ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНЫХ НАМЕРЕНИЙ И ПОПЫТОК СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Педагог-психолог Мустафина Л.Н., МБОУ СОШ 32, г. Сургут.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика суицидального поведения среди подростков.
Advertisements

Профилактика подросткового суицида. Большинство самоубийц, как правило, хотели вовсе не умереть – а только достучаться до кого-то, обратить внимание на.
Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
Профилактика кризисных состояний в частности суицидального поведения среди подростков в ОУ Семинар для педагогов разработала педагог-психолог Музалевская.
Профилактика суицида среди детей и подростков Великий Новгород 2008 г.
Суицид. Профилактика суицидального поведения в детской и подростковой среде.
1 « Россия занимает третье место в мире по числу законченных суицидов. Ежегодно в России происходит 4 тысячи попыток самоубийства среди подростков, из.
Профилактика детских и подростковых суицидов Докладчик: социальный педагог Сальковская О.Ю.
Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: тысяч.
Тема круглого стола: Профилактика суицидального поведения.
Профилактика суицида. Информацию подготовила педагог- психолог: Загородина Екатерина Сергеевна.
Суицид Суицид – действия, содержащиеся в явном или неявном виде намерение лишения себя жизни, а суицидальное поведение – это следствие социально-психологической.
Суицид- это умышленное лишение себя жизни, совершаемое человеком в состоянии сильного душевного расстройства, когда собственная жизнь утрачивает для человека.
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли,
Мы выбираем жизнь!. Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: тысяч китайцев, - 30 тысяч американцев, - 25 тысяч японцев,
Мы выбираем жизнь!. Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у.
Профилактика суицидального поведения подрастающего поколения Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ 8 г.Томмот Плышевская Ю.А.
Профилактика суицида среди детей и подростков Великий Новгород 2008 г.
Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
У каждого из нас есть шанс. Шанс чтобы задержаться в этом мире. Он иногда проходит мимо нас, И остаешься ты один в пустой квартире. Бард Михаил Долгополов.
Транксрипт:

ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНЫХ НАМЕРЕНИЙ И ПОПЫТОК СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Педагог-психолог Мустафина Л.Н., МБОУ СОШ 32, г. Сургут

СУИЦИД - способность поставить под вопрос свою жизнь и изменить своё местонахождение. Смерть побочный продукт суицида. Это акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания; осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при которых собственная жизнь как высшая ценность теряет для данного человека смысл.

Ежегодно от самоубийства погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти. Наиболее частой причиной попытки самоубийств - семейные конфликты с родителями (55%). На втором месте – угроза потери близкого человека, неразделимая любовь) этот показатель вырос в 1,5 раза и составил 24,1%. На третьем месте – несправедливое отношение, обвинение – 7,5%. Настораживает тот факт, что 15% суициндентов предпринимали повторные попытки самоубийств.

Причины суицида: Проблемы в семье ( во взаимоотношениях, развод родителей, смерть кого-то из близких) Чувство ненужности, ощущение себя изгоем Возникновение кризисной ситуации Отношения со сверстниками: непринятие, унижение, страх Проблемы в школе (конкурсный отбор, экзамены) Различные душевные болезни (шизофрения, эпилепсия)

Виды суицидов: 1. Демонстративный: разыгрывание театральных сцен с изображением попыток самоубийства безо всякого намерения действительно покончить с собой, с расчётом, что вовремя спасут. Все действия предпринимаются с целью привлечь или вернуть утраченное к себе внимание, разжалобить, вызвать сочувствие, избавиться от грозящих неприятностей или чтобы наказать обидчика, обратив на него возмущение окружающих. Внимание! Демонстративные действия вследствие неосторожности могут обернуться роковыми последствиями. 2. Аффективный: совершение суицидальной попытки на высоте аффекта, который может длиться от нескольких минут до часов и суток. Возможна и аффективная демонстрация при желании чтобы смерть «произвела впечатление». 3. Истинный: имеет место при постепенно вынашиваемом намерении покончить с собой. Поведение строится так, чтобы суицидальная попытка, по представлению подростка, была эффективной, чтобы суицидным действиям «не помешали».

Группа риска подростков, склонных к суициду: Отличники, т. к. к ним все предъявляют повышенные требования. К тому же эти дети редко бывают приняты в социальной группе сверстников, что также может привести к суицидальному исходу. Дети, которые резко снижают успехи в учебной деятельности, естественно вызывая тем самым недоумение и возмущение родителей и учителей. Дети, к которым окружающие предъявляют завышенные требования, а они в силу субъективных причин не могут их выполнить. Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Дети с повышенной тревожностью и склонностью к депрессиям.

Вербальные (речевые) ключи: Непосредственные заявления типа «Я подумываю о самоубийстве», или «Было бы лучше умереть», или «Я не хочу больше жить». Косвенные высказывания, например: «Вам не придется больше обо мне беспокоиться», или «Мне все надоело», или «Они пожалеют, когда я уйду». Намек на смерть или шутки по этому поводу. Многозначительное прощание с другими людьми.

Поведенческие ключи: Отчаяние и плач. Повторное прослушивание грустной музыки и песен. Изменение суточного ритма (бодрствование ночью и сон днем). Повышение или потеря аппетита. Вялость и апатия. Неспособность сконцентрироваться и принимать решения, смятение. Уход от обычной социальной активности, замкнутость. Приведение в порядок своих дел. Отказ от личных вещей. Стремление к рискованным действиям, например, безрассудное хождение по карнизам. Чувство вины, упрек в свой адрес, ощущение бесполезности и низкая самооценка. Потеря интереса к увлечениям, спорту или школе. Не соблюдение правил личной гигиены и ухода за внешностью. Скудные планы на будущее. Стремление к тому, чтобы их оставили в покос, что вызывает раздражение со стороны других людей.

Ситуационные ключи: Любое заметное изменение личной жизни, в любую сторону. Смерть любимого человека, особенно родителей или близких родственников. Недавняя перемена места жительства. Семейные неурядицы. Неприятности с законом. Коммуникативные затруднения. Проблемы со школой или занятостью. Социальная изоляция. Хроническая, прогрессирующая болезнь.

Действия родителей Не отталкивайте ребенка, если он решил разделить с вами свои проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией. Сохраняйте спокойствие и не осуждайте, вне зависимости оттого, что говорит ребенок. Говорите искренне. Постарайтесь определить, насколько серьезна угроза. Знайте, что вопросы о суицидальных мыслях не всегда приводят к попыткам покончить счеты с жизнью. На самом деле ребенок может почувствовать облегчение от осознания проблемы. Постарайтесь узнать, есть ли у него план действий. Конкретный план - знак реальной опасности. Не предлагайте упрощенных решений типа «Все, что тебе сейчас необходимо, так это хорошо выспаться, наутро ты почувствуешь себя лучше». Окажите РЕАЛЬНУЮ помощь.

Для профилактики суицидальных мыслей целесообразно формировать антисуицидальные факторы: эмоциональная привязанность к значимым родным и близким; выраженное чувство долга, обязательность; концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба; учёт общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения; убеждения о неиспользованных жизненных возможностях; наличие жизненных, творческих, семейных и других планов и замыслов; психологическая гибкость, умение использовать методы снятия психической напряжённости; наличие актуальных жизненных ценностей и целей; планирование ближайшего и перспективного будущего.

Для формирования антисуицидальных установок следует: постоянно общаться с ребенком, не оставляя его наедине со своими мыслями; вселять уверенность в свои силы и возможности; внушать оптимизм и надежду; проявлять сочувствие, окружать теплом и пониманием; осуществлять мягкий контроль за поведением ребенка, анализировать его слова и действия.

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ (круглосуточно). Консультирование при сложных жизненных ситуациях, депрессиях, проблемах, связанных с одиночеством. «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ» единой социально-психологической службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры работает с 8 час.00 мин. до 20 час.00 мин работает с 20 час.00 мин. до 8 час.00 мин. Бесплатно! Анонимно!

Эта сложная штука – жизнь, Нам подсунула тест на прочность. Сможешь выстоять - будешь жить, А не сможешь - уйдёшь бессрочно. Говорю себе – ЭТО ЖИЗНЬ, ПРИНИМАЙ ЕЕ, КАК ПОДАРОК! Если трудно тебе – ДЕРЖИСЬ, Мир не может быть всюду ярок. Если туча вдруг надо мной - Верю: солнышко - только всходит. Если ветер кружит шальной - Это временноВСЁ ПРОХОДИТ!