ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Advertisements

Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Ведущий симптом.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
1 группа Грубая несформированность всех языковых систем снижено понимание речи развёрнутая речь отличается лексико- грамматическим недоразвитием крайне.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Автор-составитель – учитель-логопед высшей квалификационной категории.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Особенности коррекционной работы.. Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование. Слова – основная.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА Тема: «Развитие лексико- грамматического строя учащихся 1 класса с ОВЗ на логопедических занятиях с опорой.
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Дюймовочка»
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Подготовила и провела: воспитатель I категории Васильева Ольга Викторовна КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ С.
Логопедическая работа по коррекции синтаксической стороны речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Транксрипт:

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Ц ЕЛЬ : ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР И СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДЛЯ ИХ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Расширять активный и пассивный словарь детей Развивать зрительное и слуховое восприятие; Формировать умение активно управлять своим вниманием; Развивать процессы памяти; Формировать мыслительные операции Развивать навыки связной речи. Формировать практические навыки словообразования и словоизменения; Формировать диалогическую и монологическую речь.

О СОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР недоразвитие лексической стороны речи; бедность и неточность словаря преобладание в словаре существительных и глаголов; с большим трудом формируются абстрактные понятия недостаточно сформированы антонимические и синонимические средства языка затруднено использование в речи предлогов. затяжной характер усвоения материала, смешение грамматических конструкций. фрагментарность и бедность словарного запаса

Мониторинговые критерии уровня усвоения речи по разделу « Ознакомление с окружающим » Раздел речи 4 балла3 балла2 балла1 балл объем словаряРебенок употребляет в речи слова, не только хорошо знакомые, но и менее часто встречающиеся, сформирован класс обобщений Ребенок употребляет в речи только хорошо знакомые слова, встречаются аграмматизмы, присутствует смешение родовых и видовых понятий. словарь ребенка ниже нормы, преобладает пассивный словарь. Затрудняется назвать некоторые значения, заменяет на схожие по семантике слова, использует помощь Словарь беден, частые замены слов, встречается отказ выполнения задания словоизменениеРебенок грамотно изменяет различные части речи, согласовывает их между собой Ребенок владеет навыком словоизменения, однако встречаются редкие аграмматизмы, исправляется, используя помощь Частые аграмматизмы, ситуативно выполняет верно, однако не использует алгоритм изменения Ребенок не понимает задания, частые ошибки, замены. Возможен отказ от выполнения задания словообразованиеРебенок правильно образовывает слова, использует их в спонтанной речи, дифференцирует различные грамматические формы. Ребенок правильно выполняет словообразование, различает правильность произношения по числам, падежам, спонтанной речи встречаются аграмматизмы Ребенок частично выполняет образование, часто встречаются аграмматизмы, в речи не согласовывает правильность грамматических форм Ребенок не понимает задания. Связная речь (старшая группа) Ребенок самостоятельно составляет рассказ. Речь правильная, грамматически оформленная, предложения распространенные. Ребенок понимает смысл сюжетной картинки, правильно составляет рассказ, который состоит из простых предложений, встречаются аграмматизмы. Ребенок составить рассказ не может, требуются наводящие вопросы. В предложениях ограничиваются перечислением предметов, действий. Ребенок не может самостоятельно составить рассказ, наводящие вопросы не понимает. Выделяет незначительные детали, пропускает главные события. Речь бедна (использует существительные, глаголы, местоимения) Связная речь (подготовительная группа) Ребенок самостоятельно выстраивает последовательность, составляет рассказ. Речь правильная, грамматически оформленная, предложения распространенные. Ребенок верно раскладывает картинки, составляет рассказ, однако в речи преимущественно простые предложения. Ребенку требуется помощь педагога, присутствуют нарушения логической последовательности. Самостоятельно составить рассказ не может, требуются наводящие вопросы. Предложения односоставные, присутствуют аграмматизмы. Ребенок не может самостоятельно выстроить логическую последовательность, наводящие вопросы не понимает. Выделяет незначительные детали. Речь скудна, наполнена аграмматизмами.

Оценка уровня усвоения изучаемого материала уровникритерииколичество баллов старшая группаподготовит. группа 1Речь ребенка правильная, грамматически оформленная, наполнена различными типами предложений. Инструкции выполняет самостоятельно. Заинтересован в работе. 12 – Речь ребенка сформирована, однако отсутствуют слова, которые в речи используются нечасто. Возможны смешения родовых понятий. В речи присутствуют аграмматизмы Речь ребенка скудна, объем словаря в пассиве выше, чем в активе, встречаются частые аграмматизмы, требуется помощь педагога при выполнении заданий Речь ребенка бедна, преобладают односоставные предложения, часто нарушается логическая последовательность речи. Помощь использует не всегда, возможен отказ от речевой деятельности

ЗАДАЧИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Обогащение импрессивного и экспрессивного словаря детей Уточнение и формирование обобщающих понятий Формирование практических навыков словоизменения и словообразования Обучение навыку задавать вопросы и употреблять в речи простые и распространенные предложения Обучение детей самостоятельному высказыванию ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Формирование представлений о свойствах и качествах предметов Осуществление последовательного анализа изучаемого предмета Обучение приемам классификации и формирование обобщающих понятий Развитие умение сравнивать, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь Формирование восприятия, внимания, памяти, логического мышления

М АРШРУТ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Дни неделиСтаршая группаПодготовительная группа Понедельник Изучение свойств и качеств предметов Обследование по выявлению свойств и качеств предметов, сравнительный анализ Вторник Преобразование предметного словаря, формирование грамматического строя речи Развитие лексико – грамматических категорий Среда Формирование обобщающего понятия, классификация Классификация, установление причинно – следственной связи Четверг Развитие связного высказывания, составление описательного рассказа Развитие связной речи, составление сюжетного рассказа

ДОМАШНЯЯ СТРАНИЧКА Речевые задания Закрепление обобщающего понятия и словаря существительных, прилагательных, глаголов, наречий по теме Уточнение значения предлогов Много чего? Один-много Сосчитай 1,2,5 Какой? Какая? Какие? Назови ласково Скажи наоборот Чей? Чья? Чьи? Познавательные задания Беседа Упражнения на сравнение Классификация «4-ый лишний» «Так бывает или нет?» Разучивание стихотворений Экспериментальная деятельность Упражнения для развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации Загадки Задачи логического содержания

ЗАНЯТИЕ Природные водоемы и их обитатели

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПОНЯТИЙ МОРЕ-РЕКА

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ МОРЕМ И РЕКОЙ

ОБИТАТЕЛИ МОРЯ И РЕКИ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРАБА И РАКА (СХОДСТВО)

ПУТАНИЦА