Организация проектной деятельности младших школьников Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников Суслова Л.Н., зав. кафедрой начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода»
Advertisements

Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Сущность понятия Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза.
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Проектная деятельность учащихся Родительское собрание.
Автор проекта: учитель начальных классов МОУ ВСОШ2 Юмашева Ольга Михайловна Автор проекта: учитель начальных классов МОУ ВСОШ2 Юмашева Ольга Михайловна.
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу Проектная.
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Возможности и специфика применения проектного метода. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.»
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Проектная деятельность в начальной школе. СУЩНОСТЬ ПРОЕКТА Проект –метод педагогический организованного освоения ребенком окружающей среды. Проект – это.
Транксрипт:

Организация проектной деятельности младших школьников Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна

В ФГОС гг. указывается на то, что важным компонентом современного урока является проектная деятельность учащихся. Именно она мотивирует учащихся на получение прочных, практически необходимых, социально значимых знаний.

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата. Даёт возможность: освоения новых способов деятельности на интегрированном содержании; появления опыта соорганизации ресурсов для достижения цели; стимулировать практическую деятельность учащихся, позволяя формировать весь набор УУД; конструировать учебный процесс на основе индивидуального стиля деятельности учащихся.

Метод проектов - основа проектной деятельности. Метод проекта это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики. развивает личность каждого ребенка; активизирует познавательную деятельность учащихся; формирует умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве; развивает критическое и творческое мышление; способствует формированию УУД (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных); открывает возможности формирования жизненного опыта; реализует принцип сотрудничества учащихся и учителя;

Условия применения метода проектов: Существование некой значимой проблемы, требующей решения путём исследовательского (творческого поиска)и применение интегрированного знания; Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная); Применение исследовательских (творческих)методов при проектировании; Структурирование этапов выполнения проекта; Самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора;

Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов. УченикУчитель Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания Рекомендует источники получения информации ЭкспериментируетРаскрывает возможные формы работы Выбирает пути решенияСодействует прогнозированию результатов АктивенСоздает условия для активности школьника Несет ответственность за свою деятельность Партнер ученика Субъект обучения Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

Развитие младших школьников Рефлексивные умения (ответы на вопросы: «Чему я научился?», «Чему необходимо научиться?»; адекватный выбор своей роли в коллективном деле Социального взаимодействия (сотрудничество и взаимопомощь) Оценочные умения (оценка результата своей деятельности) Информационные умения (поиск информации) Презентационные умения (выступление перед аудиторией; ответы на вопросы; использование наглядности; демонстрация артистических возможностей);

Основные требования к учебному проекту Проблема - исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы - иными словами, выполнение работы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы. Продукт -результат работы над проектом, который создаётся участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы. Презентации продукта и защиты самого проекта.

Формы проектной деятельности: справочник; газета; журнал; выставка, альбом, коллекция; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; компьютерная презентация учебное пособие и др. Продукты проектной деятельности: сборник законов школьной жизни, новогодняя газета, новогодний праздник, различные коллективные поделки, коллективное сочинение и др.

Трудности при работе над проектом : постановка ведущих и текущих (промежуточных) целей и задач; поиск пути их решения; осуществление оптимального выбора при наличии альтернатив; аргументация выбора; сравнение полученного результата с требуемым; корректировка (при необходимости) результата; объективная оценка самой деятельности и другие позиции. Темы проектов учащихся младшего школьного возраста должны быть тесно связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1- 2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками.

Анкета Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией или искусством, спортом, историей, музыкой или другим) Чем чаще всего я занимаюсь в свободное время? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ По каким предметам я получаю лучшие отметки? Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Проект « Занимательная математика» («Числа в загадках, пословицах и поговорках») Эпиграф проекта : «Пословица недаром молвится» Авторы проекта: обучающиеся 1Б-го класса

Цели: пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками, уточнить значения некоторых из них; развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

Планирование проектного задания Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов. Класс получает задания: подобрать по 5 пословиц разной тематики, оформить их в книжку- малышку; проиллюстрировать несколько пословиц; выписать пословицы, в которых встречаются числа.

Поиск информации Задачи этапа – сбор и уточнение информации. Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют и синтезируют идеи. Учитель наблюдает и консультирует. Продукт и оценка результатов Задачи этапа – анализ выполнения проектных заданий. Ученики участвуют в подготовке к представлению материала на уроке- презентации. Защита проекта. Урок-презентация Задача этапа – коллективная защита проекта. Ученики выступают перед одноклассниками.

Результат проектной деятельности. внешний результат можно увидеть, осмыслить и применить в реальной практической деятельности внутренний результат опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Формирование УУД личностные коммуникативные регулятивныепознавательные -различать виды ответственности внутри своей учебной работы; - осваивать новые виды деятельности -планировать учебное сотрудничество и согласовывать свои действия с партнёрами; строить речевые высказывания и ставить вопросы; -умение ставить цель, определять задачу; соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями; - принимать и сохранять учебную задачу; -планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; -контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; -умение использовать предметные знания для реализации цели; -добывать, перерабатывать и представлять информацию; -оформлять результаты исследования и представлять его; - осознавать познавательную задачу; - извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;

Диагностические методики для выявления уровня сформированности УУД: Таким образом, проектная деятельность является эффективным средством формирования универсальных учебных действий у младших школьников на уроках и внеурочной деятельности. Диагностическая методикаАвторУУДдопосле «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» успеваемость, выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем, интерес к учению, Адекватное определение отличий «Я» от «хорошего ученика» «Адекватное определение задач саморазвития» А.Б. Воронцовличностные УУД 20% 57% 27% 28% 59% «Проба на внимание»П. Я. Гальперин С. Л. Кабыльницкая регулятивные УУД 50%52% «Проба на определение количества слов в предложении» С.Н.Карповапознавательных УУД 29%42% «Задание «Рукавички»Г.А. Цукерманкоммуникативные УУД 71%76%

Учебные и методические пособия (УМК "Основы проектной деятельности") Развивающая система Л.В.Занкова

Учебные и методические пособия (УМК "Метод проектов")

Основы исследовательской деятельности Автор комплекта – А. И. Савенков Способствует организации и сопровождения исследовательской деятельности дошкольников и младших школьников; Включает описание методических приемов и эффективных форм организации исследовательской деятельности.

Школа должна превратиться из супермаркета, где раздают «замороженные идеи», в место, где можно искать и самостоятельно находить новые знания. Карл Рэнсом Роджерс