Основные элементы и направления развития системы оценки качества образования в Российской Федерации Визит Российского тренингового центра ИУО РАО в Республику.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Круглый стол по вопросам оценки качества образования с министром образования и науки Республики Татарстан В.А. Болотов Научный руководитель РТЦ ИУО РАО,
Advertisements

Развитие системы ОКО в России: уроки и перспективы Международный форум «ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ» г. Ярославль, апреля 2013 года Болотов.
Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных.
Место формирующего оценивания в системе ОКО Вальдман И.А. Директор РТЦ ИУО РАО Семинар « Актуальные вопросы организации внутришкольной системы оценки качества.
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО ВЕБИНАР «Мониторинги качества образования: перспективы и возможности использования результатов»
Подходы к проведению различных оценочных процедур оценки качества образования в субъектах Российской Федерации и на федеральном уровне Всероссийский семинар.
ВЕБИНАР «Региональный опыт построения системы оценки качества образования» Ключевые вопросы 16 марта 2012 года Российский тренинговый центр Института управления.
Оценка качества образования: опыт России The 38th Annual International Conference of the IAEA «Designing the assessment of learning outcomes to make positive.
Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
Мастер-класс «Проектирование систем оценки качества образования» Международная конференция «Мониторинги школьного образования – перспективы межстранового.
Развитие системы оценки качества образования: международный опыт и ближайшие перспективы в Российской Федерации И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга.
Представление учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика:
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО ВЕБИНАР «Региональный опыт построения системы оценки качества образования» Ключевые.
Представление учебного курса Учебный курс «Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для.
Подпрограмма 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"
Качество российского образования: по результатам международных исследований Качество российского образования: по результатам международных исследований.
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО ВЕБИНАР Оценка образовательных достижений на уровне школы: модель международного бакалавриата.
Система оценки качества образования: роль и место в системе образования Семинар « Актуальные вопросы развития региональной системы оценки качества образования.
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО ВЕБИНАР 8 НАРУШЕНИЯ В ПРОЦЕДУРАХ ОЦЕНИВАНИЯ: причины, следствия, стратегия управления.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Транксрипт:

Основные элементы и направления развития системы оценки качества образования в Российской Федерации Визит Российского тренингового центра ИУО РАО в Республику Армению декабря 2012 года, г. Ереван И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО РАО, к.п.н.

ВИДЫ ПРОГРАММ ОЦЕНКИ Виды программ оценки Государственные экзамены Оценка на уровне класса Крупномасштабные исследования Национальная оценка ВступительныеВыпускные Формирующее оценивание Суммирующее (итоговое) оценивание вопросытесты наблюдения Международные сравнительные исследования

ПИРАМИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ Углублённые исследования Крупномасштабные исследования Государственные экзамены Формирующее оценивание оценка на уровне класса

Россия. Оценка индивидуальных достижений. Внутриклассное оценивание Государственные экзамены Международные исследования Национальные мониторинги Разнообразные способы оценки, в основном направлены на контроль. Нет систематизации. Оценка индивидуального прогресса – инструмент есть, применение ограничено. Отсутствие как приоритета в образов. политике и системе проф. развития педагога ЕГЭ (выпуск+вступит.) ГИА-9 (выпускной) школьные экзамены PISA (2000, 2003, 2006, 2009, 2012) TALIS (2008) TIMSS (1995, 1999, 2003, 2007, 2008, 2011) PIRLS (2001, 2006, 2011) CIVIC (1999, 2000) ICCS (2009) TEDS (2008) ICILS (2013) PIAAC, AHELO Вторичный анализ и углублённые исследования В стадии разработки и апробации: Готовность к обучению в начальной школе (1 класс) Оценка качества начального образования (4 класс) Оценка качества основного образования (9 класс)

Россия. Оценка деятельности школы. Государственная аккредитация Процедуры контроля и надзора (соответствие нормативным требованиям) Самообследование (в рамках гос. аккредитации) Самооценка (пока лишь в ряде регионов) Оценка работы при реализации национальных приоритетов (электронные мониторинги) – Комплексный проект модернизации образования, Наша новая школа. Общественная оценка через информирование потребителей – сайты, публичные доклады, управляющие советы Рейтинги школ (на основании данных различных оценок)

Россия. Задачи на ближайшую перспективу. Введение системы мониторингов обучения и социализации школьников Процедуры контроля и надзора (соответствие нормативным требованиям) Учёт индивидуальных достижений при поступлении в вузы (перечень олимпиад, конкурсов и т.п.) Оценка индивидуального прогресса школьников Использование данных оценки для выявления и поддержки «слабых» школ

Россия. Задачи на ближайшую перспективу. Подготовка «умной» аналитики по итогам оценочных процедур (использование контекстной информации, кластерный анализ, динамика…) Масштабная подготовка специалистов в области педагогических измерений Независимые экзамены по завершению бакалавриата Общественно-проефссиональная экспертиза и аккредитация организаций

МЕРСИ ЗА ВНИМАНИЕ!