Р ОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ТЕМПЕРАМЕНТ ВАШЕГО РЕБЕНКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районная научная конференция молодых исследователей программы «Шаг в будущее 2010» Исследовательская работа на тему: «Влияние темперамента на игровые амплуа.
Advertisements

Организация учебной дисциплины с учётом психологических особенностей учащихся Мартын Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 4.
Темперамент Учение о темпераменте Типы темпераментов Типы темпераментов.
Рекомендации родителям по воспитанию детей с учетом типа темперамента Педагог-психолог: Кузина К.С.
554321Темперамент и выбор профессииТЕМПЕРАМЕНТ 1 Холерик 3 Меланхолик 4 Флегматик 2 Сангвиник.
МОУДОД Сусанинская ДШИ Директор А.В.Иванова. Цель: научиться стимулировать мотивацию ребёнка обучению.
Роль темперамента и характера в общении. Роль способностей в жизни человека. Выполнила студентка второго курса БТ Р Умбетова Линара.
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Педагогика и психология ПСИХОЛОГИЯ 4 класс Автор презентации Жук Марина Анатольевна Психолог ГБОУ СОШ 917 Город Москва.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Учебные трудности пятиклассников. Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог. (Ж.-Ж. Руссо) Пастух должен привести лошадь.
Темпераменты. Темпераменты - Темперамент: определение из словаря Ефремовой 1) Совокупность психических свойств человека, имеющих физиологической основой.
НАЙТИ ПОДХОД К ЧЕТВЁРКЕ МУШКЕТЁРОВ (Учёт типа темперамента в учебной деятельности)
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
(Адаптация детей в пятом классе). Первый этап – ориентировочный, когда на весь комплекс новых воздействий организм отвечает бурной реакцией и значительным.
«Пожелание родителям будущих первоклассников»
Тема: Психологический портрет и самооценка личности Цель: изучение психологического портрета личности и самооценка подростков.
Влияние темперамента на выбор профессии. Цели Познакомиться с различными определениями темперамента; Познакомиться с различными определениями темперамента;
Значение темперамента в профессиональном самоопределении.
Адаптационный период в 1 классе. Задачи адаптационного периода. Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации.
Транксрипт:

Р ОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ТЕМПЕРАМЕНТ ВАШЕГО РЕБЕНКА

САНГВИНИК СИЛЬНЫЙ, УРАВНОВЕШЕННЫЙ, ПОДВИЖНЫЙ ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Ребенок-сангвиник легко приспосабливается к новым условиям жизни, общителен. Его легче увлечь новым делом, в том числе и работой по красочны рабочим тетрадям. Он быстро включается в работу, быстро отвечает на вопросы взрослого, легко переключается с одного вида работы на другой. Для активности сангвинику необходимо предоставить поле деятельности, потому что, лишенный общения и интересного дела, он может капризничать или чрезмерно бурно проявлять свои эмоции. Для ученика-сангвиника нежелательна монотонная работа.

В АРСЕНАЛЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ, ОБУЧАЮЩИХ РЕБЕНКА - САНГВИНИКА, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ИГРЫ, ГОЛОВОЛОМКИ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ. В ПЕРЕРЫВАХ МЕЖДУ ЗАНЯТИЯМИ С САНГВИНИКОМ ПОЛЕЗНО ПОИГРАТЬ В ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ. С ТРЕМЛЕНИЕ К ЛИДЕРСТВУ, СМЕЛОСТЬ, НАХОДЧИВОСТЬ САНГВИНИКОВ ПЕДАГОГИ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ДЕЛЕ СПЛОЧЕНИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА. С АНГВИНИК ГОРАЗДО УСПЕШНЕЕ РЕШАЕТ ЗАДАЧУ, СТОЯЩУЮ ПЕРЕД НИМ, ЕСЛИ ОНА РАЗБИТА НА БОЛЕЕ МЕЛКИЕ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НЕ ТРЕБУЕТ ДЛИТЕЛЬНЫХ УСИЛИЙ. П ЕРЕД РЕБЕНКОМ - САНГВИНИКОМ НАДО СТАВИТЬ ВСЕ НОВЫЕ И НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАЧИ, ПОСТОЯННО ВКЛЮЧАТЬ ЕГО В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Н ЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ И ТО, ЧТО ЕМУ ТРЕБУЮТСЯ ПОХВАЛА И ОДОБРЕНИЕ. С ОВМЕСТНЫЙ ПРОСМОТР ТЕЛЕПЕРЕДАЧ, СОЧИНЕНИЕ ИСТОРИЙ И СКАЗОК, ФАНТАЗИРОВАНИЕ – ВСЕ ЭТО ПОМОЖЕТ РАЗВИТЬ СПОСОБНОСТИ САНГВИНИКА И СТАТЬ ЕМУ УСПЕШНЫМ В УЧЕБЕ.

ХОЛЕРИК СИЛЬНЫЙ, НЕУРАВНОВЕШЕННЫЙ ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Для ребенка-холерика характерны преобладание возбуждения над торможением, большая жизненная энергия, чрезмерная подвижность и импульсивность. И если ограничивать его в движениях, его активность только возрастет, что приведет к непослушанию и капризам. Поэтому, занимаясь с таким ребенком, надо учитывать его ведущие потребности и давать ему возможность подвигаться во время урока. Поскольку для холерика любая деятельность, связанная с плавными, спокойными движениями в медленном темпе, является затруднительной, не следует требовать от него долгого сидения за прописями и безупречного написания элементов букв и цифр.

Б УДУЧИ ЧРЕЗМЕРНО ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ И ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ К ЭМОЦИЯМ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ, РЕБЕНОК - ХОЛЕРИК ЛЕГКО « ЗАРАЖАЕТСЯ » ЧУЖИМИ ЭМОЦИЯМИ. П ОЭТОМУ ВЗРОСЛЫЕ РЯДОМ С НИМ ДОЛЖНЫ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ, КАК ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ, ТАК И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ. И ХОТЯ РЕБЕНКУ - ХОЛЕРИКУ НЕОБХОДИМА ПОХВАЛА, ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ЖЕЛАТЕЛЬНО ИЗБЕГАТЬ БУРНОГО ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИЙ – ВЫРАЖЕНИЯ ВОСТОРГА И ОДОБРЕНИЯ. П ОСКОЛЬКУ ДЕТИ - ХОЛЕРИКИ ПОДВИЖНЫ И ЧАСТО ПРОЯВЛЯЮТ ИМПУЛЬСИВНОСТЬ, В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ НЕОБХОДИМО УДЕЛИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ СОЦИАЛЬНОМУ АСПЕКТУ : ОБЪЯСНЯТЬ И ОТРАБАТЫВАТЬ НАВЫКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ И СО ВЗРОСЛЫМИ. В ЕДЬ В ШКОЛЕ ИМ ТЯЖЕЛЕЕ ВСЕГО БУДЕТ НАУЧИТЬСЯ ОТВЕЧАТЬ ТОЛЬКО ПО ПРОСЬБЕ УЧИТЕЛЯ, НЕ ССОРИТЬСЯ С СОСЕДОМ ПО ПАРТЕ, СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ И ПЕРЕМЕНЕ. Р ЕБЕНОК - ХОЛЕРИК ОЧЕНЬ ЧУВСТВИТЕЛЕН К ОТНОШЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ.

ФЛЕГМАТИК СИЛЬНЫЙ, УРАВНОВЕШЕННЫЙ ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Ребенок-флегматик обычно спокоен, трудолюбив, работает добросовестно. Если мама или папа совпадают с ним по темпераменту, этот ребенок будет вызывать у них одобрение. Однако, родитель или педагог- сангвиник, как правило, возмущаются и переживают по поводу медлительности малыша, стараясь увеличить темп его работы. Но постоянные замечания, просьбы и требования делать что-либо быстрее только усугубляют положение: временные ограничения выбивают флегматика из колеи, снижая его работоспособность. Нельзя требовать от ребенка мгновенного ответа на поставленный вопрос взрослого, ему необходимо больше времени для обдумывания, чем другим детям.

Ребенок-флегматик теряется в новой обстановке, поэтому, записав его на курсы по подготовке к школе, необходимо дать ему время на адаптацию. В школе ему также потребуется больше времени на привыкание к новой обстановке и новым условиям, чес детям других типов темперамента. Дорогие родители, постарайтесь на первых порах не ждать от него успехов, так как главное для него – социальная и физиологическая адаптация. В противном случае ребенок может замкнуться в себе, что приведет к тому, что он не проявит себя в полной мере и будет испытывать трудности в общении и обучении. Еще до начала обучения расскажите ребенку о принятых в школе правилах поведения и о том, чего от него ждут окружающие. Флегматик редко проявляет инициативу, поэтому родителям и педагогам желательно самим продумать заранее, какие виды работы и в какой последовательности предложить ребенку.

МЕЛАНХОЛИК СЛАБЫЙ ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Это очень ранимый, обидчивый и сверхчувствительный ребенок. Если занимающийся с ним взрослый не контролирует свои эмоции, ребенок «заразится» ими, что затруднит усвоение им учебного материала. Отрицательное влияние может оказать на ребенка- меланхолика неверно выбранный стиль общения с ним. Так, сильное воздействие на него может затормаживать деятельность, поэтому более эффективным окажется мягкий, спокойный, доброжелательный стиль. Если необходимо отметить недостатки работы или нежелательное поведение меланхолика, лучше всего это сделать в отсутствии остальных детей, наедине с ребенком. Грубость, резкость и даже повышенный тон в общении с меланхоликом недопустимы.

У ЧЕНИКИ - МЕЛАНХОЛИКИ МЕНЕЕ РАБОТОСПОСОБНЫ, ИЗЛИШНЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО РЕАГИРУЮТ НА ТРУДНОСТИ. О ДНАКО ОНИ БОЛЕЕ АККУРАТНО ВЫПОЛНЯЮТ ПОРУЧЕННУЮ ИМ РАБОТУ. Ч ТОБЫ ПОВЫСИТЬ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, НЕОБХОДИМО КОМПЕНСИРОВАТЬ ИХ БЫСТРУЮ УТОМЛЯЕМОСТЬ ПЕРЕРЫВАМИ В РАБОТЕ. В ПЕРЕРЫВАХ МЕЖДУ ЗАНЯТИЯМИ МОЖНО ПРЕДОСТАВИТЬ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОИГРАТЬ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ, С МЯГКИМИ ИГРУШКАМИ, ПОРИСОВАТЬ ИЛИ ПОЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА. П РИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА - МЕЛАНХОЛИКА К ШКОЛЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЧТОБЫ С НИМ ЗАНИМАЛСЯ ОДИН ВЗРОСЛЫЙ, К ТРЕБОВАНИЯМ КОТОРОГО ОН ЛЕГЧЕ ПРИСПОСОБИТСЯ.

Т АКИМ ОБРАЗОМ, ЗАДАЧА ВЗРОСЛЫХ, КОТОРЫЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОДГОТОВКОЙ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ,- ВЫЯВИТЬ ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА ДОШКОЛЬНИКА И ПОСТАРАТЬСЯ НАИБОЛЕЕ ПОЛНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО ПОТЕНЦИАЛ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!