Основные направления государственной политики в сфере дополнительного образования детей в контексте новых ФГОС Волков В. Н. к. пед. н., доцент СПб АППО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия развития технического творчества в учреждении дополнительного образования детей.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Инновационные ресурсы развития школы Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Семинар 06/03/2013 Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., начальник.
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
Нормативные основания организации работы с одаренными и талантливыми детьми по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА « НАША НОВАЯ ШКОЛА »
Нормативные документы в системе образования России -Государственная программа «Развитие образования» на годы. -НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАЖДОМУ! О задачах по.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
1 ФГОС как основа реализации государственной политики в сфере общего образования З.А. Кокарева.
Федеральный образовательный государственный стандарт в контексте приоритетов государственной политики в образовании Правительство Свердловской области.
LOGO Программно-целевой подход Концепция развития образования ХМАО-Югры до 2020 года Стратегия социально-экономического развития РФ до 2020 года, НОИ.
LOGO 2012 ЗАЧЕМ НУЖЕН ФГОС?. LOGO Результаты PISA Результаты исследования в годах показали, что по всем ключевым для формирования функциональной.
1.Информационная справка о деятельности и потенциале организации. 2.Проблемно-ориентированный анализ ситуации. 3.План мероприятий реализации программы.
Транксрипт:

Основные направления государственной политики в сфере дополнительного образования детей в контексте новых ФГОС Волков В. Н. к. пед. н., доцент СПб АППО

Современные вызовы и дополнительное образование Система образования не успевает обновляться и отвечать на технологические и социальные изменения, на новые потребности семей. Предмет образовательной политики сегодня : совокупность ОУ и сфера социализации молодого поколения. Поддержка всех видов образования вне школы критически важна для психологического и социального развития детей, образовательных достижений. « Стратегия Группа 8 « Новая школа »»

2004, развитие приоритетов ДО создание механизмов адресной социальной поддержки обучающихся с расширением доступности дополнительного образования Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации (одобрены Правительством РФ )

2010, развитие приоритетов ДО Направление 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 2010 – развитие среды для выявления особо одарённых ребят и системы поддержки сформировавшихся талантливых детей ; поддержка педагогов, работающих с такими детьми НОИ «Наша новая школа», утверждена Президентом Российской Федерации, указ 271 от

2011: Стратегия 2020 Проекты и программы развития Поддержка региональных программ модернизации сферы дополнительного образования и социализации, летнего отдыха и занятости, самоорганизации детей ( гранты и конкурсы инициатив в области научно - технического творчества, формирования позитивного социального опыта и межкультурного взаимодействия ). Поддержка муниципальных проектов развития образовательной и культурной среды для детей и молодежи ( эксплораториумы, детские городки, игровые площадки, социальные сети и т. д.).

2011: Стратегия 2020 Институциональные меры Субсидии для семей с низкими доходами на получение услуг дополнительного образования детей ( п.6). Учет показателей оценки эффективности деятельности органов власти индикаторов, характеризующих равенство доступа к качественному образованию, качество условий ( инфраструктуры ) для организации внешкольного образования, досуга и спорта для детей ( п.17)

ДО в системе общего образования РФ : ДО отражено в ФГОС II (программы внеурочной деятельности). Бесплатные программы ДО посещали 24% школьников (2010). В разные формы ДО включено 10,9 млн. детей (49,1% от численности детей 5-18 лет, 2011).

2012: Стратегия, концепция и программа Национальная стратегия действий в интересах детей на годы, указ Президента РФ 761 от Концепция общенациональн ой системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом РФ ) Государственная программа «Развитие образования ( годы)» (проект, октябрь 2012)

Общие выводы Дополнительное образование - средство компенсации недостатков системы общего образования, улучшающее « стартовые возможности » выпускников ОУ. Форматы дополнительного образования детей : УДОД, внеклассная работа по ФГОС II, ОДОД в ОУ и платные образовательные программы. В х годах государство демонстрировало внимание к системе ДО, актуализируя необходимость развития системы во всех стратегических документах и новых ФГОС.