Системно-деятельностный подход – основа ФГОС НОО и ООО Швецова В.М., доцент, к.п.н., ст. преподаватель кафедры управления и права ГБОУ ДПО «ИРОСО» Научные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Advertisements

Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Урок окружающего мира в 1 классе «Какими бывают растения. Дерево,
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Формирование образовательных результатов младших школьников на уроках окружающего мира в условиях введения ФГОС Формирование образовательных результатов.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Психологические особенности подросткового возраста.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Областной профильный семинар «Школа молодых ученых» по проблемам гуманитарных наук Современный урок с позиций формирования универсальных.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
ФГОС общего образования Стандарт – это норма, которой что-то или кто-то должен соответствовать. При сравнении результата со стандартом формулируется вывод.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Транксрипт:

Системно-деятельностный подход – основа ФГОС НОО и ООО Швецова В.М., доцент, к.п.н., ст. преподаватель кафедры управления и права ГБОУ ДПО «ИРОСО» Научные интересы: «Изменение содержания управленческой деятельности в условиях введения ФГОС НОО и ООО»

Основные цели системно-деятельностного подхода 1. Подход направлен на личностное развитие, которое включает в себя готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

2. Научить учащихся самостоятельно учиться, т.е. в будущем уметь определиться в ситуации необходимости или желания освоить новую специальность или профессию.

3. Системно-деятельностный подход способствует освоению ключевых компетенций, которые помогут успешно социализироваться в современном мире. Компетенции, относящиеся к самому себе Компетенции, относящиеся К деятельности Компетенции, относящиеся к взаимодействию с другими людьми

Понятие «деятельность» Краткий словарь по философии / Авт. – ост. Н.Н. Рогалевич. – Минск: Харвест, – 883 с. Деятельность (aktivity) – философская и методологическая категория с максимальным объёмом понятия (это значит, что всё может быть определенно как деятельность).

Понятие «деятельность» Тюмасёва, З.И. Словарь-справочник современного общего образования: акмеологические, валеологические и экологичские тайны. – СПб, – 464 с. изменение и преобразование; 1) специфическая человеческая форма активного отношения к миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование; 2) система взаимодействия человека с миром, направленная на преобразование как внешней среды, так и самого человека.

Понятие «учебная деятельность» 1. Учебная деятельность определяется как ведущий тип деятельности, особая форма социальной активности. Учебная деятельность – это деятельность, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий – УУД.

2. Учебную деятельность можно понимать как синоним научения, учения, обучения. 3. Учебная деятельность отличается важной особенностью – изменением самого ученика, его развитием, т.е. приобретением ребенком новых способностей.

Предметное содержание учебной деятельности Усвоение знаний Овладение УУД

Средства учебной деятельности Интеллектуальные действия Мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, схематизация, систематизация, конкретизация, классификация Языковые средства Знаковые средства

Способы учебной деятельности Уровни инновационной школы Репродуктивный (уровень традиционной школы) Конструктивный Проблемный Творческий Исследовательский

Продукт или результат учебной деятельности Новообразования возраста: приращения ценностные, смысловые, мотивационные. Сформированные УУД: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.

Структура учебной деятельности Потребность Мотив Образовательная цель Учебная задача Система заданий Учебное действие Операции Контроль Оценка Рефлексия на каждом этапе УД

Возрастные особенности формирования учебной деятельности ВозрастОсобенности учебной деятельности Младший школьный возраст Знаменуется введением учащегося в УД, овладение всеми её компонентами, имеет ведущее значение Средний школьный возраст Идёт становление произвольности УД, овладение ребёнком её структурой Старший школьный Возраст Характеризуется использованием УД как средства самообразования, т.е. творческой исследовательской деятельности

Учитель - помни! Управленец - помни! Ребенок, пришедший в школу не обладает учебной деятельностью. Формирование учебной деятельности длительный и сложный процесс. Учебная деятельность формируется у ребёнка совместно с учителем в многомерной развивающейся образовательной среде.