22 февраля – 225 лет со дня рождения Артура Шопенгауэра (17881860), немецкого философа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение и классификации Ценности меняются вместе с развитием общества. Они формируются на основе потребностей и интересов, однако не копируют их.
Advertisements

Подготовка к написанию части С1 Цель: обучение анализу предложенного текста: формулировка проблем, комментарии к ним и изложение собственного мнения по.
Человек. Природа. Общество.. Что делает человека человеком?
Поздравляем с днём Святого Валентина!!!. Немного об истории праздника. День всех влюбленных или День святого Валентина существует уже более полутора тысяч.
Тема 22. Отличия деятельности человека от активности животных ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ( Д ) ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКА носит продуктивный, творческий, созидательный характер.
Азбука прав ребенка. Свобода заключается в праве делать все, что не вредит другим людям. М.Кладиус.
ЭКОНОМИКА И МИКРОЭКОНОМИКА 1.1 Бремя выбора 1.2 Что? Как? Для кого?..Когда? 1.3 Кто и каким образом? 1.4 Позитивный и нормативный анализ 1.5 Микроэкономика.
« Здоровье дороже золота » Уильям Шекспир « Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного.
Идея гражданского общества прослеживается в трудах мыслителей Древней Греции и Рима, когда появилось понятие общества как совокупности граждан. Социально-философские.
Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени». И скучно и грустно И скучно и грустно, и некому руку подать В минуты душевной невзгоды… Желанья!... что.
Духовно – нравственное воспитание в школе ( рождественские педчтения 2012год) Денисова О.А., Шевцова Т.В., Денисова О.А., Шевцова Т.В., МАОУ «Лицей 5»,
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
"Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепьяно: научиться ему можно, только подражая хорошим образом.
«Жадность и щедрость души к людям, к жизни». Татарский просветитель К. Насыри в своих наставлениях о воспитании писал: «Деньги нужны для того, чтобы спокойно.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Проект подготовили ученики 11 класса: Вялова Яна, Шолудько Юлия, Тихтилова Марина.
Мы разные – – в этом наше богатство. Мы вместе – – в этом наша сила.
«Специфика морали» Дмитриева Н.П. 3 курс ЭПО Проверил: Ермолаева Л.К.
Подготовительный этап к дню САМОУПРАВЛЕНИЯ. Каждый ребенок является личностью, Каждый, естественно, индивидуален, Откроем скрытые духовные силы, И в этом.
Истина – две позиции Истина «собирание сокровищ «собирание сокровищ на земле» на небе» итог итог в области мыслительной - в области мыслительной - достоверные.
Транксрипт:

22 февраля – 225 лет со дня рождения Артура Шопенгауэра ( ), немецкого философа

Подлинное богатство, т. е. большой избыток средств, немного способствует нашему счастью; если многие богачи чувствуют себя несчастными, то это оттого, что они не причастны истинной культуре духа, не имеют знаний, а с тем вместе и объективных интересов, которые могли бы подвигнуть их к умственному труду. То, что может дать богатство сверх удовлетворения насущных и естественных потребностей, мало влияет на наше внутреннее довольство: последнее скорее теряет от множества забот, неизбежно связанных с сохранением большого состояния. Тем не менее люди в тысячу раз более заняты приобретением богатства, чем культурою духа, как ни очевидно, что то, чем мы являемся на самом деле, значит для нашего счастья гораздо больше, чем то, что мы имеем.

Однако заботиться о чести, т. е. о добром имени, должен каждый, о чине – лишь тот, кто служит государству, и о славе – лишь немногие. Ведь, чем больше человек имеет в себе, тем меньше требуется ему извне… Как счастливейшая страна та, которая нуждается лишь в малом ввозе, или совсем в нем не нуждается, – так и из людей счастлив будет тот, в ком много внутренних сокровищ, и кто для развлечения требует извне лишь немного или ничего. Подобный «импорт» обходится дорого, порабощая нас, опасен, причиняет часто неприятности, и все же является лишь скверной заменой продуктов собственных недр.

Богато одаренный человек живет поэтому, наряду со своей личной жизнью, еще второю, а именно духовною, постепенно превращающуюся в настоящую его цель, причем личная жизнь становится средством к этой цели тогда как остальные люди именно это пошлое, пустое, скучное существование считают целью. Он преимущественно будет заботиться о чисто духовной жизни, которая, благодаря постоянному развитию мышления и познания, получит связность и все резче обрисовывающуюся целость и законченность завершающегося произведения искусства. От нее печально отличается жизнь чисто практическая, направленная лишь на личное благосостояние, способная развиваться лишь вширь, но не вглубь, и служащая целью, тогда как должна бы быть лишь средством.