объеме доступность дополнительного образования для всех групп детей Недостаточно программ дополнительного образования для детей старшего возраста Недостаточно программ дополнительного образования для детей старшего возраста Качество образовательного процесса по реализуемым программам дополнительного образования детей не всегда соответствует современным требованиям Качество образовательного процесса по реализуемым программам дополнительного образования детей не всегда соответствует современным требованиям Существует проблема кадрового обеспечения профессионально компетентными специалистами – их пополнения, стимулирования и подготовки к решению современных профессиональных задач Существует проблема кадрового обеспечения профессионально компетентными специалистами – их пополнения, стимулирования и подготовки к решению современных профессиональных задач Отсутствует обратная связь Отсутствует обратная связь Несовершенство нормативной базы Несовершенство нормативной базы

Варианты сценариев Модернизационный – ориентация на достижение новых результатов, нового качества образования с опорой на систему формального («школьного») образования Инновационный – ответ на вызовы завтрашнего дня с опорой на заинтересованность семей в развитии детей, потенциал сферы внешкольного (неформального) образования и социализации

Что делать? Изучить уровень удовлетворенности педагогов, родителей и детей; Изучить востребованность образовательных программ дополнительного образования ; Оптимизировать оргструктуру; Создать методическую службу; Организовать клуб педагогов ДО; Разработать модель взаимосвязи «учебная деятельность – внеурочная деятельность – дополнительное образование».

открытый государственно-общественный характер управления Клуб ПДО, МО, творческие группы Привлечение внебюджетных средств Новые образовательные программы Система предъявления результатов дополнительного образования Инновационные технологии Открытость ЦДОД и интеграция в единую систему образования города Удовлетворенность со стороны социума Сохранность контингента Востребованность образовательных услуг Желаемая ситуация ЦДОД

Чего боимся?

Центр дополнительного образования детей: перспективы развития Ильева А.В., директор МБОУ ДОД «ЦДОД»