I. Коммуникативные компетенции Основные отличия традиционного и компетентностно- ориентированного образования Критерии сравненияТрадиционное образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шалашова М.М. доктор педагогических наук, профессор каф. общей биологии и химии ГОУ ВПО «АГПИ им. А.П. Гайдара» 1.
Advertisements

Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Некомпетентностное обучениеКомпетентностное обучение Наука рассматривается как свод фактов, понятий, законов и теорий Наука рассматривается как общечеловеческий.
Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Компетентностный подход в обучении АЯ «Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум, и наши нравы» Мишель де Монтень.
Основное направление модернизации образования Идеякомпетентностно-ориентированного образования и её применение в практике преподавания.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Компетентностный подход как основа реализации стандартов второго поколения.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Транксрипт:

I. Коммуникативные компетенции Основные отличия традиционного и компетентностно- ориентированного образования Критерии сравненияТрадиционное образование Компетентностно- ориентированное образование Основа содержанияСовокупность фактов, понятий, законов и теорий Общечеловеческий опыт решения проблем Цель обученияОсвоение содержания образовательной программы по предмету Формирование готовности учащихся самостоятельно решать проблемы Основные вопросы при освоении содержания Что? Почему?Зачем? Как? Применение знаний и умений Воспроизведение знаний, умение действовать по образцу Применение ранее освоенных способов действий в различных условиях Время приобретения опыта деятельности Вне урокаНа уроке и вне урока Результат обученияЗУНыКомпетенции

Основные понятия компетентностно – ориентированного образования Компетенции – результат образовательной деятельности обучающихся, представленный в виде совокупности элементов знаниевого, деятельностного и мотивационного компонентов, необходимых для продуктивной деятельности, социальной адаптации и личностного развития. Компетентность – интегрированная характеристика, которая определяется уровнем сформированности его компетенции.

Схема демонстрации компетенций Поиск путей решения Решение проблемы Ситуация, проблема Мотивация Ресурсы ВнутренниеВнешние +

Основные виды компетенций учащихся образовательных школ Компетенции ПредметныеКлючевые Учебно- познавательные Гражданско- политические Информационно- технологические Социально- трудовые Коммуникативные

Характеристика коммуникативных умений Коммуникативные умения – средства индивидуального самовыражения, позволяющие человеку устно и письменно оформлять результаты деятельности и свои достижения. Эти умения – показатель умственного и языкового развития человека, его грамотности и культуры мышления, сформированности других общих учебных умений. К ним относятся умения: Описывать (ставить вопросы «что?», «где?», «когда?», «как?» и отвечать на них) Объяснять (работать с вопросами «отчего?», «почему?», «зачем?», «что будет, если?..») Участвовать в беседе, дискуссии, диспуте Составлять деловые тексты (обращения, заявления, записки) Рецензировать текст, устный ответ.

Методика формирования коммуникативных умений Мотивация учащихся Целеполагание Выбор умений, необходимых для усвоения новых знаний на конкретном уроке Инструктирование Реализация Анализ Упражнение с целью доведения умения до навыка Перенос в другие области

Приемы мотивации учебной деятельности Познавательные игры Учебные дискуссии Неожиданность Занимательность Парадоксальность Создание ситуации новизны, успеха

Методы контроля достижений учащихся ТрадиционныеИнновационые Контрольно-диагностические задания Компетентностно-ориентированные тесты Контекстные задачи Знаниевый компонент Деятельностный компонент Мотивационный компонент Контрольное задание